Бетонный пол в гараже: особенности, преимущества и способы отделки

Бетонный пол в гараже: особенности, преимущества и способы отделки

Как сделать бетонный пол в гараже: плюсы и минусы, способы заливки

Каждому автолюбителю рано или поздно приходится задумываться о приобретении или строительстве гаража в соответствии с конкретными запросами. В нем можно поставить транспортное средство и при необходимости производить мелкие ремонтные работы. Место хранения машины должно быть оборудовано по всем правилам, одно из которых касается строительства бетонного пола.

марка бетона для пола в гараже

Требования к полу в гараже

Напольное покрытие в гараже – важный элемент постройки, к которому предъявляются определенные требования:

  • прочность и износостойкость – поверхность активно эксплуатируется и постоянно подвергается ударным и абразивным нагрузкам;
  • влагостойкость – не исключены утечки жидкостей из автомобиля и появление конденсата;
  • химическая инертность к автомобильным маслам, бензинам, средствам автохимии;
  • пожаробезопасность .

какой бетон нужен для пола в гараже

Чтобы основание постройки прослужило долго, его нужно оборудовать в соответствии с общепринятыми правилами, с соблюдением технологии строительства. Многие владельцы выбирают устройство бетонного пола в гараже – именно такое покрытие как на фото обладает рядом преимуществ.

Плюсы и минусы покрытия из бетона

Прежде, чем сделать напольное покрытие самостоятельно, нужно изучить информацию относительно того, как сделать бетонный пол в гараже с учетом его достоинств и недостатков.

Бетон как материал характеризуется:

  • долговечностью;
  • прочностью;
  • доступной стоимостью.

толщина бетонного пола в гараже

Из недостатков следует отметить, что:

  • при низких температурах такое покрытие может доставить немало проблем, поэтому в обязательном порядке необходима гидроизоляция бетонного пола в гараже;
  • бетон быстро истирается и начинает выделять сероватую пыль, что может вызвать аллергию, а на его поверхности появляются пятна грязи;
  • материал обладает свойством впитывать различные смеси, в результате чего в помещении появляется неприятный и плохо устраняемый запах;
  • покрытие для бетонного пола в гараже следует делать в соответствии с технологией, иначе его поверхность начинает трескаться.

Подготовительные мероприятия

Существует быстрый способ, как сделать бетонный пол в гараже – это уложить заводского изготовления ЖБИ (плиты), но тогда потребуется выполнить тщательное выравнивание грунта и обработать его специальными средствами. Малейшие неровности основы могут привести к смещению покрытия.

как выровнять бетонный пол в гараже

По этой причине оптимальным решением среди специалистов считается бетонный пол по грунту в гараже.

Чтобы правильно выполнить эту работу, нужны такие стройматериалы:

  • армированная сетка;
  • цемент;
  • щебень;
  • песок без примесей;
  • битум;
  • толь или рубероид, или водоотталкивающая пленка (полиэтиленовая), или стеклорубероид, или гидроизол;
  • теплоизоляционный материал.

покрытие для бетонного пола в гараже

Чтобы ускорить работу для приготовления раствора лучше всего иметь в своем распоряжении бетономешалку. Если такой строительной машины нет и ее нельзя взять в аренду, можно смешать все компоненты в большой по объему емкости до нужной консистенции при помощи лопаты.

Подготовка основы

Работы по подготовке основания для пола из бетона выполняют в определенной последовательности.

  1. Вырывают котлован нужного размера глубиной около 0,5 метра. На его дно помещают щебенку, которую утрамбовывают любым доступным способом.
  2. Следующий слой (песка) должен составлять 15 сантиметров. При необходимости обустраивают уклон. Потом определяются с уровнем пола относительно горизонтальной линии.
  3. Если бетон предстоит заливать на старую основу, ее покрытие желательно снять и залить раствор заново. Имеющиеся на такой основе трещины и щели устраняют с помощью смеси цемента с песком.
  4. Слои гидроизоляционного материала укладывают внахлест с напуском 10-15 сантиметров. Если гидроизоляция основания будет выполнена правильно, тогда покрытие прослужит долго, поскольку будет прочным.
  5. Раствор бетона для пола следует заливать на песок ровно, не допуская образования складок, чтобы затем на поверхности не появились трещины. Должна выдерживаться равномерная толщина стяжки в гараже, чтобы она прослужила долгие годы. Место стыковки проклеивают специальным влагоустойчивым скотчем. Количество используемой смеси зависит от того, какая толщина бетонного пола в гараже запроектирована.

Армирование пола из бетона

После завершения гидроизоляции чернового пола, приступают к армированию. Оно необходимо по причине значительного веса автомобиля – основание может не выдержать такой нагрузки.

чем обработать бетонный пол в гараже

Для этого применяют специальную сетку с ячейками размером 10х10 или 15х15 сантиметров и диаметром ребра не более5 миллиметров. Ее помещают при помощи специальных фиксаторов.

Подготовка бетонной смеси

Затем необходимо приготовить бетонную смесь. Для этого надо знать пропорции бетона для пола в гараже, а также, сколько потребуется для раствора песка и воды. Если отсутствует уверенность, что смесь будет подобрана правильно, можно купить готовые сухие компоненты в магазине стройматериалов. В их составе присутствуют добавки, улучшающие качество напольного покрытия из бетона. На упаковке с готовыми компонентами имеется подробная инструкция.

устройство бетонного пола в гараже

При приготовлении раствора самостоятельно обычно берут цемент, песок и воду в следующей пропорции: 1:4:1/2. Отсюда возникает вопрос: «Какая нужна марка бетона для пола в гараже?». М150 рекомендуют использовать при обустройстве автостоянок, поэтому он подойдет для половой поверхности в таких постройках, но при условии отсутствия повышенных нагрузок.

К среднепрочным материалам относится продукция М200 – длительность срока эксплуатации пола достигает нескольких десятилетий. Лидером в решении вопроса относительно того, какой бетон нужен для пола в гараже, считается материал марки М300, поскольку он быстро схватывается, отличается износостойкостью и повышенными показателями влаго- и морозоустойчивости.

пропорции бетона для пола в гараже

В бетономешалку наливают воду, потом засыпают цемент и в завершение – песок. При реализации ручного способа цемент смешивают с песком, не допуская образования комков, и только потом добавляют воду.

Заливка пола в гараже

После приготовления смеси приступают к заливке бетона. В результате довольно кропотливого процесса должна получиться ровная поверхность (прочитайте: «Как выровнять пол в гараже – варианты выравнивания»). Для выравнивания бетона по верхним кромкам относительно ранее установленных маячков можно задействовать деревянную рейку. Существуют определенные правила, как выровнять бетонный пол в гараже – передвигаться следует исключительно в возвратно-поступательном направлении. Перед тем, как залить пол в гараже, необходимо изучить советы и рекомендации по выполнению таких работ.

бетонный пол по грунту в гараже

Если заливаемая поверхность стала ровной, следует убедиться в отсутствии ямок. Когда они имеются, их заполняют бетонным раствором. Минимум 2 раза в день поверхность покрытия поливают водой из лейки. Для хорошего застывания потребуется около месяца. Читайте также: «Заливка пола бетоном в гараже – как сделать правильно своими руками».

Завершающий этап обустройства пола в гараже

После заливки напольной поверхности в гаражных постройках многие владельцы используют различные способы отделки и облицовки для укрепления покрытия. Выбирая, чем обработать бетонный пол в гараже, можно предпочесть покрытие его несколькими слоями краски или укладку универсальной клинкерной плитки (прочитайте: «Чем обработать бетонный пол от пыли – простые варианты»).

Если после завершения работы по заливке напольного покрытия, остался бетонный раствор, его можно уложить перед въездом. Настил позволит удобнее заезжать в гаражную постройку на автомобиле.

ремонт бетонного пола в гараже

Когда пройдет месяц, приступают к проверке поверхности пола в гараже на наличие дефектов. При обнаружении недостатков, их устраняют — трещины заливают бетоном. Качественно выполненная работа в соответствии с технологией позволяет эксплуатировать пол не одно десятилетие. Читайте также: «Как сделать бетонирование пола в гараже своими руками».

Ремонт бетонных полов

Делают ремонт бетонного пола в гараже в том случае, когда имеющиеся разрушения встречаются частично. Дело в том, что дефекты на нем появляются не случайно. Они возникают по причине допущения нарушений в процессе обустройства покрытия пола. Читайте также: «Устройство и ремонт пола в гараже своими руками».

гидроизоляция бетонного пола в гараже

Среди дефектов можно встретить сколы, трещины, отслоение верхнего покрытия, перепады высот, пылящую поверхность, выбоины и т.д. Самым распространенным из них являются трещины. Достаточно будет устранить дефект и обработать поверхность специальными составами, которые укрепят пол. Когда недостатки носят повсеместный характер, специалисты советуют демонтировать старое покрытие и сделать капитальный ремонт пола в гараже.

Чем покрыть бетонный пол в гараже

Гараж часто используется русскими людьми не только для хранения транспортных средств, но также в качестве мастерской, кладовки для хранения припасов и для других целей. Это означает, что помещение должно быть утеплено и иметь минимальную чистовую отделку. Как правило, в техническом исполнении, пол гаража остаётся бетонным, что устраивает далеко не каждого собственника недвижимости. Многие люди часто задумываются, чем покрыть бетонный пол гаража.

Бетонный пол в гараже

Чем лучше покрыть бетонный пол в гараже

На рынке представлен широкий ассортимент полимерных и натуральных покрытий, которыми можно отделать бетонную поверхность пола в гараже. Эксперты советуют применять для этих целей следующие типы покрытий:

  • Пропитка жидкостями на полимерной основе.
  • Грунт с адгезионными составами на основе эпоксидных смол.
  • Окраска поверхности специальными лакокрасочными составами.
  • Нанесение на бетон экстерьерной краски на основе резины или латекса.
  • Напольная ПВХ-плитка.
  • Бетонная, гранитная или агломератная плитка с шлифованной антискользящей поверхностью.
  • Устройство наливного пола с пластификаторами.
  • Монтаж промышленного резинового линолеума или плитки.

Пропитка

Самый дешёвый и один из наиболее надёжных способов покрытия бетонного пола в гараже. Владелец объекта получает ряд преимуществ:

  • Бетон перестаёт пылить, так как полимерный состав надёжно удерживает цементные частицы в общей структуре.
  • Значительно повышаются гидрофобизирующие свойства старого бетонного покрытия.
  • Возрастает ударная стойкость поверхности.
  • Исключается развитие плесени, мха и бактерий.

Пропитка бетонного пола в гараже

Грунтовка

Ещё один надёжный способ обработки бетонного покрытия пола гаража химическими жидкими реактивами. Грунтовка имеет несколько полезных свойств:

  • Высокая степень адгезии с бетоном.
  • Легко наносится, не требует специальной подготовки бетона.
  • Быстро сохнет, образуя равномерную плёнку.
  • Обладает повышенной стойкостью против возгорания.
  • Является идеальной основой для последующего нанесения лакокрасочного состава или керамогранита, так как усиливает сцепление с клеем.

Грунтовка бетонной плиты

Окраска

Для покраски бетона, следует выбрать наиболее прочный и износостойкий пигментный состав, который не только сохраняется при температурных перепадах, но также не разрушается в случае подвижки бетона или от повышенного трения. Покраска выполняется в несколько приёмов:

  • Гараж полностью освобождается от всех стеллажей и других предметов мебели.
  • Пол подметается, пылесосится и подвергается влажной уборке.
  • Выжидается время до полного высыхания поверхности бетона.
  • Плоскость обрабатывается праймером с гидрофобизатором.
  • После высыхания грунтовки, краска наносится валиком, равномерным слоем, от дальнего угла, к двери гаража.
  • Нанесение первого слоя производится полосами, в продольном направлении, перехлёст полос составляет не более 5 – 10 мм. При выборе качественного инструмента, двойной проходки по каждому следу не требуется.
  • Второй слой краски устраивается перпендикулярно первому, с соблюдением той же технологической карты.
  • После полимеризации, покрытие не следует эксплуатировать на протяжении 2 – 3 суток.

Покраска бетонной плиты

ПВХ-плитка

Если владелец гаража не желает вкладывать деньги и устраивать покрытие пола гаража с низкими прочностными характеристиками, он может приобрести и смонтировать ПВХ плитку, которая обладает следующими характеристиками:

  • Повышенная механическая прочность.
  • Устойчивость против воздействия химическими реагентами.
  • Абсолютная водонепроницаемость.
  • Ударная вязкость, гибкость, что особенно важно при обустройстве в гараже мастерской по ремонту авто.
  • Простота монтажа, замковое крепление каждого элемента обеспечивает неразрывность всей плоскости.
  • Укладка плитки может производиться без привлечения профессионалов, так как изделия заводского изготовления устраиваются как конструктор.
  • Готовая поверхность требует минимального ухода.
  • Хорошо подвергается абразивной влажной уборке.
  • Повышенная долговечность – не менее 10 лет эксплуатации, без необходимости восстановления, ремонта или замены.
  • Не поддерживает развитие бактерий.
  • Исключается разрушение ПВХ-изделий от перепадов температуры.
  • Возможность беспрепятственной замены одного или нескольких элементов, при их случайном разрушении.
  • Повышенный эстетический внешний вид поверхности пола.

Покрытие из ПВХ-плитки

Бетонная, гранитная или агломератная плитка

Если собственнику помещения позволяет бюджет, лучшим решением будет обустройство бетонного пола гаража высокопрочной керамогранитной, бетонной, гранитной или агломератной плиткой. Данная процедура требует определённых трудозатрат и навыков. Если собственник помещения желает выполнить работы своими руками, ему следует придерживаться всех пунктов технологической карты:

  • Гараж освобождается от лишних вещей.
  • Поверхность бетона подвергается очистке, после чего на ней размечается схема укладки будущей плитки.
  • Бетонная или агломератная плитка, как правило, укладываются без образования шва, что исключает необходимость применения затирки.
  • Если плита пола гаража имеет локальные повреждения или выбоины, их следует заделать небольшим количеством саморасширяющегося цемента типа НЦ.
  • Если плита обладает высокой степенью физического износа, поверх неё рекомендуется предусмотреть выравнивающую армированную стяжку.
  • При устройстве основания под плитку, необходимо отслеживать высотную отметку потолка гаража, что особенно актуально в месте расположения въездных ворот.
  • Для повышения гидроизоляции, следует постелить по всей плоскости плиты слой гидроизоляции на битумной или полимерной основе.
  • Плитка укладывается на постель из цементно-песчаной смеси.
  • При стандартной раскладке рядами, необходимо сформировать первый продольный и поперечный ряды, которые размечаются по шнурке.

Покрытие из бетонной плитки

  • Вся плоскость пола выкладывается с соблюдением нужной плоскости, которая контролируется лазерным или пузырьковым уровнем.
  • Если какие-то из плиток выходят за пределы горизонтальной поверхности, их положение корректируется деревянным молотком. Применение стального инструмента запрещается, так как каменные материалы обладают повышенной хрупкостью.
  • После укладки плитки, незначительные швы между ними затираются той же цементно-песчаной смесью.
  • На финальном этапе, вся плоскость проливается небольшим количеством воды для возникновения химической реакции с цементным вяжущим.
  • Эксплуатация пола гаража из плитки может начинаться через 48 – 72 часа после полимеризации и набора прочности цементно-песчаной смеси.
  • Сразу после укладки и высыхания плитки, необходимо провести влажную уборку покрытия, так как следы цемента могут проникнуть глубоко в поры, что вызовет загрязнения плоскости пола, которые невозможно удалить без применения специальных дорогостоящих химических средств и кислот.

Покрытие из агломератной плитки

Наливной пол

Полимерный наливной пол является одним из самых распространённых, надёжных, функциональных и долговечных видов покрытия бетонной плиты не только в городе, но также в торговых центрах, складских помещениях или промышленных зданиях. Данные составы отличаются следующими технологическими особенностями:

  • Наличие водоотталкивающих компонентов.
  • Некоторые наливные полы имеют в составе жидкой структуры каменную крошку или крупнозернистый песок, который многократно снижает коэффициент трения. Это свойство повышает безопасность при передвижении, а также исключает проскальзывание протекторов автомобиля при парковке в холодное время года, либо при сильном дожде.
  • Готовый состав наносится специальным валиком, что позволяет выполнить все работы самостоятельно.
  • Если владелец гаража обращается к профессионалам, возможно нанесение наливного пола машинным способом, что способствует повышению долговечности и надёжности готового покрытия.
  • Наливные полы поставляются в удобных тарах, в сухом или уже разведённом виде. Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение именно готовым смесям, так как их приготовление и дозировка происходят в заводских условиях, что исключает риск нарушения рецептуры.

Покрытие из наливного пола

Устройство резинового линолеума или плитки

Подобные решения применяются не только для гаража, но также в других местах, где возможно приложение ударных нагрузок, например, в зонах силовых упражнений в фитнес-центрах. Плитки из промышленной резины, либо упругий влагонепроницаемый линолеум повышенной прочности выпускается в следующих базовых вариантах:

  • Резиновая плитка с оформленными торцами, предполагающими сопряжение каждого элемента «в замок». Габариты изделий составляют от 400 х 400 до 600 х 600 мм, а толщина варьируется от 5 до 25 мм, в зависимости от показателя прочности и упругости. Как правило, производители гарантируют не менее 10 – 15 лет безупречной эксплуатации в агрессивных условиях.
  • Классическая резиновая плитка без замковых кромок, что предполагает обязательное использование клеевого состава для её фиксации к поверхности бетонного пола. Такие изделия стоят дешевле, но менее надёжны из-за отсутствия фиксации в швах.
  • Релин – резиновый линолеум. Применяется как для зоны парковки авто, так и для мест производства работ, как правило, выпускается в виде рулонов с шириной от 500 до 1000 мм, а длина изделий составляет от 5 до 10 м. Толщина слоя резинового покрытия не превышает 10 мм, чего вполне достаточно для формирования прочного и надёжного чистового пола. Согласно паспорту качества, срок эксплуатации таких материалов достигает не менее 15 – 20 лет, при условии отсутствия грубых механических воздействий режущими предметами.
  • Составное покрытие из резиновой крошки – выпускается как в виде рулонов, так и в виде сыпучего материала. В первом случае, фиксация производится на клей, во втором – с помощью термического воздействия, резиновая крошка расплавляется и образует цельнолитой неразрывный слой. Срок бесперебойной эксплуатации, также, как и в предыдущем варианте, достигает 20 лет.
  • Наливные полы из химически сжиженного резинового состава. Наносятся валиком, поставляются в жидком виде, в специальных ёмкостях. После полимеризации, образуют сплошное упругое покрытие. Главным минусом таких полов является небольшой слой, который не превышает 5 мм, из-за чего долговечность подобных материалов ниже, чем у рулонных, плиточных или наплавляемых полов.

Покрытие из резинового линолеума

Особенности и нюансы покрытия бетонного пола в гараже

При выборе материала и монтаже бетонного пола в гараже, новички могут допустить массу серьёзных ошибок, которые отразятся на качестве результата. Чтобы этого не произошло, эксперты нередко делятся своими советами и нюансами. Владельцу гаража следует обратить внимание на следующие важные особенности:

Пол в гараже своими руками

Вы решили сделать пол в гараже своими руками? Хотите добиться лучшего результата, но при этом сформировать достаточно разумный бюджет? Сегодня нам предстоит рассмотреть наиболее удачные варианты для отделки пола в гараже. Узнаем, какими характеристиками обладают различные материалы, какие у них есть преимущества и недостатки. Обязательно обозначим ключевые требования, которым в обязательном порядке должен соответствовать пол в гараже. Уделим внимание укладке и обработке бетонного основания.

Требования к покрытию

При отделке пола в гараже необходимо помнить все ключевые требования, которым покрытие обязательно должно соответствовать. В противном случае, эксплуатационные и технические характеристики, износостойкость не будут соответствовать запросам. Ведь пол в гараже используется постоянно, практически каждый день, в достаточно экстремальных условиях, когда уровень износа очень высокий.

Остановимся на основных моментах.

  • Повышенная устойчивость к негативным механическим воздействиям. Нагрузки на пол в гараже очень существенные, а оказываются они ежедневно. Это связано с истиранием, большим давлением автомобиля, который имеет значительный вес. Если при покрытии пола в гараже это не учли, материал поверхности быстро придет в негодность.
  • Обеспечение пожарной безопасности. Безусловно, очевидно для всех: в гараже используются ГСМ, а эти вещества обладают предельно высоким уровнем горючести. В связи с этим многие специалисты скептически относятся к применению в гаражах полов из древесины. Хотя, другие отмечают: пол в гараже из древесины можно подвергнуть тщательной обработке специальными веществами, которые обеспечат высокую пожарную безопасность даже у деревянного покрытия. Но при этом данный вариант все-таки остается спорным.
  • Повышенная устойчивость к воздействию ГСМ. Данные вещества характеризуются агрессивным воздействием на покрытие. Например, линолеум или ламинат не выдержат отрицательного влияния ГСМ. Пол в гараже лучше из таких материалов не делать, хотя они и сумеют выдержать значительные механические нагрузки.
  • Влагостойкость. И здесь опять встает вопрос экономической оправданности укладки пола в гараже из древесины. Такой материал придется подвергать различным обработкам. Ведь и с негативным влиянием влаги полу из дерева тоже будет сложно справиться. А в гараже часто бывает влажно. Особенно остро встает этот вопрос зимой, когда с колес автомобиля стекает вода в процессе таяния набранного снега.

При этом хороший, удобный в ходе эксплуатации пол в гараже должен легко очищаться от всевозможных загрязнений, характерных для гаража. Также необходимо, чтобы у него был максимально длительный срок службы с учетом всех негативных факторов.

Каким образом сделать качественную бетонную основу?

Если вы думаете, как сделать бетонный пол в гараже достаточно высокого качества, в первую очередь понадобится позаботиться о бетонной основе. Выполняется надежная цементно-песчаная стяжка. Ее вполне можно сделать своими руками. Потом это бетонное покрытие и станет основанием для любого другого материала. Кроме того, бетонный пол в гараже допускается использовать и в роли самостоятельного.

Как же делают бетонный пол в гараже? Кто-то предпочитает укладывать готовые плиты из железобетона. Однако для этого понадобится нанимать специалистов-строителей и задействовать спецтехнику. Безусловно, самостоятельно уложить такую плиту практически невозможно.

Более демократичный, удобный вариант – залить стяжку из цементно-песчаной смеси. Это позволит значительно снизить финансовые вложения, однако трудозатраты будут достаточно высокими.

Обратите внимание! Стяжку можно удачно залить только на ровном месте. Когда гаражный бокс стоит на участке с уклоном, единственным вариантом остается укладка бетонной плиты.

Особенности укладки бетонного основания

Рассмотрим основные этапы работ при обустройстве бетонного пола в гараже.

  1. В первую очередь во внимании нуждается почва. Верхний слой рыхлого грунта снимают.
  2. Земля хорошо утрамбовывается.
  3. Утрамбованную почву желательно дополнительно замазать глиной, после чего еще и засыпать слоями песка, а затем и гравия.
  4. Потом укладывают слой гидроизоляции. Для этого можно удачно использовать рубероид, полиэтиленовую пленку достаточной толщины (более двухсот микрон). При этом края пленки заводят на стены, вплоть до уровня будущей стяжки.
  5. Также понадобится любой армирующий материал, например, металлическая сетка. Он сделает будущий гараж прочным.
  6. На следующем этапе обустройства бетонного пола в гараже заливают непосредственно стяжку. Сохнет она примерно 4 недели. Помните, она должна хорошо высохнуть для приобретения необходимых эксплуатационных, технических характеристик. На период высыхания стяжку надо прикрыть слоем пленки, а также регулярно увлажнять, чтобы предотвратить образование трещин.
Читайте также  Электроизмерительные клещи для измерения тока

У многих возникает вопрос, что же все-таки лучше: укладка готовой плиты или заливка стяжки? Трудно ответить однозначно. Но плиту укладывать дороже, зато со стяжкой придется больше работать. При этом у любого основания из бетона имеется и существенный недостаток: он довольно быстро пропитывается маслом, истирается.

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

Пришло время выделить основные преимущества и недостатки этого популярного покрытия, из которого часто выполняют пол в гараже. Вот базовые плюсы.

  • Этот вариант достаточно экономичен.
  • Бетон служит долго.
  • Плиты из бетона обладают повышенной устойчивостью к ударам, существенным механическим воздействиям.
  • Бетон может длительное время не подвергаться коррозии.
  • С помощью бетона избавляются от вредителей в гараже.
  • Бетонный пол в гараже хорошо выдерживает сложные условия эксплуатации.

Недостатки тоже трудно игнорировать. Вот наиболее значимые.

  • Бетон хорошо впитывает разнообразные химические загрязнения.
  • В процессе эксплуатации выделяется много пыли.
  • Иногда наружу начинают выходить всевозможные соли, что в конечном итоге приводит к разрушению конструкции.
  • Может появиться неприятный запах.

Специалисты делают вывод: покрытие пола в гараже бетоном – хороший вариант, но желательно использовать еще один слой материала для пола. Узнаем, какие варианты оптимальны.

Окрашивание пола

Наиболее простой, экономичный вариант, чтобы сделать пол в гараже более укрепленным. К сожалению, есть у него и свой недостаток: слой краски с течением времени будет обязательно истираться, поэтому его придется регулярно обновлять. Безусловно, в каждом случае периодичность своя, поскольку она будет зависеть от уровня качества краски. Но в среднем пол придется окрашивать не реже одного раза в шесть месяцев.

Краску надо тщательно выбирать, чтобы она была качественная, обладала повышенной устойчивостью к истиранию. Сейчас реализуют эпоксидные защитные составы, акриловые краски. Есть и более надежные полиуретановые составы. Еще один неплохой вариант – использовать специальную пропитку для бетона, проникающую на большую глубину. Она тоже помогает обеспечить повышенную износостойкость бетонного основания.

Деревянный пол в гараже

Некоторые автолюбители предпочитают делать пол в гараже из дерева. Это достаточно интересный вариант, хотя и не очень распространенный. Для начала рассмотрим наиболее значимые преимущества такого покрытия.

  • Настил из дерева обладает экологической чистотой.
  • Такой пол эстетично выглядит.
  • Древесина обеспечивает повышенный уровень теплоизоляции, что очень важно в гараже, поскольку эти помещения достаточно редко делают теплыми.
  • Дерево обладает повышенной устойчивостью к различным химическим соединениям.
  • Если хорошо пропитать материал специальными составами, он станет совершенно безопасным с точки зрения горючести.

Но и минусы тоже очевидны. Главный – недостаточно долгий срок службы напольного покрытия из дерева. Через пять лет его точно придется менять. Кроме того, древесина не обладает необходимым уровнем влагостойкости, который нужен в условиях эксплуатации в гараже.

Керамическая плитка

керамическая плитка

Спрос на керамическую плитку в роли покрытия пола в гараже растет. Такой материал очень эстетично выглядит, обеспечивает достойные эксплуатационные характеристики. Однако, если вы решили сделать пол в гараже из керамической плитки, вам придется подумать о бюджете строительных работ, поскольку данный материал стоит достаточно дорого. Кроме того, важно специально обратить внимание и на техническое состояние гаража, устойчивость геометрии пола. Специалисты отмечают: керамическую плитку нельзя укладывать на пол, если гараж пока не успел дать окончательную усадку. Это связано с тем, что керамика не обладает достаточной пластичностью.

В процессе предварительной подготовки поверхности для укладки керамической плитки проблем возникнуть не должно. Когда стяжка уже крепкая, ровная, выполнена хорошо, ее останется только хорошо прогрунтовать, а затем уже можно выполнять монтаж плитки.

Запомните! Керамическая плитка не всегда обладает достаточным уровнем устойчивости к низким температурам. Если ваш гараж не отапливается, вам понадобится специальная морозоустойчивая керамическая плитка для покрытия пола.

Чтобы уложить плитку, используют специальный клей. Его нужно наносить с зубчатого шпателя. При этом тщательно следите, чтобы клеевой состав не попадал на внешнюю часть. Постоянно контролируйте процесс с уровнем в руках. Между соседними элементами надо вставлять крестики, выполненные из пластика. А когда пройдет три дня, можно будет уже затереть все швы. Потом останется только хорошо очистить пол из керамической плитки. Примерно через 2 недели машину уже можно отправлять в гараж.

Еще один вариант – плитка ПВХ. Она укладывается быстрее, обладает хорошими характеристиками, но не имеет такой устойчивости к химическим веществам.

Наливной пол

наливной пол

Достаточно высокой популярностью пользуется наливной пол в гараже. Он привлекает презентабельным внешним видом и высоким уровнем износостойкости. Это отличный современный вариант для тех, кто сделать пол в гараже действительно качественным, готовы вложить в это существенные средства. На мировом рынке именно наливные полимерные полы пользуются повышенным спросом благодаря своим отличным эксплуатационным и эстетическим качествам.

Остановимся на ключевых преимуществах наливного пола.

  1. Изготавливают полимерную смесь для наливного пола из двух основных компонентов: отвердителя и смолы.
  2. Такое покрытие отличается уникально высокой износостойкостью.
  3. Наливной полимерный пол отличается повышенной ударопрочностью. То есть он с легкостью выдержит регулярные серьезные механические воздействия, сохраняя не только первоначальные технические характеристики, но и безупречный внешний вид.
  4. В помещении гаража всегда будет свежо, потому что наливной пол не выделяет неприятных запахов.
  5. Важное преимущество – повышенная морозостойкость. Это существенный плюс, поскольку у нас пока все-таки редко обустраивают теплые гаражи, а зимой температуры экстремально низкие.
  6. Бетонная основа будет отлично защищена с помощью наливного покрытия от коррозии, вредителей, негативных механических воздействий.
  7. Полимерный материал обладает влагостойкостью.

При этом из недостатков можно выделить только один: относительно высокая стоимость. Но здесь надо подумать о долговечности такого пола: ведь полимерное покрытие может прослужить 40 лет. И менять его не придется. Можно сказать, что это удачные инвестиции в будущее.

Сделать пол в гараже из полимеров своими руками не так сложно. Главное, хорошо подготовить поверхность выполненной предварительно бетонной стяжки. Ее тщательно очищают, а затем дважды грунтуют.

Готовить полимерный раствор необходимо в строгом соответствии с инструкцией. Для этого используется смола с отвердителем. Важно! Для соблюдения технологии работ нужен соответствующий температурный режим: не ниже плюс десяти градусов. Когда вы уже залили смесь, ее нужно обязательно прокатать игольчатым валиком, чтобы вышел весь воздух. Хотите сделать пол красивым, добиться эстетичного дизайна в гараже? Этого легко достичь, если просто использовать цветные добавки для окрашивания полимерного состава в любой цвет, который вам больше нравится.

Чтобы потом полимерный пол в гараже прослужил вам долго, его обязательно надо хорошо высушить. Обычно процесс высыхания занимает примерно 10-20 дней. Точный период зависит от погодных условий.

Выбирайте сами, из какого материала вам лучше сделать пол в гараже. Каждый вариант по-своему хорош. Главное, взвесить все минусы и плюсы, учесть особенности эксплуатации, требования к эстетике. Конечно, большое значение будет иметь и планируемый бюджет строительных работ.

Бетонный пол в гараже своими руками

Бетонный пол в гараже

Малоэтажное строительство

При проектировании гаража необходимо учесть функциональные особенности помещения, технические характеристики, габариты, вес машины. Напольная плита несёт основную нагрузку массы автомобиля. Бетонный пол в гараже — оптимальный вариант с точки зрения надёжности, долговечности конструкции.

Виды покрытий для гаража, преимущества заливки бетоном

Бетонный пол в гараже

Полы в гараже делают из дерева, тротуарной, кислотоупорной, клинкерной плитки, керамогранита. Заливают полимерными, двухкомпонентными составами на основе эпоксидной смолы, жидкой резиной. Каждый конструктивный вариант имеет преимущества и недостатки.

Деревянный пол легко укладывается, но недолговечен. Финишный слой из полимеров рассчитан на длительную эксплуатацию, устойчив к химическим реагентам, влаге. Под полимерное покрытие нужно делать бетонную черновую стяжку с армированием. Стоимость такого покрытия высокая.

Полы из керамогранита, клинкерной плитки обойдутся дороже бетонного. Гаражный пол из плиточного материала имеет много стыковочных швов. Под воздействием многократной неравномерной нагрузки, температурных перепадов происходит проседание отдельных участков, образуются неровности. Заливка пола в гараже бетоном — «золотая середина» по стоимости, трудозатратам, скорости монтажа.

К основным достоинствам конструкции относятся:

  • невысокая себестоимость;
  • можно сделать заливку пола в гараже бетоном своими руками;
  • процесс бетонирования занимает немного времени (2–3 дня);
  • длительный срок эксплуатации;
  • покрытие прочное, надёжное;
  • бетонное покрытие устойчивое к эксплуатации во влажной среде;
  • возможно нанесение дополнительного антивандального, устойчивого к истиранию, агрессивным реагентам, защитного слоя;
  • для изготовления отдельных элементов используются остатки строительных материалов (доски, арматура, кирпич и другие);
  • высокая степень пожаростойкости.

Среди недостатков бетонного основания — образование цементно-песчаной пыли. Легко устраняется нанесением на поверхность различных пропиток.

Выбор марки бетона и приготовление раствора

Приготовление бетона

На выбор марки бетона влияют проектные нагрузки на гаражный пол, вес автомобиля. В среднем масса легковых машин составляет до 1 500 кг, внедорожника – до 2 000 кг. Исходят в расчётах из стандартных, функциональных размеров гаража: ширина 4 м, длина 6 м, высота 2,5 м.

На выбор марки бетона влияет глубина залегания грунтовых вод. Если в период весеннего паводка доходят до монолитной плиты пола, то специалисты рекомендуют использовать марки бетона М200, М250, М300. Нельзя делать основание из бетона М100, так как в момент температурных колебаний прочность материала падает, велика вероятность просачивания воды в микрокапиллярную структуру бетона.

Бетонирование делают с учётом запаса прочности.

  • М150 с добавлением фиброволокна. Подходит для изготовления пола гаража под легковой автомобиль небольшого веса (до 1 000 кг и немного больше). Применяют бетон М150, прочность В10, В12,5. Состав на 1 м3/кг: цемент — 230; песок — 750; щебень — 1 100; вода — 150; пластификатор — 2,5; фиброволокно — от 0,9 до 1,5. Схватывается за 1,5—2 часа.
  • М200. Применяют для устройства пола гаража под легковой автотранспорт, внедорожники. Обладает средней прочностью (В15), хорошей износостойкостью. Оптимальное соотношение цены и качества. Ориентировочный состав на 1 м3/кг: цемент — 267; промытый песок — 850; щебень (средней фракции) — 1030; пластификатор — 4,5 – 4,8. Схватывается — до 2,5 часов.
  • Марки бетона М250 и М300 обладает повышенной влагостойкостью, прочностью, устойчивостью к перепадам температур. Подойдёт для изготовления пола в гараже под хранение тяжёлого автотранспорта. Время схватывания — до 2 часов.

Полностью затвердевает монолитная бетонная плита пола гаража от 28 до 50 дней, в зависимости от марки, температуры окружающей среды.

С целью улучшения качественных характеристик бетона в него добавляют пластификаторы (улучшают вязкость), армирующие добавки (к примеру, фиброволокно), присадки (повышают морозостойкость, скорость схватывания, другие параметры).

Рассчитать количество материалов для изготовления нужной марки бетона помогут онлайн калькуляторы.

Пол в гараже своими руками

Пол в гараже своими руками

Первым делом определяются, нужна ли смотровая яма для ремонта автомобиля. Рассмотрим пошаговое руководство по монтажу пола в гараже.

Планирование

К устройству бетонного пола приступают, когда установлены стены и крыша гаража. Начинают с планировки. Определяются с местом смотровой ямы. Традиционно оборудуют по центру гаража. Длина, ширина должны соответствовать габаритам автомобиля, с припуском на стенки (15 -20 см).

Планировку начинают с определения нулевого уровня (самой высокой точки пола). От неё при помощи отметок лазерного уровня или гидроуровня прочерчивают линию на стенах гаража по всему периметру. Эти отметки станут нулевым уровнем пола. По уровню отмечают нужные размеры смотровой ямы. Места пересечения линий длины и ширины отмечают колышками, натягивают шнур для определения периметра.

Устройство смотровой ямы

Роют котлован ямы. Высота — рост человека плюс 30 см, с припуском на подсыпку и бетонирование основания, от 15 см до 20 см.

  1. Роют котлован, выравнивают стенки.
  2. Производят трамбовку грунта на дне в 2 этапа. Сначала утрамбовывают, затем делают подсыпку из глины (от 5 до 10 см), смачивают и снова трамбуют.
  3. Укладывают гидроизоляционный материал, к примеру, рубероид. Кладут внахлёст, края заворачивают на стенки.
  4. Заливают бетонную стяжку толщиной 10 см. Дают высохнуть. Смотровую яму сверху прикрывают досками, плотным полиэтиленом.
  5. Выкладывают стенки. Традиционно используют красный кирпич, пенобетонные, газобетонные блоки, доски.
  6. Делают гидроизоляцию наружных стен с использованием битумных мастик.
  7. Периметр смотровой ямы фиксируют по нулевому уровню пола с помощью сварных металлических уголков.

Перед устройством смотровой ямы нужно узнать уровень залегания грунтовых вод, в том числе и во время весенних паводков. Если они расположены близко к поверхности, то уже на стадии обустройства котлована вода начнёт заполнять яму. Необходимо будет установить дренажную систему.

Подготовка основания (грунта), трамбовка

Трамбовка песка

Бетонный пол в гараже — многослойная конструкция, которая состоит из:

  • утрамбованного грунта;
  • слоя щебня толщиной от 8 см до 20 см;
  • слоя песчаной подсыпки от 5 см до 10 см;
  • бетонной армированной плиты с толщиной стяжки от 10 до 15 см.

Начинают работы со снятия плодородного слоя земли. В ней содержатся микроорганизмы, которые могут проникать в микрокапилляры бетонной плиты.

  1. От отметки нулевого уровня вырывают котлован, глубиной от 25 до 45 см.
  2. Выравнивают дно котлована.
  3. Вручную, с помощью самодельных трамбовщиков или виброплиты трамбуют грунт несколько раз.
  4. Двумя слоями подсыпают щебень средней и мелкой фракции (в пропорции 2/3). Утрамбовывают.
  5. Затем засыпают песок, без комков и примесей глины. Трамбуют каждый слой.

Показатель качества песчано-щебневой подушки — едва заметный след на поверхности от обуви строителя.

Устройство гидроизоляции, если требуется

Гидроизоляция пола

Назначение гидроизоляции — отсечение пути проникновения влаги из грунта в толщу бетонной плиты.

Чем ближе к поверхности подходят грунтовые воды, тем качественнее должна быть гидроизоляция. При низком залегании достаточно использовать плёнку из полиэтилена (толщина от 250 мкм, с армированием или без него). Если грунтовые воды подходят близко, лучше покрыть, поверх подушки, надёжным гидроизоляционным слоем, к примеру, гидроизолом.

Материалы укладывают внахлёст с заходом на стены 12—15 см.

Демпферный шов

Демпферный шов делают по периметру бетонного монолита. Используют пенопласт, пенополиуретан, шириною от 5 до 10 см, высотою 12—15 см, нарезают полосы из плит. Покупают демпферную строительную ленту, закрепляют по периметру пола гаража.

Бетонный пол в гараже называют «плавающим». Демпферный зазор предотвращает связку монолита со стенами. При частичной усадке здания или плиты пола не возникают трещины, деформационные швы. Служит утеплителем от бокового промерзания монолита.

Процесс бетонирования пола с армированием

При условии, что ширина гаража больше 2 метров, необходимо установить дополнительно маяки, на уровне отметок на стенах. Используют длинные доски, металлические трубы, строительные маяки. Ширина шага должна быть меньше длины правила, которым будут выравнивать стяжку (на 25–30 см). Устанавливают маяки на «ляпухи», густо замешанную цементно-песчаную смесь. Выравнивают по уровню.

С учётом нагрузок на бетонную стяжку необходимо сделать армирование пола гаража. Используют арматурную сетку с толщиной металлических прутов от 8 мм до 12 мм. Укладывают внахлёст, соединяют звенья мягкой вязальной металлической проволокой.

Пол в гараже с армированием

Армирующий каркас должен находиться внутри бетонного монолита, чтобы не было коррозии металла. Для этого под металлические пруты, чтобы не прогибались, укладывают на пластиковые опоры (стаканы). Подкладывают половинки кирпича, куски пенополиуретана.

Как залить пол в гараже, чтобы не образовались трещины. Рекомендуют забетонировать в течение одного дня. Такая методика обеспечит равномерное схватывание, застывание бетона.

Приготавливают и заливают раствор бетона в гараже несколькими способами:

  • Перемешивают ингредиенты вручную в ёмкости. Сначала смешивают сухие составляющие, затем подливают воду.
  • С применением миксера, бетономешалки.
  • Путем использования готового бетона. Для заливки применяют изготовленный вручную приёмный лоток.

Начинают заливать бетон от задней стены, противоположной входу. Рекомендуют плоскость пола в гараже делать с небольшим уклоном от 0,5 до 2 градусов, для стока воды. Желательно, чтобы уровень пола в гараже совпадал с порогом. Если делают ниже, необходимо оборудовать сток для отвода воды. Чтобы полы были ровными, их выравнивают, с помощью правила или виброрейки. Шаг правила — не более 1 см.

Через сутки, когда бетон схватится, направляющие маяки аккуратно вынимают. Щели заливают бетоном. В среднем на 24 квадратных метра полов гаража (6 х 4) уходит до 3 м3 бетона.

Устройство финишного покрытия

Финишное покрытие в гараже

Чистая бетонная стяжка имеет недостатки — на шероховатой поверхности образуется бетонная пыль, впитывает химические реагенты. Финишное покрытие нейтрализует эти дефекты.

Виды покрытий защитного слоя бетона:

  • пропитать полы в 2 слоя грунтовкой глубокого проникновения по бетону;
  • покрыть краской, битумным лаком по бетону (2 слоя);
  • полы не будут пылить, если пропитать полы в гараже жидким стеклом;
  • жидкая резина предотвратит появление пыли, служит дополнительным слоем гидроизоляции.

В руководстве описаны способы нанесения, расход материала.

Как ухаживать за бетоном, сколько нужно времени на застывание

Бетон, в зависимости от марки, температуры схватывается за 1,5—2,5 часа. Полное затвердевание марки М200 происходит за 14—18 дней, в течение 28—30 дней происходит полное затвердевание. Созревает бетон до проектной прочности через 1,5—2 месяца. Заливают полы при плюсовой температуре. В условиях температуры ниже нуля добавляют в раствор противоморозные добавки.

Монолитную бетонную плиту лучше пропитать защитными средствами, грунтовкой в 2 слоя. Перед началом работ плиту очищают от бетонной пыли. Неровности затирают с помощью электроинструмента с абразивными насадками. Для очищения пола от бетонной пыли используют пылесос. По такой же схеме подготавливают монолитную плиту для ремонта. Трещины перед заливкой предварительно грунтуют.

Ключ изготовления качественного бетонного пола в гараже — соблюдение технологии, правильные расчёты.

Чем покрыть бетонный пол в гараже: способы, материалы и технологии

бетонный пол в гараже

Сохранность автомобиля в городских условиях — это большая проблема и головная боль для его владельца. Повезло тому, кто имеет в собственности гараж, который расположен недалеко от места проживания. А если эта постройка находится далеко, то все преимущества владения перечеркиваются разом. Но мы не будем обсуждать прелести или недостатки наличия гаража. Давайте лучше разберемся с одним из элементов строения — полом — и вопросом о том, чем покрыть бетонный пол в гараже.

У многих этот вопрос может вызвать недоумение — разве существуют альтернативы? Для большинства потребителей бетонное основание — это и есть тот пол, которым пользуются в гараже. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Поэтому необходимо разобраться в поставленном вопросе более подробно.

К половому гаражному основанию предъявляются достаточно жесткие требования:

  1. Во-первых, высокий показатель прочности — основа должна выдержать вес автомобиля.
  2. Во-вторых, низкий коэффициент истираемости.
  3. В-третьих, соответствие требованиям пожарной безопасности. Ведь не секрет, что гараж — это помещение, где очень часто хранятся горюче-смазочные материалы.

Итак, начнем по порядку. Рассмотрим самые используемые напольные покрытия, которые применимы в данном помещении.

Бетонный пол

Начнем именно с этого варианта как самого распространенного. Бетонный пол, действительно, является наиболее крепким, но и у него есть недостатки. Основной из них — это непрочный верхний слой. В течение непродолжительного времени жесткой эксплуатации поверхность быстро истирается, покрываясь серым налетом. Грязь, масла, бензин, попадая на такое истертое покрытие, быстро проникают в тело бетона, оставляя грязные пятна и неприятный запах, который, к сожалению, не выветривается.

С учетом вышесказанного возникает один серьезный вопрос, который ставит потребителей в замешательство — а стоит ли тогда покрывать полы в гараже бетоном? Конечно, стоит. И делать это нужно обязательно. Единственное, на что необходимо обратить внимание — это точное соответствие технологии процесса. Если будут соблюдены все этапы, то и качество будет очень высоким. К тому же современный рынок отделочных материалов предлагает огромный ассортимент защитных пропиток и красок, которые увеличивают сроки эксплуатации гаражных полов.

Подготовительный этап

В любом строительном процессе подготовительному этапу уделяется особое внимание. Именно от него во многом зависит простота и удобство проведения остальных операций. А, соответственно, это будет влиять на быстроту и качество всего строительно-монтажного процесса. Что в этом случае рекомендуют специалисты?

Необходимо в первую очередь создать прочное основание. Самый простой вариант — это уложить на цокольную часть фундамента железобетонную плиту перекрытия. Прочнее ее только железная плита, но стоит такое изделие очень дорого, чего не перекрывают даже все его преимущества. Единственный минус такой технологии — это потребность в спецтехнике и группе рабочих, которым придется заплатить, что увеличивает конечную стоимость строительства гаража.

Поэтому многие владельцы идут по более простому пути в плане денежных затрат. Правда, трудовые затраты резко возрастают, что ведет к сложности и увеличению времени на проведение данного процесса. Это способ, когда бетонное основание заливается прямо по грунту.

Внимание! Последний вариант возможен, если строительство ведется не на уклонном участке и не на участке с пониженным уровнем пролегания грунтовых вод. Вероятность подтопления заставляет использовать только вариант с применением железобетонной плиты.

Технология укладки

Способ укладки стяжки

Устройство цементно-песчаной стяжки

Начинать процесс заливки бетонного пола надо с выравнивания грунта. В первую очередь необходимо удалить почву как самый рыхлый и непрочный слой, а на ее место уложить многослойную «конструкцию», состоящую из песка, а также щебня или гравия. Но перед тем как начать засыпку, следует нижнюю поверхность грунта утрамбовать и замазать жидкой глиной. После чего засыпается гравий или щебень (выбирайте среднюю или мелкую фракцию материала) толщиной от 45 до 85 сантиметров. Это будет зависеть от качества и типа грунта на участке. Гравийный слой обязательно прессуют.

Читайте также  Новый кухонный смеситель

Есть во всем этом деле одна хитрость, которую знают только опытные мастера. Чтобы уровень засыпаемого материала был одинаковым на всех участках котлована, по периметру фундамента вбиваются деревянные колышки с расстоянием между ними 1 метр. Именно по их верхним краям и делается засыпка. Конечно, предварительно сами колышки выставляются в одной горизонтальной плоскости. Итак, после засыпки гравия и его трамбовки засыпают десятисантиметровый слой песка. Его тоже выравнивают и трамбуют. Обратите внимание, что песчаный слой должен иметь как можно меньший уклон. Перепад в 2 сантиметра — это нормально.

Теперь нужно провести гидроизоляцию полученного основания. Что здесь можно предложить? Гидроизоляционных материалов на рынке так много, что выбор разнообразен. К примеру, самый простой вариант — это полиэтиленовая пленка, уложенная в два слоя.

Есть, правда, несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

  • Первое — это толщина материала. Она должна быть не меньше 200 микрон.
  • Второе — укладываются полосы гидроизолятора внахлест с креплением краев скотчем.
  • Третье — в обязательном порядке края материала заводятся на стены строения до уровня заливки бетонного основания. Лучше отделить стяжку и стены друг от друга.

Вместо полиэтиленовой пленки можно взять традиционный рубероид или толь, пергамин или другие современные рулонные материалы (к примеру, мембраны), которые отвечают всем нормам и требованиям. Но запомните, что гидроизоляция — наиважнейший этап сооружения пола в гараже.

Итак, идем дальше. Гаражный пол должен быть очень прочным. Поэтому армирующий каркас — еще один важный его элемент. Для данного сооружения не стоит использовать синтетические армирующие сетки. Рекомендуем только металл, а лучше — арматуру. Можно изготовить армокаркас и из проволоки, но тем самым понижается уровень прочности и надежности, поэтому вам придется раскошелиться. Правда, многие опытные мастера утверждают, что сетка с ячейками 100×100 миллиметров из пятимиллиметровой проволоки прекрасно справляется со всеми нагрузками, которые могут возникнуть в гараже. Не будем по этому поводу спорить — опыт надо уважать.

И последний этап – это заливка бетонного раствора.

Особенности последнего этапа

Сплошная заливка пола

Бетонный пол для гаража

Если гараж не очень большой, то заливку можно проводить по всей площади строения. Если, наоборот, площадь его велика, то рекомендуется ее разделить на несколько участков, используя деревянные рейки.

Какие требования предъявляются именно в этом случае?

Размер реек по высоте должен соответствовать толщине бетонной заливки. Каждую рейку необходимо выдержать в воде, чтобы заливаемый бетон не отдавал свою влагу древесине, тем самым укорачивая срок высыхания. Это негативно скажется на качестве бетонного раствора и созданного из него покрытия. Рейки нужно выставить в одной горизонтальной плоскости.

Заливка бетона происходит с небольшим перекрытием деревянных направляющих. После утрамбовки раствор придет вровень с ними. После высыхания бетонной смеси рейки удаляются, а места их установки заполняются все тем же бетонным раствором.

В таком состоянии пол должен находиться 4 недели, в течение которых бетон наберет свою марочную прочность. Пол необходимо будет укрыть полиэтиленовой пленкой и постоянно проводить его увлажнение. Только в этом случае можно будет говорить о качественно проведенном строительном процессе.

Теперь можно сказать, что бетонное основание под пол в гараже было сделано правильно. У многих, возможно, возникло сомнение — а не проще ли уложить уже готовую железобетонную плиту, чем проводить все эти работы? Практика показывает, что рассмотренный нами вариант не проще — он дешевле.

В любом случае плита будет стоить дорого, да и использование подъемного крана обойдется недешево. А так как на пол необходимо будет уложить не одну такую плиту, то размер вознаграждения крановщика резко увеличится. Правда, можно будет установить плиты всего за пару часов и начать заливать стяжку. Так что этот вариант в несколько раз быстрее. Поэтому выбирайте — дешево или быстро.

Финишная отделка

Последний этап отделки пола

Полимерное покрытие бетонного пола

Под финишной отделкой подразумевается дополнительная стяжка, поверхность которой окрашивается или покрывается каким-нибудь прочным отделочным материалом. Если вы установили в качестве напольного основания железобетонные плиты, то без стяжки вам не обойтись. Поверх плиты вам придется уложить армирующую металлическую сетку и залить все это цементно-песчаным раствором. Обратите внимание, что стяжка делается с небольшим уклоном в сторону выхода. Ее толщина не должна быть менее 50 сантиметров.

Иногда полы в гараже утепляют. Обычно это делают в том случае, если гараж является пристройкой к основному зданию загородного дома. В качестве теплоизоляционного материала в этом случае применяют, в основном, плиты пенополистирола.

А теперь вопрос — чем покрыть пол в гараже? Бетонную стяжку можно покрывать разными материалами. Оптимальный вариант — это защитные краски, которые в настоящее время в огромном ассортименте предлагают производители лакокрасочной продукции. Здесь и акриловые, и эпоксидные, и полиуретановые материалы. Выбор очень широк. Этот способ защиты неплохой, но у него есть один недостаток — краску придется периодически использовать. Частота подкрашивания пола во многом зависит от качества самого материала. Но практика показывает, что делать вам это придется раз в полгода.

Есть еще один вариант, которым пользуются не все. Краску втирают в стяжку, которая еще не засохла. Тогда материал оказывается в толще бетонного раствора, что упрочняет верхний слой.

Это были варианты для бюджетной отделки. Но есть способы и намного дороже. К примеру, укладка керамической плитки, керамогранита, искусственного или натурального камня, половых досок, заливка полимерных наливных полов.

Керамогранит

Покрытие пола плиткой

Керамогранит в гараже

Как один из видов напольного покрытия керамогранит обладает великолепными прочностными характеристиками. Это влагостойкий материал, который может выдержать большие нагрузки. Разнообразие цветового оформления, рисунки и узоры позволяют создать в гараже поистине красивый и прочный пол.

Технология укладки плитки достаточно проста. С ней может справиться даже новичок, тем более что керамогранит выпускается в виде квадратных плит большого размера. Поэтому проблем в этом плане у вас возникнуть не должно. То же самое относится и к камню.

Наливные полы

Как бы ни был хорош керамогранит, но его шовная конструкция создает некоторые неудобства. Поэтому наливные полы — одно из определяющих современных напольных покрытий.

Используя этот вариант отделки пола, можно буквально за несколько часов получить идеально гладкое, прочное и надежное основание без швов. К тому же цементные наливные полы можно использовать в качестве стяжки. Это материал «два в одном» — удобно, быстро и экономично.

Деревянный пол

 Как сделать пол в гараже

Пол в гараже из деревянных досок

Данный вид напольного покрытия в гаражах используется редко, хотя доски толщиной свыше 50 миллиметров обладают высокими прочностными характеристиками. Хороший пиломатериал стоит недешево, да и монтаж дощатого пола займет немало времени. Но это очень красиво.

Добавим, что древесину придется защищать от пагубного воздействия самого автомобиля, а это постоянные затраты. Так чем покрыть деревянный пол в гараже? Здесь можно использовать только краски и лаки — других вариантов пока нет.

Заключение по теме

Как видите, гаражный пол можно сооружать и оформлять по-разному. В основе строительного процесса лежат известные технологии. Но, как это часто бывает, каждый выбирает свою, основанную на финансовых вложениях. Поэтому вам придется соизмерить свой бюджет с разными технологиями и только тогда решить, чем покрыть бетонный пол в гараже.

АвторАвтор:

Чем покрыть бетонный пол в гараже: способы защиты бетонных поверхностей

Всем хорош бетонный пол, сделанный в гараже или мастерской. Бетоны B15 (М200), из которого обычно делают бетонные полы в помещениях подобного типа, достаточно прочны для долгой службы, не боятся машинной нагрузки. Всё хорошо, одно плохо, бетонный пол, сам по себе, пылит. Причем от бетонной пыли нет никакого спасения, если чем-нибудь, не покрыть бетонный пол. Кроме этого, бетон, несмотря на прочность, как губка, впитывает любую жидкость, а для гаража это плохо.

Примечание: Кстати по СНИП 2.03.13-89, в помещениях, где ездят машины нужно делать бетонный пол B22,5 (M300).

Чем покрыть бетонный пол в гараже

Итак, вопрос статьи прост, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он, как минимум, не пылил, а как максимум отталкивал жидкости, включая масла и бензин. Есть 5 решений этой задачи.

  1. Покрыть бетонный пол в гараже праймером;
  2. Устроить полимерный наливной пол;
  3. Покрасить пол полимерной краской для бетона;
  4. Устроить резиновый пол в гараже (5 вариантов);
  5. Покрыть пол клинкерной плиткой;
  6. Покрыть пол плиткой ПВХ.

В описании решений пойдем от простого к сложному или от дешевого к дорогому, как угодно.

Покрыть пол в гараже праймером

Праймер, это строительная грунтовка. Основное назначение праймера обеспыливание поверхности и улучшение её адгезии (сцепления). Кроме этого специальные грунтовки по бетону (пропитки) проникая на 1- 5 мм, создают укрепляющий слой бетона и являются самостоятельным покрытием бетонного пола. По внешнему виду, такие полы можно назвать «лакированный бетон».

пропитка пола в гараже

В продаже можно найти следующие пропитки по бетону:

  • Полиуретановая пропитка бетонных полов. Глубина проникновения 2-4 мм.
  • Пропитка глубокого проникновения. Применяется для бетона любой пористости. Не требует полного высыхания бетона. Глубина проникновения 4-5+ мм.
  • Эпоксидная пропитка бетонных полов. Эта пропитка не пахнет при использовании. Глубина проникновения 1-2 мм.
  • Флюат пропитка бетонных полов. Делается на основе водных и водноэмульсионных составов. Данная пропитка не горит. Проникновение до 5 мм, максимальная эффективность по упрочнению бетона (до 50%).
  • Акриловая пропитка бетонных полов. Данная пропитка используется для не— или слабо— нагруженных полов. Чаще используется для временной защиты полов.

Все пропитки пола наносятся в 1-4 слоя, в зависимости от используемой марки бетона.

Покраска бетонного пола в гараже

Для покраски пола в гараже не подойдут обычные краски (масляные, нитро и т.п.). Выпускаются специальные краски на полимерной основе для защиты бетонных полов. Полимерная краска является двухкомпонентной. Перед применением краски, два компонента краски смешиваются. В продаже вы можете найти следующие типы полимерных окрасочных покрытий.

  • Полиуретановое покрытие;
  • Эпоксидное покрытие;
  • Полиуретановое покрытие с песком;
  • Полиуретановое акриловое;
  • Полимербетонное покрытие.

Полимерный наливной пол в гараже

Полимерный наливной имеет второе название, жидкий линолеум. Это дорогое, двухкомпонентное покрытие, используемое по типу наливных бетонных полов. Требует серьезной подготовки основания, готовится из двух компонентов непосредственно при использовании.

Полимерный наливной пол в гараже

По технологиям существуют следующие полимерные наливные полы (НП):

  1. Эпоксидный НП;
  2. Полиуретановый НП; ;
  3. Белый НП
  4. Прозрачный наливной пол
  5. Токоотводящий наливной пол
  6. Антистатический, без ленточный пол

Только первые три из перечисленных полимерных полов подойдут для гаража.

Резиновый пол в гараже

Под резиновым полом в гараже, подразумевается укладка на бетонное основание специальных резиновых покрытий, рулонного или плиточного типа. Всего 5 вариантов.

  1. Плитка из резины. Размер 50 на 50 см, толщиной от 1-4 см. Срок службы до 10 лет;
  2. Модули из резины или поливинила. Без клеевое покрытие для пола. Те же плитки из резины, но с замками;
  3. Рулонные покрытия из резины. Линолеум для гаража. Срок службы 15-20 лет;
  4. Рулонные покрытия из крошек резины и полимера. Еще один линолеум для гаража. Требует приклеивания на специальный клей. Срок службы 15-20 лет;
  5. Наливное резиновое покрытие. Резиновый пол без швов. Срок службы 15 лет.

резиновые модули для пола

линолеум для гаража

рулонная резина для пола гаража

Плиточный пол в гараже (клинкерная плитка)

Дорогой, но долговечный способ защитить пол в гараже, уложить по полу клинкерную плитку. Подойдет для гаража, но не подойдет для гаража-мастерской. Плитка боится сколов.

плитка в гараже

тратуарная плитка в гараже

Покрыть пол плиткой ПВХ

Еще один вариант защиты пола в гараже, покрыть его плиткой ПВХ. Современная плитка ПВХ, это модульная плитка с замками, размером 50 на 50 см, толщиной 5;7; 10 мм. Цвета на выбор. Требует ровного основания. Срок службы 20 лет, данная плитка элементарна в укладке.

полимерные модули для пола гаража

полимерные модули для пола со скрытым замком

модули с замками для пола люкс

Готовый полимерный пол из модулей в гараже фото

Выводы

Как видим, покрытий для пола гаража достаточно много. Выбор от экономичных вариантов (праймер пропитка), до дорогостоящих люкс модулей и плитки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector