Фундамент на трубобетонных сваях

Фундамент на трубобетонных сваях

Фундамент на трубобетонных сваях

Итак, вы решились — будете строиться за городом. Поближе к природе, побольше простора, побольше воздуха! Вы подобрали и купили участок — совсем недорого, удобное расположение, красивый вид. Свежий воздух и красоты природы будоражат фантазию и перед глазами возникают картины вашей загородной жизни.

И вот вы уже представляете, как будет выглядеть ваш дом. Осталось только выбрать тех, кто воплотит ваши мечты.

Один из первых вопросов — строительство фундамента будущего дома — способен сильно приземлить полёт вашей фантазии.

Первая проблема — высокий уровень грунтовых вод. При условии, что для нашего региона глубина заложения фундамента должна быть не менее 1,5м, с этой проблемой сталкиваются достаточно часто.

Вторая — характеристика самих грунтов, их однородность. Наиболее опасно для фундамента дома -морозное пучение грунта, которому подвержены водонасыщенные глины, суглинки, супеси, мелкие и пылеватые пески. Слои пучинистого грунта, замерзая, воздействуют на фундамент снизу вверх и, если сила морозного пучения больше, чем нагрузка от дома, то происходит «выпирание» здания из земли, причем неравномерное. При оттаивании весной произойдет обратное явление — неравномерная осадка дома. Причем заглубление фундамента ниже глубины сезонного промерзания само по себе ещё не является гарантией защиты от влияния морозного пучения грунта, особенно для легких зданий.

Что всё это значит? Первое: воду надо отводить. Второе: надо выбирать пучинистые и просадочные грунты, т.е. копать и копать глубоко и, возможно, с применением строительной техники. Далее — собственно устройство фундамента и обратная засыпка песком и щебнем. И главный результат — деньги, на которые вы собирались строить дом, вдруг начинают заканчиваться уже на этапе строительства фундамента. Неужели придется расставаться с мечтой?! Или рискнуть и сильно не заглублять фундамент и проверить на себе силы морозного пучения.

На самом деле существует решение для всех этих трудностей – забивные трубобетонные сваи, погружаемые с помощью пневмоударной машины. Фундаменты на трубобетонных сваях незаменимы при строительстве фундамента на сваях на участках со сложным ландшафтом. Комплект оборудования перевозится в кузове автомобиля «Газель»

Трубобетонная свая представляет собой стальную трубу Д=219-325мм , заполненную бетонной смесью. Для устройства фундамента , трубы с конусным наконечником погружаются в грунт компактной и мобильной пневмоударной установкой на глубину до 8м в соответствии с разработанным планом свайного поля фундамента. Далее сваи подрезают в уровень, определяемый проектом, и стволы свай бетонируются до уровня их подрезки. Надземная часть сваи покрывается антикоррозионным составом. В некоторых случаях , для удешевления, возможно извлечение из грунта обсадной трубы сразу после бетонирования полости.

Трубобетонные забивные сваи обладают высокой несущей способностью как на сжимающие, так и на выдергивающие нагрузки и противостоят силам морозного пучения. Их рабочие характеристики аналогичны забивным железобетонным сваям, погружаемым тяжелыми копровыми установками. В зависимости от конструкции дома и материалов, из которых он возводится, сваи обвязываются монолитным железобетонным ростверком (для каменных домов) или брусом (для каркасных, панельных и бревенчатых домов).

Предлагаемая СК «Пульсар» технология возведения свайных фундаментов позволяет:

Фундамент на трубобетонных сваях

Хотим представить Вам для обсуждения интересную технологию строительства свайного фундамента.
Буду рад ответить на все ваши вопросы здесь на форуме.

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Трубобетонные сваи Пульсар.
Суть метода формирования трубобетонной сваи заключается в забивке стальной трубы с конусным наконечником в грунт и заполнение полости трубы бетонной смесью. Забивка труб производится с помощью пневмоударной машины.

В чем же преимущество этого метода? спросите вы.

1. Незначительные (регулируемые) ударные воздействия.
Сила удара пневмомолота легко регулируется, что позволяет при низких ударных нагрузках забивать сваи в непосредственной близости от существующих построек, не разрушая их. Это часто бывает необходимо при возведение пристроя, крыльца в условиях точечной застройки, а также, при усилении существующих фундаментов.

2. Небольшие габариты оборудования.
Мобильный комплект оборудования, с помощью которого производится забивка свай, может перевозиться в кузове трехтонного грузовичка с манипулятором и подвешиваться на треноге, что позволяет возводить свайный фундамент в стесненных условиях, где не может работать тяжелая сваебойная техника. Возможна забивка свай из подвала существующего здания.

3. Высокие эксплуатационные показатели.
— несущая способность висячей сваи до 45 тонн,
— в длину свая может достигать от 2- 20 метров и более,
— размеры наружного диаметра 159 — 426 мм.
— срок службы железобетонной свай более 100 лет.

4. Нестандартные ситуации.
— погружение свай в дно водоема, заболоченые участки.
— возможность забивки наклонных свай

5. Экономичность.
— возможность использования БУ труб
— возможность многократного использования инвентарных труб (в связных грунтах)

6. Устройство шпунтового ограждения.
Незначительная энергия удара пневмомолота позволяет погружать в грунт элементы шпунтового ряда (как трубы, так и профильные) в непосредственной близости от существующих зданий (до 30см) без угрозы повреждения строительных конструкций.

1. Как рассчитана несущая способность? Если грунт принять несущей способностью 2 кг/см.кв, то сколько будет нести свая?
2. Цена сваи и работ по её забивке. При условно-обычных условиях. Грунт суглинок, глубина промерзания 1,8 метра.

Несущая способность рассчитывается на основании свода правил СП 24.13330.2011 СВАЙНЫЕ ФУНДАМЕНТЫ Актуализированная редакция СНиП 2.02.03-85 ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]) и с учетом СТО 56947007-29.120.9051-201НОРМЫ проектирования фундаментов из стальных свай облочек и буронабивных свай большого диаметра([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]).

Стоимость изготовления (конус+труба б/у), погружения (с использованием среднего манипулятора), армирования(4 стержня по10мм), бетонирования одного погонного метра сваи диаметром 273мм составляет 4000 руб.( под ключ). При больших объемах работ предоставляются скидки. При диаметре сваи меньше или больше 273мм расценка, соответственно, уменьшается или увеличивается на величину стоимости материалов.

Для полноценного расчета требуется «геология». Если геологии нет, то глубина погружения определяется путем забивки пробной сваи до момента достижения «проектного отказа».

Я же написал просьбу. Несущая способность 2 кг/см.кв. Сколько по Вашему расчету вынесет свая? Какого диаметра? И сколько будет стоить эта свая? А то слова «ДО 45 тонн» не убеждают. Если пересчитать, то получается что площадь опоры сваи должен быть 22500 см.кв. А это 160-170 см. в диаметре. По-этому и спрашиваю, сколько понесет ВАША свая при таких данных?

Дело в том, что наши сваи не буронабивные , а забивные. Они рассчитываются не только по расчетному сопротивлению под нижним концом сваи, но и по расчетному сопротивлению по боковой поверхности. Вы дали несущую способность грунта, но не известно какие грунты, на какой глубине залегает слой, каковы физико-механические свойства каждого слоя. Эту информацию дают изыскания( «геология»). Но при её отсутствии можно выполнить пробную забивку сваи.И по результатам забивки назначить длину.

А в чем выгода при стандартных условиях? Или Вы специализируетесь только на нестандартных условиях?
Поле свайное делать если — между сваями максимум полтора метра. Обычные буронабивные через метр, нормально будет. А ваши, судя по несущей способности, достаточно десяти штук. При размере фундамента 10*10 получается расстояние между сваями очень большое. А бить чаще — дорого. Бить малыми диаметрами — тоже дороговато выйдет. при цене 4000 за сваю. Есть у Вас рассчеты уже реализованных проектов частных домов? Как там было? Сколько свай? какого диаметра? Сколько затрат по деньгам, и чем лучше буронабивных?

Фундамент на трубобетонных сваях

Главное меню

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Поиск

Виды свай и свайных фундаментов. Соединение трубобетонных свай

Представляют интерес также сваи с инвентарной многократно используемой арматурой и составные многосекционные, которые стыкуются между собой сваркой закладных деталей, болтовым соединением металлических фланцев или замковыми устройствами специальной конструкции. В качестве анкерных инвентарных устройств широко распространены винтовые сваи металлические или комбинированные с использованием железобетона и пласт­массы. Винтовой наконечник имеет диаметр лопасти, превы­шающий диаметр сваи, благодаря чему такие сваи хорошо воспри­нимают как вдавливающие, так и выдергивающие нагрузки.

Конструкции сборных свайных фундаментов

Рис. 1. Конструкции сборных свайных фундаментов
А — конструкции забивных свай: а — с центральным армированием; б — с периферий­ным армированием; в — с внутренней полостью; г — булавовидные; д — пирамидальные; е — ромбовидные; Б — вид полносборного ростверка; 1 — балка ростверка; 2, 3 — сварные сетки; 4 — пирамидальные сваи

конструкция свая-колонна, позволяющая полностью исключить работы по устройству ростверков, а также связанные с этим земляные работы. Использование свай-колонн при строительстве сельскохозяйственных объектов позволяет уменьшить стоимость работ нулевого цикла и сократить продол­жительность строительства.

В особых условиях строительства, при возведении фундамен­тов глубокого заложения, применяют стальные сваи, которые изготовляют из прокатных профилей или труб длиной 20-30 м, а также трубобетонные стальные полые трубы, заполненные бетоном.

Шпунтовые сваи (деревянные, стальные и железобетонные) используют при устройстве сплошного ограждения, подпорных стен, временного ограждения котлованов и траншей. Металличе­ский шпунт промышленного сортамента изготовляется различного профиля и может быть применен многократно.

Ростверк — конструкция, которая объединяет сваи и служит для равномерной передачи нагрузки сооружения на них и на грунтовое основание. Различают сборные, сборно-монолитные и монолитные высокие и низкие ростверки. При безростверковых свайных фундаментах для крупнопанельных зданий до двена­дцати этажей вместо ростверков применяют сборные железобе­тонные оголовки, которые насаживают на головы свай и замоноличивают бетоном М200. Устройство монолитных ростверков свя­зано с выполнением трудоемких опалубочных, арматурных и бетонных работ, которые отсутствуют при сборном варианте. Наиболее экономичны предварительно напряженные железо­бетонные ростверки.
При устройстве сборных ростверков к точности погружения свай предъявляются высокие требования: отклонения свай в плане не должны превышать ±0,05 м, по вертикали ±0,01 м. При устройстве сборно-монолитных ростверков допуски менее жесткие, так как узел соединения и сопряжения элементов сборного рост­верка со сваей выполняется в монолите (с применением инвентарно-съемной опалубки). Очень важную роль в сельском хозяйстве играют зернодробилки и корморезки.

Буронабивные свайные фундаменты с обсадными трубами

Согласно строительной технологии буронабивные сваи с обсадной трубой можно устанавливать своими руками на почвах с различной характеристикой. Они могут быть любой конструкции и иметь разные размеры. За счет длинных стержней достигается надежное зацепление с грунтом, благодаря чему фундамент из труб получается устойчивым и отлично удерживает конструкции любой тяжести.

Конструкция свай и метод их монтажа

Использование подобных металлических труб практикуют в строительстве нефтяных и водяных скважин для того, чтобы грунт со стен не осыпался внутрь пробуренного отверстия. Для таких же целей применяется обсадная труба для фундамента из свай, плотно входящая в грунт и удерживающая его, тем самым предотвращая обвал. Технология ее монтажа заключается в установке по секциям, зафиксированным друг с другом методом сварки или с применением специальных зажимов. По окончанию всех процедур секции подлежат демонтажу, однако, в некоторых случаях их оставляют в земле, о чем ставят отметку в строительной технической документации.

Устройство погружения обсадных элементов осуществляется гидродомкратами в момент проведения буровых работ по вращательному или ударному методу.

Для проведения буровых работ можно воспользоваться услугами ямобура — http://arenda-yamobura.info/.

Также технология позволяет забивать трубы или устанавливать их при помощи вибропогружения. Ударный способ заключается в заглублении обсадного элемента в грунт после или до забоя до установленного уровня – здесь все зависит от проходных характеристик грунта. Сборка секций или их добавление осуществляется до необходимого количества.

При вращательном способе бурения секция погружается в лидерную скважину, созданную по размеру обсадных элементов, и так процесс повторяется снова до тех пор, пока обсадная труба не погрузится до заданной отметки. После полной установки трубы необходимо очистить полость от остатков грунта при помощи все того же бура. Здесь на помощь придет штанга Келли, которая выступает в роли бура, но с тем лишь отличием, что под нагрузкой ее лопасти расширяются до установленных параметров, тем самым повышая эффективность опережающего бурения лидерных отверстий. В момент ослабления натиска лопасти возвращаются в исходную позицию, совпадающую с внутренним диаметром трубы для буронабивных свай. При подъеме бура шнек отбрасывает грунтовую массу из полости.

Устройство обсадных буронабивных свай

Монтаж и устройство свайного фундамента выполняется прямо на стройплощадке. В принципе, технология установки такой конструкции своими руками достаточно проста: в скважину необходимо опустить трубу, провести армирование и забетонировать. В длину такие конструкции могут составлять до тридцати метров при диаметре до полутора метров, хотя при усовершенствовании технического обеспечения длину можно удвоить, а сечение увеличить до 3,5 м. С такими параметрами несущая способность буронабивных опор будет составлять 500 т.

В большинстве случаев конструкцию заглубляют на 5 – 12 м при ее диаметре 25 – 40 см. Сборка металлических конструкций своими руками осуществляется по следующей схеме:

  • На метр скважину наполняют бетонным раствором,
  • проводится трамбовка раствора,
  • обсадка постепенно приподнимается до того уровня, когда бетон опустится на 35 – 40 см,
  • этот процесс необходимо повторять до полного заполнения стержня растворной массой.

Стенки лидерной скважины для обсадной трубы во время бурения становятся шероховатыми и рыхлыми из-за обвалившегося грунта, поэтому между отверстием и металлической конструкцией образуется просвет, который уплотняют раствором, а бетон, в свою очередь, просачивается в структуру грунта и делает ее более прочной. Такая технология имеет один недостаток, и заключается он в том, что вы не можете контролировать плотность бетонной заливки внутри длинного ствола. Этот минус может привести к размыванию подземными водами не схватившиеся участки смеси, если такие, конечно же, будут.

Скважину под фундамент из труб армируют только в верхней части, при этом арматурный каркас заглубляют в свежий бетон на 1,5 – 2 м. Наряду с обсадной трубой также используют сухой метод, подходящий для устойчивых и плотных грунтов, которые выдерживают нагрузку без разрушения стенок. Каркас устанавливается в скважину своими руками, и затем набивают растворную массу. Если буронабивные скважины утапливаются в слабые водянистые почвы без проведения обсадки, то их стенки нужно усилить глиняной обмазкой, плотность которой должна быть не менее 1,2 г/м3.

Другие типы трубных свай

В предыдущей части статьи мы рассматривали буронабивные сваи, но также существуют и другие их типы. В частном строительстве очень часто используется технология монтажа винтовых стержней в том случае, если планируется возведение легковесных построек. Их преимущество заключается в том, что они подходят для любого грунта, кроме скалистого, хотя и там можно пробурить скважины меньшего сечения. Более того, такой фундамент из труб без труда устанавливается при помощи рычагов вращения своими руками. Он может монтироваться на месте старой основы и снабжаться наголовниками, что является неоспоримым преимуществом, ведь деревянный дом можно приподнять домкратами и установить на новую основу.

Существует технология продления эксплуатационного периода металлических винтовых стержней, для чего их превращают в набивные, а полости заливают бетоном, который обязательно подвергают трамбовке. Такой прием поможет защитить опоры от коррозии. Подробнее о фундаментах на винтовых сваях.

Не менее часто, чем буронабивные, устраивают асбоцементные фундаменты, которые дополнительно снабжаются заглубленным или подвесным ростверком. Их монтируют там, где ландшафт характеризуется пучинистыми грунтами. Здесь технология также предусматривает бетонирование полостей, что придает основе прочности и увеличивает ее эксплуатационный период.

Подытожив изложенный материал можно с уверенностью сказать, что с применением трубобетонных свай за счет регулировки длины стержня удается решить проблему устройства фундамента на склонах, водянистых и оползневых грунтах. Но, несмотря на массу преимуществ, стоит помнить, что буронабивные сваи в процессе монтажа создают вибрацию с высокой амплитудой, поэтому они могут стать причиной повреждения возведенных поблизости строений.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Строительство четырёхпутного путепровода, об опыте которого рассказано в этой брошюре, является одним из примеров творческого содружества строителей и научных работников, в результате которого была создана оригинальная конструкция пролётного строения и найдено рациональное конструктивное решение для свайных фундаментов.

Проект путепровода был разработан Мостостроем № 6 (инженерами В.А. Чежиным и А.С. Бачелисом) в содружестве с Ленинградским инженерно-строительным институтом (доктором техн. наук, проф. В.А. Гастевым) и Ленинградским институтом инженеров железнодорожного транспорта (докторами технических наук, профессорами B.К. Качуриным и В.Г. Березанцевым, доцентами C.А. Стёпкиным и Л.А. Белявским). Большую работу по расчёту и конструированию проделали инженеры Б.И. Казиницкая, Т.П. Маштакова и В.И. Рубинштейн. Вопросы, связанные с усовершенствованием конструкции свайных фундаментов, а также с организацией и производством свайных работ были решены при участии Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства (канд. техн. наук А.А. Луга) и Главмостостроя (инж. Н.М. Колоколова).

Результаты совместной работы Мостостроя № 6 и Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства и составляют главным образом содержание настоящей брошюры.

Директор института Т. Онуфриев

Начальник Мостостроя № 6 Г. Троицкий

I. КОНСТРУКЦИЯ ПУТЕПРОВОДА

Существовавший до 1952 г. трехпутный железнодорожный путепровод был построен в -1903 гг. и имел три пролёта по 6,40 м. Переустройство путепровода потребовалось в связи с возросшими требованиями городского транспорта на одной из главных магистралей города. Старый путепровод резко суживал проспект в плане, что затрудняло городское движение.

Новый путепровод пролётом 52 м сооружён под четыре пути с совмещением на одном из крайних путей автопроезда. Железнодорожные пути расположены на площадке.

Первоначально конструкция пролётного строения была предложена в виде трёхпролётной неразрезной железобетонной балки с пролётами 8,0+55,0+8,0 м (фиг.1), причём крайние пролёты балки предназначались для создания защемления главного пролёта. Пролётное строение проектировалось общим под все пути.

Ростверк устоев представлял собой железобетонную плиту размером вдоль моста 18,0 м и поперёк моста — 25,0 м; толщина плиты колебалась от 3,8 м в середине до 2,0-2,5 м на краях. В устоях были предусмотрены лазы и ходы для доступа к опорным частям в случае осмотра или регулирования положения пролётного строения.

Опорные части были запроектированы из стального литья в виде 32 комплектов, общим весом 150 т.

Согласно техническому проекту, свайный фундамент каждого устоя состоял из 329 вертикальных железобетонных свай сечением 40×40 см и длиной 10 м. В той части фундаментной плиты, которая обращена к насыпи, была запроектирована стенка со специальной балкой, воспринимающей давление от отрицательных опорных реакций. В связи с этим моменты заделки перегружали переднюю грань фундамента. В результате создавалась большая неравномерность в напряжениях по подошве фундамента. Так, напряжения от постоянных сил по передней грани составляли 3,0 кг/см 2 , а по задней грани-1,0 кг/см 2 . Такая же неравномерность создавалась и в работе свайного основания: давление от постоянных сил на сваю переднего ряда исчислялось в 34,8 т, а заднего-19,3 т. С учётом временной нагрузки давление на сваи составляло соответственно 52,6 и 8,3 т.

Так как низ свайного фундамента при запроектированной длине сваи в 10 м и отметке подошвы фундамента 4,1 м располагался в толще слабых, кое-где переувлажненных пылеватых глин, то возникала опасность чрезмерных осадок фундаментов устоев. В таких условиях пролётное строение в виде неразрезной балки, весьма чувствительной к осадкам опор, могло бы привести к заклиниванию и к повреждению конструкции.

Ссылка в первоначальном проекте на возможность регулирования усилий путём поддомкрачивания балок представляется мало убедительной. Во-первых, это потребовало бы организовать специальные наблюдения за сооружением в процессе эксплуатации. Во-вторых, при наличии 32 комплектов опорных частей сама регулировка представляет большую сложность, особенно в стеснённых условиях камер-устоев.

Стремясь к тому, чтобы путепровод не только имел хорошее архитектурное оформление, но и по конструктивным данным отвечал последним достижениям мостостроительной техники, строители в творческом содружестве с учёными ЛИИЖТ и ЛИСИ разработали технически более совершенную конструкцию с применением сборного и предварительно-напряжённого железобетона и глубоких свайных фундаментов. Конструкция путепровода была предложена в виде двух уравновешенных пустотелых, коробчатых консольных балок, заделанных в устои коробчатого очертания и связанных между собой в середине пролёта шарниром (фиг.2), в котором для передачи нагрузки с одной половины пролётного строения на другую, независимо от положения нагрузки, площадки опирания чередовались, образуя в плане зубцы.

Этот вариант устранял опасность возникновения чрезмерных осадок и вместе с тем давал значительное снижение объёма кладки, расхода арматуры и стального литья.

Применение сборного железобетона позволило организовать параллельное ведение работ на строительном дворе и на месте строительства путепровода, где многие трудоёмкие и длительные процессы свелись к сравнительно простым монтажным операциям.

В осуществлённой конструкции путепровода вертикальные продольные стенки устоя толщиной 0,30 м являются продолжением рёбер пролётного строения и связаны между собой по наружным граням вертикальными поперечными стенками, горизонтальной плитой проезжей части, наклонной плитой в уровне нижней плиты пролётного строения, а также ростверком свайного фундамента.

Собственно устой имеет длину 7,0 м и ширину 19,0 м. Со стороны насыпи в устой заделывается консольный противовес, имеющий вылет 8,7 м; высота противовеса в конце консоли 3,6 м, а на опоре — 5,55 м. Помимо своего прямого назначения противовес служит одновременно и упорной балкой для натяжения арматуры, для чего в верхней его части устраивается гребёнка переменной глубины, увеличивающейся в сторону насыпи до 60 см. В дальнейшем гребёнка заделывается бетоном. Для обеспечения плавного (без толчков) въезда на мост по всей ширине устоя предусматривается укладка переходных плиток длиной 2,0 м.

Ростверки устоев представляют собою сплошные железобетонные плиты размером в плане 20,0×10,5 м и высотой 2,3 м (фиг. 3). Свайные фундаменты были запроектированы каждый из 83 трубобетонных камуфлетных свай (фиг. 4) длиной 18 м, наружным диаметром 47,5 см и толщиной стенок 12 мм; предусматривалось опирание свай на кембрийские глины.

Крайние ряды свай, расположенные со стороны передней и задней граней обоих фундаментов, намечалось забить с наклоном 10:1, что должно было резко увеличить жёсткость опор и улучшить работу фундаментов.

С целью максимального использования материала свай канд. техн. наук А.А. Луга внёс предложение о дальнейшем сокращении их числа за счёт увеличения несущей способности. Было предусмотрено завести нижние концы свай глубже в толщу кембрийских отложений с устройством камуфлетных уширений. Длина свай с 18 м была увеличена до 24 м, а число свай сокращено с 83 до 51 (фиг. 5).

На плане свайного фундамента (см. фиг. 5) обращает на себя внимание группа свай, расположенная внутри грунтового ядра и примыкающая к задней грани ростверка. По конструктивно-расчётным требованиям они не нужны. Забивка свай в этих местах производилась в целях организации статических испытаний камуфлетных свай; для восприятия больших выдёргивающих усилий потребовалось включить в анкерную работу по 6 свай в каждой испытательной установке.

Уменьшение общего количества свай позволило снизить сметную стоимость фундаментов и сократить срок строительства.

Следует отметить, что изготовление трубобетонных свай не привело к дополнительному расходу металла: расход стали составил 310 т, а по первоначальному проекту расход арматуры только для изготовления коротких железобетонных свай исчислялся в 300 т. Что же касается расхода бетона, то при изготовлении трубобетонных свай была получена экономия, выразившаяся в 900 м 3 .

Заменив стальные оболочки железобетонными, можно было избежать расхода стальных труб и добиться увеличения общей экономии металла. Интересный опыт камуфлетирования пустотелых железобетонных свай был проведён Мостоуправлением № 6 в 1954 г. по договору с Научно-исследовательским институтом мостов (автор работы-канд. техн. наук Г.Д. Бодров). Сваи изготовлялись шестигранного поперечного сечения, наружным диаметром 42 см и толщиной стенки 6 см. После погружения на глубину 3,5 м они камуфлетировались зарядом порошкообразного аммонита весом 0,8 кг. В результате площадь опирания увеличилась в 4 раза. Этот опыт подтвердил возможность широкого применения в фундаментостроении железобетонных свайных оболочек с камуфлетным уширением. Известно также, что Мостотрест совместно с Лентрансмостпроектом (автор проекта-инж. Л.И. Зейде) успешно применил железобетонные камуфлетные сваи на строительстве одного из мостов через р. Клязьму. Железобетонные свайные оболочки диаметром. 92 см погружались в песчано-гравелистые грунты на глубину 15 м. Не
сущая способность этих свай составила 523 т. Можно выразить уверенность, что с вводом встрой ряда заводов железобетонных конструкций, оборудованных установками для изготовления центрифугированных элементов, железобетонные свайные оболочки найдут широкое применение. Говоря об осуществлённом проекте, следует указать, что расчётные нагрузки на сваю составили:

при учёте постоянных сил 155 т

„ „ основных и дополнительных сил 210 т

Расчётные нагрузки в тоннах на сваи переднего (РП) и заднего ряда (Р3) приводятся в табл. 1.

Возведение свайного фундамента: отзывы, виды свай, расчет количества свай, расчет фундамента, строим своими руками. На каких грунтах не ставят свайный фундамент?

Свайный фундамент сегодня вызывает повышенный интерес. Идея Робинзона Крузо, посвятившего полжизни строительству домика на сваях, предоставляет шанс и возможность сделать фундамент свайный самостоятельно.

Содержание

  • 1 Возведения и устройство свайного фундамента
  • 2 Для каких типов грунтов не применяют свайный фундамент
  • 3 Сваи для фундамента
  • 4 Как произвести расчет фундамента
  • 5 Возведение фундамента своими руками

Возведения и устройство свайного фундамента

Наиболее перспективным, с точки зрения экономии материальных затрат, является возведение свайного фундамента, тем более, что цена на сваи железобетонные демократична. Технологически обоснованное устройство практически исключает трудоемкие земляные работы, значительный объем бетона при бетонировании и обратную засыпку грунта.

svain8

Популяризацией идей возведения свайного фундамента для дома
можно также назвать использование мощной специальной буровой техники, которая с успехом заменяет отряд «рудокопов». Кроме того, участки со слабой несущей способностью и отсутствием возможности заливки ленточных фундаментов, теперь используются с максимальной выгодой и отдачей.

svai_fundament_1

Возведение свайного фундамента и его устройство рассчитывается и проектируется на основании следующих данных:
• по результатам инженерных изысканий, а также гидрологических изысканий планируемой площадки
• конструктивных особенностей, а также технологических условий проектируемого дома
• расчетных нагрузок, действующих на основание фундамента.

Image 1

Таким образом, на основании данных производится выбор типа фундамента, вид и габариты свай с учетом размеров поперечного сечения и допустимой нагрузки на свайный элемент. Производится прогнозирование возможных изменений условий площадки и объема инженерных мероприятий по возведению фундамента свайного.

Для каких типов грунтов не применяют свайный фундамент

При возведении фундамента свайного существуют некоторые ограничения по их использованию. Фундаменты свайные не используют для подвижных грунтов. К горизонтально-подвижным грунтам относятся просадочные, текучие и набухающие грунты. Определение характеристики грунта производится исключительно с детальным геологическим исследованием площадки и последующим лабораторным анализом.

50057840-33

Ну, тут придется подсуетиться и провести такие исследования для участка строительства дома или коттеджа. Для просадочных, текучих и набухающих типов грунтов из-за неудовлетворительной устойчивости фундамента к опрокидыванию требуется устройство железобетонного ростверка. Возможны проблемы с устройством цокольного помещения, которые решаются заполнением пространства между сваями идентично возведению столбчатого фундамента.

1343446643_36

Как следует из определения названия «фундамент свайный», основным действующим лицом являются сваи.

Сваи для фундамента

Следует различать виды свай, предназначенных для возведения фундамента:
• забивные стальные и железобетонные
• сваи – оболочки железобетонные
• набивные
• буровые
• висячие.

svai_895

Большинство видов сваи погружают в грунт с применением вибропогружателей, вибромолотов и вибровдавливающих механизмов без выемки грунта.
Железобетонные забивные и бурозабивные сваи имеют квадратное, реже треугольное, поперечное сечение с заостренным концом, а также стальным «башмаком» на обратной стороне свай. Арматура для свай используется напряженная или ненапрягаемая.

38ii_2

Металлические сваи для фундамента изготавливают из проката. Прокатный профиль может быть в виде труб, швеллера или двутавра. Наиболее востребованными считаются трубчатые сваи, которые в процессе воздвижения фундамента заполняют бетоном. Трубобетонные сваи позволяют погружать их в грунт на значительную глубину, предполагая возможность наращивания длины сваи. Разновидностью трубобетонных свай являются сваи винтовые.

vintsvaya

Особенностью свайно винтового фундамента служит процесс завинчивания их в грунт, увеличивая тем самым несущую способность свай и фундамента.

Как произвести расчет фундамента

Расчет фундамента свайного производят согласно методике расчета с определения несущей способности свай. Вычисляется сопротивление под нижним концом бурозабивной сваи с учетом коэффициентом. Это коэффициенты условий работы и грунта.

876_ris3

Коэффициент условий работы зависит от способа организации скважины и является табличной величиной. Затем производится определение общего числа свай в фундаменте и схематическое размещение их в плане ростверка. Количество свай определяется ориентировочно, учитывая тот факт, что расстояние в свету между отдельностоящими сваями должно быть не менее 1 м.

fundament5

Следующим этапом является проверочный расчет оснований грунтово-свайного массива фундаментов по деформациям. Среднее значение осадок свайных фундаментов должно соответствовать проверочным условиям.
Общее количество буронабивных свай расположенных по периметру дома, определяют с учетом веса дома с эксплуатационной нагрузкой.

4b+

Расчетные параметры свай внутренних определяют в зависимости от общих суммарных нагрузок пола, стен, перегородок и кровли. Расчет свайного фундамента предпочтительнее производить на РС с распечаткой выходного документа.

Получив необходимые расчеты, можно приступать к возведению фундамента свайного своими руками.

Возведение фундамента своими руками

Согласно СНиП технология возведения и устройство фундамента свайного предполагает:
• бурение технологических скважин с расчетным диаметром
• установку арматуры в пробуренные скважины
• армирование свай
• заливку установленных свай бетоном.

IMG_2534.JPG_w600_h450

Устройство фундамента начинается с разметки площадки. Производится разметка дома, несущих стен и перегородок, где в грунте в предполагаемых местах забивных свай устанавливают колышки. Затем производится бурение скважин расчетного диаметра. Бурение скважин производится с применением спецтехники (буровых установок) или с использованием ручного бура.

bur2

shema-ustanovki-armatury

У ручного бура диаметр максимальный составляет около 300 мм., длина ручной штанги регулируемая, это позволяет выполнять скважины глубиной 5 м. Ручной бур промышленного назначения имеет режущие лопасти, которые при бурении образуют, уширение скважины в нижней части. Перед завивкой свай производится разметка поля. Для этого устраивают обноски для продольных и поперечных рядов свайного поля.

Следующим этапом является установка в скважины арматуры. Устанавливаемая арматура не должна касаться дна скважины и ее стенок. Защитный слой составляет до 50 мм.

Для обвязки свай в единую конструкцию используют фундамент свайно ростверковый, где ростверк выполняет функцию равномерного распределения нагрузки на основание.
Стык (место связи) фундамента с ростверком является напряженным элементом, поэтому нуждается в усилении.

armirovaniye-i-opalubka-svai

После армировки углов фундамента можно начинать производить заливку установленных свай бетоном традиционным способом.

Читайте также  Навесы из поликарбоната
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector