Художественная ковка: с древних времен и до наших дней

Художественная ковка: с древних времен и до наших дней

Поэзия
Металла
эксклюзивные кованые изделия

Художественная ковка является практически самым древним искусством, которое известно человечеству. Из прочного и долговечного металла в кузнице мастер ковал доспехи и оружие, предметы быта и инструменты. Это древнее ремесло было всегда в большом почете, в древние времена даже боги покровительствовали кузнечному делу. В Древней Руси это был бог Сварог, а после крещения Киевской Руси это почетная миссия перешла святым Кузьме и Демьяну. В Древней Греции главным по «кузнице» был назначен Гефест, который выковал знаменитое оружие для Геракла.

Художественная ковка

Художественная ковка — ажурные украшения из металла

Художественная ковка: от древних времен и до наших дней

Кузнечная ковка во все времена считалась уделом мужественных, умелых и сильных людей. Это и неудивительно, ведь тяжелый молот не всем под силу поднимать, да и так искусно управляться с ним, создавать неповторимые элементы из докрасна накаленного металла сможет далеко не каждый человек.

Ручная ковка со временем стала еще ценнее, нежели была когда-то. Кованые изделия сегодня изготавливаются на новом оборудовании, при этом значительно усовершенствованные орудия труда не исключают использования ручного труда. Только истинный мастер сможет создать эксклюзивные украшения для любого помещения из прочного материала. Арт кузница готова изготовить самые необычные элементы, в каждый из которых мастера вложат не только свои умению, но и душу.

Изготовление ажурных украшений из металла: как происходит «священнодействие»

Мастерская художественной ковки изготавливает такие функциональные и эстетически привлекательные ажурные изделия. Производится арт ковка таких изделий:

Декоративная ковка

Декоративные украшения из металла

  • • Двери;
  • • Ворота;
  • • Калитки;
  • • Ограждения;
  • • Решетки;
  • • Лестницы;
  • • Скамейки;
  • • Столы;
  • • Мангалы
  • • Мебель для дома и сада;
  • • Декоративные украшения.

Начинается производство с создания эскиза изделия. Каждая деталь – это произведение искусства из стали, дизайн готовится индивидуально, с учетом требований заказчика. От этого будут зависеть и цены. Сначала мастера делают первые зарисовки. По ним мастер будет создавать эскиз, а далее – трафарет. После подготовительной работы начинается работа кузнеца с искрами и перестуком молота. Заготовка помещается в печь, она нагревается и раскаляется докрасна. Только после того, как заготовка нагревается достаточно, ее вынимают и выковывают. Если же готовится деталь листовая или малых размеров, используется метод холодной ковки.

Для работы мастер использует такие инструменты:

  • • Молоток;
  • • Клещи;
  • • Разные пробойники;
  • • Наковальня;
  • • Зубило;
  • • Кувалда.

Для изготовления настоящих шедевров современный «Левша» используют различные приемы:

  • • Гибка;
  • • Вытяжка;
  • • Скручивание;
  • • Рассекание и др.

Но и это еще не все. Отдельные детали еще требуют окончательной обработки – оттачивания острых кромок, распиливания отверстий для придания большего изящества каждому элементу. Мастеру также предстоит скрепить детали между собой, а после этого выкрасить изделие. Только после этого заказчик сможет купить надежный элемент.

Технология ковки и ее история

Специалист по такой непростой деятельности, как машинная или художественная ковка, должен быть не только мастером своего дела, но и талантливым художником и дизайнером, ведь его ремесло это своеобразный вид искусства, требующий творческого взгляда на создаваемые изделия. Изготавливая сложные по строению кованые изделия, кузнецы становятся настоящими художниками, металл в их руках приобретает изящные формы. alt=»процесс ковки» width=»300″ height=»193″ />

При создании необходимо соблюдать нужные пропорции и целостность композиции, чтобы кузнечные изделия были стройными и красивыми. Наши мастера воплотят в металле любую, даже самую смелую фантазию, изготовят сложные изделия, создание которых их трудом превращается в легко выполнимую задачу. Ковка напоминает собой процесс нанизывания бусин на нить: с первого взгляда легкий, а на самом деле требующий ювелирной внимательности и сосредоточенности. Она представляет собой трудоемкое и опасное дело. Творя в кузнеце, мастер работает с нагретым до 1000 °С металлом, вручную сгибая его в нужную форму.

Ковка требует от кузнеца умения правильно рассчитывать силы, и точно представлять себе готовые изделия. Она основана на принципе использования неограниченного штампами металла, который свободно гнется под воздействием специальных инструментов: кувалды или молотка. Здесь требуется высокое качество металла: чтобы кованные изделия выглядели изящно, а их поверхность была гладкой и блестящей, структура металла, из которого они изготавливаются улучшается вручную.

При этом сам процесс сглаживает все шероховатости и неровности творения: они обрабатываются специальными штампами и гладилками, ковка такого типа называется “холодной”.

В отличие от ручной, машинная ковка использует технологию, базирующуюся на гидравлических прессах, располагающихся в специальном оборудовании. В специальных машинах путем опускания молотов, весом от одного до пяти тысяч килограмм, куется такая продукция. Чаще всего этот метод применяется тогда, когда кованые изделия заказываются в крупных объемах или представляют собой массивные детали.

Сам процесс возможен только при достижении так называемой ковочной температуры, когда материал становится пластичным и легко деформируется.

При всей трудоемкости процесса, ковка имеет ряд преимуществ: изделия хорошо выдерживают разные климатические условия, от экстремальных холодов до сорокаградусной жары, срок жизни таких изделий очень продолжительный. Также она подразумевает собой работу по индивидуальным эскизам и делится на несколько этапов, каждый из которых тщательно просчитывается.

Работа наших кузнецов отличается высоким качеством, осуществляется в максимально краткие сроки, поэтому абсолютно разные кованные изделия заказываются у нас известными архитекторами и дизайнерами. Также мы даем гарантию на нашу продукцию, доставляем ее непосредственно на место и устанавливаем по всем правилам эксплуатации.

История кованых изделий

Художественная ковка уходит своими корнями в Древний Египет. Сначала 4-5 тыс. лет назад была изобретена холодная ковка, в дальнейшем стала применяться также горячая ковка, и потом – машинная. Древние кузнецы делали кованые изделия из меди, серебра, золота и сыродутного железа.

Ковка художественная с древних времен почиталась людьми, а искусство мастеров было окружено суевериями и легендами. alt=»средневековый кузнец за работой» width=»300″ height=»245″ />

В Средние Века художественная ковка достигла достаточно высокого уровня в России. В то время кованные изделия пользовались огромным спросом, особенно кованые изделия такого типа: огнестрельное оружие, двери, сундуки, решетки, лампы, а также высоко ценилась ковка различных сельскохозяйственных инструментов. Кованные изделия очень высоко ценились даже среди богатых людей.

В конце Средних Веков в Европе художественная ковка достигает своего совершенства, кованые изделия украшаются тонкими деталями, покрываются сусальным золотом и бронзой. Выделяются регионы где ковка стала ведущей отраслью, города, продающие свои кованые изделия по всему миру, их кованые изделия становятся эталоном качества.

Кованные изделия в те времена кормила Милан, Астрахань, Дамаск, Нюрнберг, Тула славилась своим оружием, ковка занимала также ведущее место в торговле Ноттингема.

Начиная с XIX века, художественная ковка замещается штампованием, все чаще применяются машины, кованые изделия используются в строительстве больших зданий и мостов. Ковка, в том числе и художественная была оформлена в набор теоретических знаний уже в XIX веке русскими учеными Черновым, Грачевым и Губкиным. В 1831 году ковка металла активно изучалась П.П. Аносовым, и он впервые изобрел специальный микроскоп, который позволял рассматривать кованые изделия на предмет их структуры. Это дало возможность более подробного изучения химического состава металлов.

Художественная и промышленная ковка была популярна многие века, и не утратила своего значения сегодня.

© 2004–2020 СервисСтрой
Металлоконструкции и ковка
в Москве и Московской области

История эволюции кузнечного дела

Как развивалось кузнечное ремесло на протяжении истории человечества и насколько изменились технологии? Какие способы существовали, а какие возникли?

Пример волочения

Еще 150 лет назад кузнечное дело было на пике своей популярности. Практически в каждом селе была мастерская, где изготавливали и чинили различные вещи. К примеру, в Москве в середине 19 века насчитывалось около 300 кузниц. А в таких центрах, как Киев или Донецк присутствовали школы по ковке металла, где были разработаны целые направления в кузнечестве.

С появлением и развитием машинной металлообработки развитие такого ремесла пошло на спад. Однако, в промышленности многие комплектующие и заготовки до сих пор проходят обработку ковкой. В 21 веке мелкосерийные поковки чаще всего носят художественный характер.

Как развивалось кузнечное ремесло на протяжении истории человечества и насколько изменились технологии?

Эволюция кузнечного ремесла

Первыми металлами, которые стал обрабатывать человек, были золото, серебро и медь. Позже появился более прочный сплав — бронза. Однако, длительное время основным способом металлообработки оставалось литье. Это было связано со свойствами материалов, проще было отлить нужный предмет в форме. Да и закалить такой металл было невозможно, так как при нагреве и быстром остывании происходил процесс опускания. Изделие становилось слишком мягким. Единственные похожие по технологии на ковку приемы применяли после отливки. Когда для придания однородности изделие проковывали, удаляя таким способом пустоты и раковины в металле.

В Древнем Китае были осуществлены первые попытки выковать бронзовые мечи. Для этого изначально изготавливали стержень из более мягкого материала, а по кромкам ковали режущие части из более прочного, но хрупкого металла. Однако, дальнейшего развития эта технология не получила ввиду своей сложности.

Но, наряду с этим, появился и такой прием как холодная ковка. Когда куску самородной меди придавали форму без предварительного нагревания.

Яркий образец холодной ковки — кинжал, найденный в гробнице египетского фараона Тутанхамона. Задолго до своего распространения он был изготовлен из метеоритного железа. Клинок выкован холодным способом без разогрева заготовки.

Изначально использовали так называемое метеоритное железо, потом стали выплавлять его из руды. Как и первые металлы, железо изначально начали использовать для изготовления ножей и оружия. Однако и здесь попытки ковать такой металл не увенчались особым успехом.

Настоящим толчком в развитии кузнечного дела стало изобретение стали и ее приспособление под изготовление оружия и сельскохозяйственных орудий. Со стали и железа начали ковать различные предметы: цепи, кольца, доспехи и прочие.

Ковать сталь начали в различных точках мира. Например, часто кельтским мастерам приписывают изобретение «харлужной» стали. Когда несколько прутов различной по составу углерода стали скручивали и ковали, получая довольно прочные мечи. Такой же способ послойной сварки и проковки использовали и японские оружейные мастера.

В эпоху Средневековья на Европейском континенте были открыты залежи железа в Галлии (современная Франция) что привело к изобретению фосфоритной стали, как более дешевого аналога тигельной привозной. Стали появляться центры кузнечного ремесла, где в первую очередь производили оружие и доспехи.

В античные времена и Ранние Средние века кузница представляла собой простую хижину или даже землянку, построенную, как правило, на берегу водоема. Все работы проводились вручную молотами и на наковальне.

Интерьер старинной кузницы

В 16 веке средневековая кузница получила первые механизмы для упрощения работы — рычажные молоты, приводимые в движение силой воды.

На период позднего Средневековья кузнецы изготавливали практически все изделия из стали, начиная со сложных закрытых доспехов до обычных лошадиных подков. Появилось такое понятие как кузнечный цех, когда в процессе изготовления принимало участие множество подмастерьев. Производство стало более массовым.

Пика своего развития кузнечное дело достигло в 18 веке, многие образцы изделий мастеров того времени дожили до нашего времени. Кузнечная мастерская стала превращаться в фабрику.

В 19 веке с появлением паровых двигателей устройство кузницы стало еще более сложным. Появилось оборудование, работающее на силе пара, гидравлические молоты, прокатные станы. Изготовление вещей и оружия было поставлено на массовый поток.

В начале 20 века появились технологии сварки и машинного производства и ручная ковка отошла на задний план. Однако, кузнечные приемы нашли широкое применение в промышленности и современной металлургии.

Русское кузнечество

Вследствие особенностей добычи железа, металлургия отделилась от металлообработки еще в раннее Средневековье. Раньше, чем в Европе, русские кузнецы стали обрабатывать и углеродистую сталь. Все режущие кромки инструментов и оружия производили с использованием этого материала.

Кузнечное мастерство ремесленников давало все предметы обихода, от серпов и кос до иголок и рыболовных крючков. Отдельную обособленную группу на Руси занимали оружейники, производящие высококачественное оружие.

Древнерусский меч

Огромный толчок развитию кузнечного дела дали реформы Петра Великого, который быстрыми темпами начал развивать промышленность в стране. Мастерские превращались в целые фабрики, использующие технологии ковки металла. От обычных ремесел кузницы перешли на массовое производство.

В начале 20 века в российской империи кузница была практически в каждом населенном пункте. Центрами стали Москва, Петербург, Киев и другие.

Индустриализация в СССР практически уничтожила отдельные кузнечные мастерские, но зато ковка получила новый виток своего развития.

Ковка в современном производстве

Современное кузнечное производство использует следующие технологии.

  • Горячая и холодная штамповка.
  • Прессование и обжимка.
  • Волочение.
  • Прокатка.

Горячая и холодная штамповка

Это процесс придания формы заготовкам по готовому стандартному образцу. То есть все те операции, какие раньше выполнял кузнец по приданию нужной конфигурации и объему детали, сегодня на предприятиях выполняют штамповочные станки.

Различают следующие виды промышленного штампования — листовую и объемную штамповку.

В первом случае, например, пробивают отверстия в листах металла, получая перфорированные поверхности.

Во втором варианте — выпуск любых объемных деталей и элементов как холодным, так и горячим способом.

Использование такой технологии позволило сократить расходы материалов и затраты времени на изготовление.

Прессование и обжимка

Ранее, до появления механизации, кузнец проводил уплотнение и изменение формы детали вручную путем так называемого приема обжимки. Когда вся поверхность металла проковывалась.

Пример работы гидравлического пресса можно посмотреть на видео:

Сегодня на металлообрабатывающих предприятиях это делают многотонные прессы, которые способны за короткий отрезок времени отформовать и уплотнить многотонный элемент.

В небольших кузнечных мастерских также применяют технологию прессования с использованием механического или гидравлического оборудования.

Волочение

Пример волочения

Технология, которая также произошла от кузнечных способов металлообработки. Она позволяет способом протягивания деталей круглого сечения через отверстие сделать ее диаметр меньшим.

Также формовка круглых элементов происходит и ковочным способом. Для этого используют различные машины (ротационные), где процесс практически автоматизирован.

С помощью такой техники получают различные трубы и прокат круглой или фасонной формы. А также заготовки для дальнейшего изготовления валов.

Прокатка

Этот способ позволяет изготавливать так называемый металлопрокат, список наименований которого довольно большой, начиная от арматуры и заканчивая стальными трубами.

То, что ранее выполнял кузнец, сегодня делает прокатный стан, производя стандартизированную продукцию, поступающую в дальнейшую обработку и строительство.

Технологически это делается путем протаскивания разогретых металлических заготовок сквозь валы прокатного оборудования.

Как и при ковке, такой способ металлообработки позволяет получить требуемую форму и нужную структуру материала.

Ковка

При этом габариты обрабатываемых деталей порой достигают значительных размеров и веса.

Современная ручная ковка

Несмотря на появление различных современных способов изготовления металлических элементов, ручная ковка не утратила своей актуальности и популярности. Особенным спросом пользуются изделия художественной ковки, которые использую в интерьере и ландшафтном дизайне.

Современная ручная ковка использует как старые технологические приемы, так и новые, с использованием машин.

Донецкий парк кованых фигур

В частных кузницах устанавливают гидравлические молоты, ускоряющие процесс обработки, а также оборудование для нарезки, сверления и прессования деталей.

Ярким примером современной ручной ковки служат изделия, установленные в Донецком парке кованых фигур. Здесь установлено более 200 фигур, сделанных кузнечным способом.

Обучиться современному искусству ковки можно тремя основными способами.

  • Поступить в специализированное учебное заведение.
  • Устроиться учеником к мастеру.
  • Обучиться самостоятельно.

Учебные заведения есть во многих городах России: Москве, Коврове, Чебаркуле, Красноярске, Санкт-Петербурге, Барнауле и других. В Украине центрами кузнечества остались традиционно: Киев, Донецк и Львов. Также неплохим вариантом обучения станет работа с мастером. Самостоятельно можно довольно неплохо изучить основы кузнечного дела, информации сегодня очень много, но главное — это постоянная практика.

Кузнечное дело за тысячелетия прошло огромный путь эволюции от простейших способов формовки холодного металла до сложнейших станков и машин. Однако, до сих пор ручная ковка остается актуальной.

А что вы можете добавить к этому материалу? Поделитесь своим мнением в блоке обсуждений к этой статье.

КОВКА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

КОВКА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ — вид де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го ис­кус­ст­ва, про­из­ве­де­ния ко­то­ро­го соз­да­ют­ся спо­со­бом ков­ки.

С IV-III тысячелетия до нашей эры в Егип­те, Ме­со­пота­мии, Ма­лой Азии из­вест­на ковка художественная ме­ди и ме­тео­рит­но­го же­ле­за; ин­дей­цы Северной и Южной Аме­ри­ки зна­ли ковку художественную са­мо­род­но­го же­ле­за. В I тысячелетии до нашей эры сло­жи­лось искусство куз­не­цов Ев­ро­пы, Азии и Аф­ри­ки, об­ра­ба­ты­вав­ших сы­ро­дут­ное же­ле­зо, медь, се­реб­ро, зо­ло­то; пе­ре­во­рот в искусстве ковки художественной свя­зан с рас­про­стра­не­ни­ем ста­ли.

Ковка художественная бы­ла ши­ро­ко рас­про­стра­не­на в Древ­ней Ру­си. Куз­не­цы уча­ст­во­ва­ли в стро­и­тель­ст­ве со­бо­ров в Нов­го­ро­де, Пско­ве и других го­ро­дах, соз­да­ва­ли ре­шёт­ки для окон, па­рад­ные во­ро­та, две­ри с на­клад­ны­ми цве­та­ми, ви­ты­ми руч­ка­ми, узор­ча­тые кре­сты на вер­ши­нах церк­вей. Тра­ди­ции ковки художественной со­хра­ня­лись вплоть до XIX века в ра­бо­тах туль­ских ору­жей­ни­ков и в народном искусстве (пряж­ки, двер­ные зам­ки, свет­цы, крю­ки). В XVIII — начале XIX веках ковка художественная сыг­ра­ла зна­чительную роль в соз­да­нии об­ли­ка Санкт-Пе­тер­бур­га (ре­шёт­ки мос­тов и на­бе­реж­ных, пар­ков и двор­цов; ог­ра­да Лет­не­го са­да со сто­ро­ны Не­вы), Цар­ско­го Се­ла и других двор­цо­во-пар­ко­вых ан­самб­лей. В искусстве ба­рок­ко в Рос­сии прак­ти­ко­ва­лось слож­ное че­ре­до­ва­ние эле­мен­тов с ис­поль­зо­ва­ни­ем рас­тительных мо­ти­вов, с эф­фек­том пер­спек­ти­вы, раз­ру­шаю­щей еди­ную плос­кость ог­ра­ды. В пе­ри­од клас­си­циз­ма соз­да­ва­лись це­лые про­стран­ст­вен­ные ком­по­зи­ции из ме­тал­ла на бал­ко­нах, ог­ра­дах особ­ня­ков.

На ру­бе­же XIX-XX веков ковка художественная ши­ро­ко ис­поль­зо­ва­лась в ар­хи­тек­ту­ре мо­дер­на (в ев­ропейских стра­нах и в Рос­сии); не­ред­ко ри­су­нок с ре­шё­ток пе­ре­хо­дил на сте­ну до­ма и да­лее в кам­не или гип­се раз­ви­вал­ся по фа­са­ду. С по­яв­ле­ни­ем про­кат­но­го и куз­неч­но-штам­по­ван­но­го про­из­водств руч­ная ковка художественная вы­тес­ня­лась штам­пов­кой и лить­ём. В XX — начале XXI веков воз­ро­ж­да­ет­ся ин­те­рес к руч­ной ковки художественной как в Рос­сии, так и в других стра­нах.

Художественная ковка металла — история и технология

Художественная ковка металла - история и технология

Ковка — один из древнейших методов обработки металла. Первыми ковать начали кельты. Своими изделиями они украшали посуду, оружие и различные предметы быта. До наших дней дошли разрисованные кубки, оружие и доспехи, которые были изготовлены в III тысячелетии до н.э.

Сегодня мастера работают по древним методам с внедрением современных технологий покраски и покрытия, предотвращающего коррозию, а патина добавляет эффект старины. На современном этапе кованые изделия изготавливаются в любых стилях и формах от Ренессанса до авангарда и минимализма.

Типы ковки и инструменты

Ковка разделяют на горячую и холодную. Холодная популярна среди мастеров ювелирного дела, которые изготавливают драгоценности. С помощью горячей изготавливают мебели, детали декоративного и архитектурного характера. Изделия обычно куют из меди, стали, железа и латуни. На подготовительном этапе материал нужно разогреть с помощью открытого горна. Сама ковка проводится на безрогих, однорогих или двурогих наковальнях. Художественная ковка требует от кузнеца совершенного владения специальным инструментом. Горн и наковальня — не единственные инструменты. Кроме них мастер использует кувалду, специальные и серийные клещи, ручники, бородки и др. Также используют формовальные, правильные, пробойные и гвоздильные плиты. В процессе холодной ковки применяют инструменты для чеканки, зернения, рифления и разгонки. Для изготовления более изысканных изделий нужны напильники, шаберы, штампы и резцы. Необходимые для производства кованых изделий материалы можно проибрести на металобазе Стилмакс https://smax.com.ua/.

Процесс изготовления

Сначала делается рисунок изделия один к одному, который называют «картон». По этому рисунку кузнец делает «кондукторы», которые повторяют пластику деталей. С их помощью происходит оковка деталей. Для некоторых элементов (часто это однообразные объемные элементы) изготавливают штампы. По ним делают отдельные части изделия, которые потом обрабатываются вручную. Затем поверхность очищается, грунтуется и окрашивается. Для этого используют краску-грунт и двухкомпонентный состав.

Украшение кованых изделий

Красивейшие украшения кованых изделий получаются путем заполнения х-углублений цветной эмалью. В Киевской Руси так делали ещё до нашествия монголо-татаров. Выемки делаются с помощью штихеля, зубила, высверливания, чеканки или кислоты. Для покрытия прозрачной эмалью, дно шлифуют до зеркального отражения света, а непрозрачной — оставляют шероховатым.

Эмаль нужно раздробить в ступе до состояния порошка. Размер песчинок должен быть одинаковым. Оставшуюся пыль вымывают водой, а к порошку эмали добавляют воду и помещают в углубление. После этого нужно обжечь изделие. Его просушивают, а затем обжигают в электропечи. Когда эмаль покраснела, изделие нужно вынуть, затем отшлифовать и промыть. На следующий день нужно повторить обжиг, чтобы убрать шероховатости.

Абажуры и фонари украшают цветными стеклами или оконной эмалью. После обжига эмаль сплавляется с металлом и становится прозрачной.

Кованые изделия в доме говорят об индивидуальности хозяина и вызывают восхищение гостей.

Читайте также  Двери в орле: межкомнатные, входные, двери-сейф

История, виды и применение художественной ковки

Художественная ковка – это такой вид ремесла, при котором создание изделий из металла происходит с помощью нагревания и механического давления. Другими словами, кузнец, изготавливающий какой-либо кованый предмет, ударяет по нему и прессует, формируя нужные очертания. Это настоящее искусство, обладающее художественными формами.

Сегодня люди снова ценят всю художественную ковку, будь то горячая или холодная, универсальная или узкоспециальная. Добросовестные кузнецы собирают и хранят традиции, приёмы и методы ковки. А все элитные здания и сооружения носят на себе художественные кованые элементы.

Исторические данные

Ещё в 8 веке до нашей эры кузнечное ремесло пользовалось большим спросом среди славян, живущих в разных местах нашей страны. Декоративную ковку железа использовали для создания орудий труда, оружия и украшений.

В 12-13 вв. от Р.Х. на Руси художественное кованое направление пользовалось широкой популярностью. А с 15 века в Москве и Новгороде начали создаваться корпорации по кузнечному ремеслу.

Также в 13 веке кованый труд обрёл структурный вид, который дал кузнецам более узконаправленные специальности. То есть все мастера больше не назывались общим именем «кузнец», но каждый из них получил более точное название своей деятельности. В найденных источниках описывается 16 профессий, в числе которых есть замочники, бронники, оружейники и пр. Только деревенские кузнецы сохранили ремесло в первозданном виде, и были универсальными. Свободная ковка деревенских мастеров очень ценилась.

Художественную ковку применяли в строительстве храмов, крепостей, монастырей, возводили кованые кресты на высоких куполах. Красивые ограды, выполненные в стиле барокко, вокруг дворцов и парков были весьма востребованы в России в 17 веке. А когда в 18 веке возник стиль, имеющий название классицизм, то ограды, сделанные мастерами художественной ковки, стали выглядеть по-новому.

Виды художественной ковки

Мастера по работе с металлом подразделяют всю художественную ковку на горячую и холодную.

Первый вариант ещё называют «живым», потому что очень дорогой и кропотливый. Горячая ковка – это тонкая ручная работа, которая производит поистине эксклюзивные изделия. Кузнецы, применяющие горячую ковку, являются настоящими профессионалами своего дела. Главное качество горячих мастеров – терпение. Он рискует, куя своё творение при температуре около десяти тысяч градусов! В сложном процессе горячей ковки рождается уникальная вещь, к примеру, цветок. Теперь никто не сможет повторить такую же форму цветка, даже если мастер будет иметь схему и все точные чертежи изделия. Именно неповторимость делает кованую вещь такой ценной и эксклюзивной. При этом горячая ковка обеспечивает изделию долговечность.

Второй вариант менее рискованный. В нём используется холодная или чуть тёплая заготовка, которую кузнец формирует механически – гнёт, ударяет, прессует, режет. Также пользуются инструментами и станками. Холодную ковку широко используют на производстве. Конвейер выдаёт много одинаковых изделий, что исключает их из ряда эксклюзивных предметов. Поэтому холоднокованые вещи оцениваются намного дешевле горячих.

Применение

Кузнецы используют ковку, чтобы украсить парки, городской ландшафт, частные дома, дачи и сады. В современном экстерьерном дизайне широко применяют вензеля, пики, ворота, заборы, цветы, животных. Среди животных популярны лошади, собаки, львы, кошки. А если говорить о цветах, то сегодня популярны розы, гладиолусы. Многие используют кованые розы и подставки для цветов, чтобы украсить интерьер. Каждый человек индивидуален, и не всем по душе популярные предметы дизайна интерьера. Можно заказать любую фантазийную работу, и настоящий профессиональный мастер своего ремесла сможет воплотить её в жизнь!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector