Краска для радиаторов (батарей) отопления

Краска для радиаторов (батарей) отопления

Какую краску для батарей отопления выбрать и как покрасить своими руками

Краска для батарей отопления

Отопление

Многие люди при обустройстве отопительной системы довольно часто приходят к выводу, что обычный белый цвет батарей (или вовсе не окрашенное изделие), не совсем будет вписываться в интерьер помещения. К тому же от внешних воздействий краска нередко отшелушивается. Особенно это касается батарей, находящихся уже в продолжительной эксплуатации. Для того, что бы придать радиатору привлекательный внешний вид, который к тому же будет соответствовать цветовой гамме помещения, используются специальные красящие составы, устойчивые к воздействию высоких температур. Подобные краски должны обладать набором определённых параметров, которые мы рассмотрим ниже.

Краска для батарей отопления. Критерии выбора.

Все красящие составы, применяемые для окраски элементов отопительной системы, по своим физико-техническим параметрам отличаются от красок обычного типа и должны выполнять определённые требования:

  1. Одним из главных требований является отсутствие вредных химических испарений под влиянием повышенных температур. На каждой упаковке должны быть проставлены нормы, которым соответствует данная краска. От российских производителей — нормы действующего ГОСТа. От импортных производителей — европейские стандарты. При отсутствии данной маркировки — лучше отказаться от приобретения продукта, во избежании вредных последствий.
  2. Термоустойчивость приобретаемого продукта обязана быть более 80 градусов. В противном случае краска начнёт идти трещинами и отслаиваться.
  3. По возможности следует приобретать быстросохнущий состав, для ускорения процесса покраски.
  4. Краска должна обладать защитой от коррозии. Это повысит срок эксплуатации всего радиатора.
  5. Некоторые виды красок обладают неприятных запахом до полного засыхания. Это следует учитывать при покраске жилых помещений. Лучше всего подобными видами красок обрабатывать помещения, которые можно хорошо проветрить.
  6. Краска должна обладать влагоустойчивостью для проведения влажной уборки радиатора.
  7. Высокая теплопередача для беспрепятственного функционирования батарей.

Какие виды красок используются при окрашивании радиаторов.

Как покрасить батареи

При покраске частей отопительной системы используются красящие составы, производимые на разных основах. У каждого вида присутствуют, как свои достоинства, так и недостатки.

Покраска батарей отопления масляной краской.

В основу всех масляных красок входят органические масла. Не так давно этот вид красок был единственно-используемым для покраски радиаторов. Из основным преимуществ данного типа красок стоит отметить невысокую стоимость и создаваемый плотный слой, устойчивый к механическим и температурным воздействиям. Из недостатков стоит выделить следующие:

Неприятный запах при окрашивании, от которого можно избавиться только путём длительного проветривания. Помимо этого, специфический запах может возникнуть при чрезмерном нагревании батареи.

Масляная краска создаёт слой большой толщины, препятствующий нормальной теплопередаче радиатора.

Достаточно сложно нанести красящий состав ровным слоем.

В процессе длительной эксплуатации краска может начать трескаться.

При длительном использовании краска начинает тускнеть.

Масляные краски не в достаточной мере создают защиту от коррозии.

Наиболее длительное время полного засыхания среди всех альтернативных вариантов.

Алкидная эмаль для покраски радиаторов.

Алкидная эмаль для радиаторов

Эмаль, обладающая повышенной термоустойчивостью, в основе которой лежат пигменты, специальные добавки и пентафталевый или глифталевый лак.

Алкидная эмаль для радиаторов

При использовании дает ровную глянцевую поверхность.

Помимо этого обладает повышенной стойкостью к износу и механическим повреждениям.

Выпускается в различных цветовых решениях.

Из недостатков следует выделить резкий запах при окрашивании, который может проявиться на начальных этапах, при высоком нагреве батареи.

Так же алкидные эмали обладают продолжительным временем засыхания, что может затянуть покраску на несколько дней.

Краска акриловая эмаль, обладающая термостойкостью.

Самый приемлемый вариантов для покраски частей отопительной системы это акриловая эмаль.

При покраске красящий состав создаёт гладкий и ровный слой.

Так же акриловая эмаль почти не имеет запаха во время окраски. После её высыхания запах так же отсутствует.

При выборе эмали следует брать виды, имеющие термоустойчивость более 80 градусов (Не все эмали соответствуют этому требованию).

Помимо всех иных преимуществ, первый слой акриловой эмали высыхает в течении полутора часов. Второй слой эмали обычно сохнет около 5 часов.

Главный недостаток акриловых эмалей — низкая устойчивость к механическим повреждениям.

Силиконовая краска по металлу для покраски батарей.

При производстве этого типа краски используется силиконовая смола, замешанная на органических или водяных растворителях.

Главные преимущества силиконовых красок — это исключительная термоусточивость и устойчивость к внешним повреждениям.

Помимо этого краску можно наносить на практически неподготовленную поверхность.

Основной недостаток силиконовых красок — завышенная стоимость.

Порошковая краска по металлу для покраски радиаторов отопления.

В основе порошковых красок лежит пигментный порошок, связанный особыми добавками. Это наиболее устойчивый и долговечный тип красок.

К сожалению, их применение в условиях квартиры практически невозможно, из за особых условий, необходимых при окраске:

  • Специальное оборудование для напыление краски дорого стоит.
  • Необходим источник постоянного напряжения при распылении краски — порошковая краска обладает положительным зарядом, а поверхность отрицательной.
  • Окрашиваемая поверхность должна иметь температуру от 170 до 350 градусов. Поэтому окраска должна производиться в особой камере, в которой будет происходить процесс полимеризации.

Матовая и глянцевая краска для батарей.

Помимо разделения красок на типы, имеющие разные основы, есть подразделение на матовую краску и глянцевую. Для того, что бы выбрать матовую или глянцевую краску для покраски радиаторов отопления нужно обратить внимание на свойства окрашиваемой поверхности. Для гладких моделей радиаторов выбор матовой или глянцевой краски зависит от личных предпочтений.

Но вот например в случае покраски чугунных батарей стоит воспользоваться глянцевой краской. Это придаст их шероховатой поверхности более привлекательный внешний вид. Помимо этого глянцевая поверхность легче поддаётся уборке.

При выборе матовой краски следует посмотреть на её состав. Лучше чтобы в нем присутствовала композиция диоксид титана. Присутствие этого компонента обеспечит сохранение первоначального оттенка краски в течении всего периода эксплуатации радиатора.

Как покрасить батарею отопления дома своими руками.

Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения:

  1. В первую очередь следует определиться со временем окрашивания. Лучше всего работы проводить при температуре поверхности от 15 до 25 градусов. Краска нанесённая при такой температуре не начнёт подтекать и отслаиваться. Следовательно работы нужно планировать на то время, когда отключено центральное отопление.
  2. В том случае, если вы окрашиваете батареи сложной формы (нр. старые чугунные), лучше будет их снять. В противном случае на радиаторе останутся не зачищенные участки и участки без краски.
  3. При зачистке старых радиаторов, лучше всего проводить их обработку с помощью шлиф. машинки. Так же можно воспользоваться дрелью, оснащённой металлической щёткой. Старую краску, до обработки шлиф. машинкой, можно разогреть при помощи строительного фена. Разогретая краска будет легче зачищаться.

Окраска практически всегда проходит в 2 слоя. Нанесение второго слоя возможно только тогда, когда высохнет первый слой. Во время покраски радиатора сложной конструкции стоит воспользоваться узкими кисточками различной формы.

Видео выбираем краску для батарей

Какой краской красить радиаторы отопления и батареи: лучшие виды проверенные временем. Рейтинг ТОП-8 лучших красок (без запаха) 2021 года

На вопрос, можно ли красить батареи краской, все специалисты сходятся на том, что не просто можно, а нужно. Это позволит не только создать надежную защиту поверхности от агрессивных влияний внешней среды, а еще и сделать вид помещение более презентабельным.

При покупке краски необходимо, чтобы она отвечала следующим критериям: долговечность, надежность, стойкость к температурным перепадам, эстетичность, отсутствие неприятных запахов и экологическая безопасность.

Содержание

DekArt MA 15

Производитель рекомендует использовать краску для обработки металлических отопительных труб. Так как палитра оттенков широкая, то батареи можно будет покрасить в любой цвет с учетом особенностей общего дизайна помещения.

  • высокая защита поверхности от агрессивных воздействий;
  • широкая палитра ярких оттенков;
  • возможность придать приятный внешний вид радиатору, подстраиваясь под интерьер помещения.

Из минусов стоит отметить ярко выраженный запах.

Sniezka Supermal

Разработана краска для батарей отопления, выполненных из чугуна и стали. Продукт можно применять для помещений общественного пользования.

  • противостоит атмосферным и механическим воздействиям;
  • небольшой расход;
  • яркие оттенки – 23 цвета;
  • продукция соответствует всем действующим стандартам.

Недостатков обнаружено не было.

Radiator Festek

Это однокомпонентная краска для батарей отопления без запаха, которая гарантирует высокую стойкость покрытия к отрицательному воздействию воды. После окрашивания батареи получают приятный матовый белый цвет.

  • отсутствие запаха;
  • высокое сопротивление влаге и сухому истиранию;
  • отсутствие желтизны;
  • способность выдерживать нагрев до 95 градусов;
  • быстрое высыхание.

Из недостатков только уязвимость перед повышенными эксплуатационными нагрузками.

Remontti Assa Tikkurila

Это финская хорошая краска для батарей, в составе которой присутствует акрилатный связующий компонент. При этом органические растворители производитель не использовал. Продукция абсолютно безопасна для людей, страдающих аллергией или астмой.

  • краситель изготовлен по инновационным технологиям и из высококачественных материалов;
  • высокая безопасность;
  • стойкость к мытью и истиранию.

Из минусов только высокая цена продукции.

Balakryl Radet

Этот высококачественный продукт можно задействовать для окрашивания радиаторов отопления в жилых и промышленных домах.

  • можно применять в помещениях, где имеется повышенная влажность;
  • выдерживает температуру 100 градусов, поэтому покрытие на отопительных радиаторах не утрачивает свой первоначальный вид в течение продолжительного времени.

Недостатков у этого лакокрасочного продукта обнаружено не было.

Tikkurila Empire

Если не решили, какой краской красить батареи, то стоит обратить на эту разработку финских специалистов. Применяют готовый концентрат и разбавитель уайт-спирит. После нанесения продукта поверхность становится полуматовой.

  • минимальный риск появления подтеков при покраске;
  • максимальная адгезия с поверхностью из металла;
  • отсутствие запаха;
  • широкая палитра оттенков;
  • легкое и быстрое нанесение.
  • для нанесения краски в комнате должна быть температура воздуха от 5 градусов, а влажность – от 80%;
  • необходима тщательная подготовка батареи для успешного окрашивания;
  • большой расход – 12 л на 1 м2.

Sadolin Master 30

Этот шведский продукт подойдет для покраски металлических батарей. Делает поверхность полуматовой с приятным блеском.

  • высокая защита от коррозии, гниения, плесени и грибка;
  • отсутствие подтеков во время покраски;
  • высокая стойкость перед атмосферными воздействиями;
  • устойчивость к истиранию;
  • отлично ложится на разные поверхности;
  • широкий выбор оттенков.

К минусам стоит отнести слабый запах краски, поэтому после работы нужно проветрить комнату.

Professional Gloss JOHNSTONE’S

Британская краска, разработанная для покраски металлических батарей. В ее основе лежит прочная алкидная смола, которая обеспечивает прочное покрытие.

  • идеальное покрытие;
  • приятный глянец;
  • высокая стойкость к отрицательным внешним воздействиям: удары, температура.

К недостаткам продукции стоит отнести высокую цену.

Какую краску выбрать

Рассматривая многочисленные фото краски для батареи, нужно обращать внимание не только на картинку с результатом, но и знать состав и характеристики продукта:

  1. Масляные. Это бюджетный вариант, который при этом представлен в широком ассортименте. Но после покраски придется долго ждать, когда краситель высохнет, и терпеть резкий неприятный запах.
  2. Акриловые. Эти красители быстро сохнут и не пахнут, но вот получить идеальный оттенок не всегда получается.
  3. Алкидные. После их нанесения покрытие не боится высоких температурных режимов и механических факторов. Но во время окрашивания присутствует неприятный запах.
  4. Термостойкие. Отличный выбор для радиаторов отопления, так как покрытие остается белым без желтизны и стойко переносит высокие температуры.

Если купить правильную краску и учитывать все рекомендации по ее нанесению, то можно обновить состояние радиаторов, слегка изменить общий дизайн помещения и наслаждаться полученным результатом в течение продолжительного времени.

Как подобрать краску для батарей

Каким бы качественным ни было лакокрасочное покрытие, спустя 3—5 лет, а то и раньше, исчезает глянцевый блеск, появляются царапины и другие дефекты. Иногда дело заканчивается даже коррозией. Как и остальные изделия из металла, отопительные радиаторы ожидает та же участь, если не принять меры по восстановлению покрытия. Для этого применяется специальная краска для батарей отопления, в идеале не имеющая запаха. Рассмотрим, что из современных составов, предлагаемых на рынке, сгодится для окрашивания приборов отопления.

Какой краской лучше красить батареи отопления?

Краска для радиаторов отопления

Краска для радиаторов отопления

В советские времена мы покрывали традиционные чугунные «гармошки» МС-140 или стальные радиаторы отопления двумя видами красок: масляная и алюминиевая (серебрянка). Несколько позже появились пентафталевые эмали ПФ-115 и им подобные, они тоже пошли в ход. Однако, перечисленные покрытия долго «пахнут» после нанесения и теряют вид достаточно быстро. В результате чуть ли не ежегодного обновления слой краски на чугунных батареях за все время эксплуатации мог достичь 3—5 мм.

В нынешних условиях огромного выбора разнообразных лакокрасочных покрытий существует множество окрашивающих материалов, предназначенных для приборов отопления или просто горячих поверхностей, о них мы расскажем ниже. А сейчас перечислим составы, которые недопустимо использовать как краски для радиаторов:

  • масляные (МА-25 и другие);
  • пентафталевые (ПФ-115);
  • нитроцеллюлозные (НЦ-132 и прочие);
  • обычную алюминиевую (серебрянку);
  • краска на водной основе для внутренних работ.

Все виды покрытий из данного перечня объединяет один общий недостаток, — они работают при атмосферных условиях, то есть, не являются термостойкими. Если изучить технические характеристики той же ПФ-115, то выяснится, что температурный диапазон ее эксплуатации составляет от —50 до +60 ºС. Неудивительно, что она очень скоро лущится с батареи, чья температура достигает 80—90 ºС. То же касается и химически стойких нитроцеллюлозных эмалей с покрытием, поддающимся воздействию высокой температуры.

Краска для батарейПоэтому разобраться, какой краской покрасить батарею, достаточно просто. Она обязательно должна быть термостойкой, иначе через пару отопительных сезонов будет то же самое. Ниже приведем перечень, где обозначим рекомендуемые для батарей покрытия:

  • алкидные;
  • акриловые;
  • силиконоалюминиевые;
  • алюминиевые на основе термостойких лаков.

Примечание. Приведенные виды защитных покрытий применяются очень широко в различных сферах для выполнения отделочных работ, поэтому при покупке следует обращать внимание на назначение краски. На упаковке должно быть указано, что состав годен для покрытия металлических горячих поверхностей или радиаторов.

Характеристики разных составов

Алкидные эмали нормально работают при температуре до 150 ºС, при этом производители гарантируют, что светлые тона покрытия не будут желтеть при нагреве до 120 ºС. После нанесения алкидная краска некоторое время распространяет неприятный запах, который достаточно быстро выветривается. При пуске отопительной системы осенью появление запаха может повториться, но кратковременно.

Аклидная эмаль для радиаторов

Практически не пахнет акриловая краска для радиаторов отопления, причина – водная основа состава. Она же является наиболее распространенной в силу своей доступной стоимости. Базовая эмаль – белоснежная, для изменения цвета в нее добавляется колерующий пигмент. Температурный порог покрытий ниже, чем у алкидных – 80 ºС, но как показывает практика, этого достаточно.

Акриловая краска для батарей

Если есть желание выполнить малярные работы основательно и надолго, то можно использовать силиконоалюминиевую краску для радиаторов. Ее основа — силиконовая смола, при этом верхний температурный предел ориентировочно составляет 500 ºС. После нанесения данный состав образует очень прочный и одновременно пластичный слой, спокойно воспринимающий температурные расширения металла. Не требует грунтования и отличается хорошей адгезией к различным поверхностям, в том числе — из алюминиевого сплава. Недостатков у силиконовой краски два – наличие запаха, требующего длительного выветривания после окрашивания, и высокая стоимость.

Силиконоалюминиевая краска

Современная серебрянка – это термостойкая краска БТ-177 выдерживающая температуру до 200 ºС. Ее основа – лак БТ-577, в который добавляется алюминиевая пудра и тщательно перемешивается. Наносить на металл данный состав лучше по старой краске либо после грунтования. Сфера применения БТ-177 – это чаще всего отопительные приборы, размещенные в производственных зданиях. В составе лака присутствуют нефтепродукты, так что и краска – не без запаха, после выполнения работ помещения следует проветривать.

Эмаль БТ-177

Следует отметить, что эмали для окрашивания радиаторов продаются также в аэрозольных баллончиках, очень удобными в применении. Сюда же можно отнести баллончики с автоэмалями.

Совет. Если у вас в гараже после покраски машины сохранились остатки автоэмали, чей срок годности не истек, то ее смело можно использовать для батарей. С термостойкостью у автокрасок все в порядке, достаточно вспомнить, до какой степени накаляется летом кузов машины, находящейся на солнце. Правда, запах тоже придется выветривать.

Рекомендации по окраске радиаторов

Прежде чем красить батареи, их поверхности необходимо подготовить. Вначале их отмывают от пыли и грязи и высушивают, а затем ошкуривают мелкой наждачной бумаги. Отслаивающуюся старую краску перед обработкой удаляют.

Совет. На сколах старого покрытия или в местах его удаления после окрашивания останутся видимые углубления. Чтобы этого не допустить, их лучше зачистить, заполнить шпатлевкой по металлу и после ее высыхания обработать наждачкой, выровняв с остальной поверхностью.

Покраска радиаторовВторой этап – грунтование. Особенно важно это делать, когда наносится акриловая эмаль на голый металл или слой шпатлевки. Марка грунта подбирается под металл, нельзя использовать в качестве основания грунтовку, предназначенную для дерева или других материалов. После грунтования нужно дать время на застывание, указанное на упаковке.

Последний этап – окраска. Прикрыв часть стены за радиатором и полы под ним пленкой, покрытие наносится в 2 слоя кистью, валиком либо краскопультом. Последний способ наиболее предпочтителен, так как обеспечивает проникновение в труднодоступные места.

Совет. Лучше не красьте горячие батареи, не всякая краска для этого предназначена. Да и запах в этом случае будет сильнее, так что работы рекомендуется выполнять в межсезонье.

Заключение

По доступности и цветовой гамме более всего привлекают внимание акриловые покрытия. Кроме того, это единственная краска без запаха для батарей, хотя и не самая термостойкая. Более долговечные и стойкие составы обойдутся дороже, а после малярных работ потребуется длительное проветривание.

Какой краской красить батареи отопления

Батареи отопления, чугунные и стальные, нуждаются в периодической покраске, так как заводское покрытие держится здесь не очень долго, а в некоторых случаях и вовсе отсутствует. Для того чтобы обновить отопительные приборы, необходимо приобрести хорошую термостойкую краску, пригодную для окраски холодных и горячих поверхностей. Существует ли краска для батарей отопления без запаха и как правильно выбирать ее?

В этом обзоре мы рассмотрим:

  • недостатки покраски батарей обычными масляными красками;
  • типы подходящих красок;
  • виды красок для тех или иных батарей;
  • способ окраски батарей отопления.

Ознакомившись с представленным материалом, вы сможете быстро освежить батареи в доме или квартире, приведя их в божеский вид.

Виды красок

Какой краской красить батареи отопления? Вам очень повезло, если в вашем распоряжении имеются современные радиаторы с порошковой окраской – она служит десятилетия, не облупливаясь и почти не изменяя свой цвет. Такой краской покрываются алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы различных конструкций. Для придания особой прочности окраска подвергается процедурам, позволяющим сделать ее более прочной и долговечной. Наиболее продолжительным сроком службы характеризуется многоступенчатая окраска.

Ржавчина на чугунном радиаторе

Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида радиатору, но и для защиты его от окружающей среды.

Если же в доме стоят обычные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их нужно периодически подкрашивать. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования очагов коррозии. Поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в обновлении. Также оно может понадобиться при проведении ремонта – вдруг вы решите выкрасить батареи в разные цвета и адаптировать их под дизайн своего интерьера?

Какой краской покрасить батареи отопления? Существует множество видов красок:

  • водно-дисперсионные – не издают неприятного запаха и быстро сохнут;
  • акриловые – попахивают растворителями и дают глянец;
  • алкидные – стойкие долговечные, отличаются долгим высыханием;
  • масляные – не самый достойный вариант для окраски батарей;
  • серебрянка термостойкая – отличный вариант для окраски отопительных приборов;
  • силиконоалюминиевые – отличные во всех отношениях, но очень дорогие;
  • автомобильные эмали из баллончиков – разумный термостойкий вариант.

Краска DULUX Master Lux Aqua

Водно-дисперсионный состав для радиаторов совершенно безопасен, так как растворяются водой.

Краски на водной основе хороши тем, что они не обладают сильным запахом растворителя, так как их основой является обыкновенная вода. Они отличаются быстрым высыханием и хорошо подходят для покраски батарей отопления. На некоторых разновидностях имеются пометки, указывающие на возможность окраски отопительных приборов.

Вам не нравятся матовые радиаторы, и вы хотите, чтобы они блестели? Тогда мы рекомендуем вам обратить свое внимание на современные акриловые эмали. Они дают отличный глянец и обладают продолжительным сроком службы. Их недостатком является запах растворителя, поэтому помещения после покраски нужно будет проветривать.

Наибольшей стойкостью обладают алкидные краски. Они устойчивы к температурным нагрузкам, хорошо противостоят истиранию, долго не меняют свой цвет. Некоторые из них выдерживают нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении многих лет. Несмотря на явные достоинства, у таких красок есть один яркий недостаток – сильный запах растворителя. Он проявляется не только на этапе покраски, но и при запуске отопительной системы.

Масляные краски не очень хорошо подходят для радиаторов отопления, поэтому в последнее время они практически не применяются. Они обладают мощным запахом растворителя, очень долго сохнут и липнут, а применяемые в них красители со временем желтеют. К тому же спустя год-другой такая покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл отопительных приборов. Мы не рекомендуем использовать такую краску для покраски радиаторов отопления.

Радиатор окрашенный серебрянкой

Радиаторы окрашенные серебрянкой выглядят очень привлекательно, но тут главное чтобы поверхность батареи была ровной, без бугорков и впадин, иначе впечатление смажется.

Термостойкая серебрянка – отличный выбор для окраски батарей в серебряный цвет. В ее составе присутствуют термостойкий лак и порошковый алюминий. Преимущества тсеребрянки:

  • выдерживает нагрев до +200 градусов;
  • не меняет цвет;
  • почти не шелушится и не отваливается.

Недостатком является довольно сильный запах, поэтому после покраски батарей помещения нужно проветривать.

Наибольшей устойчивостью к высоким температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они хорошо ложатся на любые поверхности, образуя прочное и надежное соединение. Поверхность получается ровной и пластичной, покраска не слазит даже после нескольких лет эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики является высокая стоимость – за преимущества и стойкость нужно платить.

Как выбрать краску в зависимости от материала батареи

Раскрашенный радиатор

Если вы не можете определиться с цветом или составом, посоветуйтесь с продавцом в магазине, он наверняка даст вам дельный совет.

Выбирая краски для радиаторов отопления, необходимо отталкиваться от материалов изготовления отопительных приборов. Для окраски чугунных и стальных батарей годятся практически любые краски. Если нужно обеспечить хорошее сцепление с металлом, отопительные приборы предварительно обрабатываются с помощью грунтовки – она защитит их от коррозии и обеспечит хорошую адгезию.

Для окрашивания алюминиевых радиаторов мы рекомендуем использовать алкидные и силиконоалюминиевые краски – они хорошо ложатся на любые поверхности. В случае с первыми мы рекомендуем предварительно нанести грунтовку, что обеспечит их более надежное сцепление с алюминиевыми поверхностями.

Как красить радиаторы отопления

Мы уже знаем, какой чем нам покрасить радиаторы отопления – осталось разобраться, как именно производится покраска. Для этого нужно приготовить кисточки, грунтовку (если есть необходимость) и наждачную бумагу. Как снять краску с батарей отопления? Придется немного потрудиться с наждачкой или специальной щеткой для электрической дрели. Мы рекомендуем выбрать последний вариант, так как он более быстрый.

Процесс покраски радиатора отопления

Перед покраской радиатора обязательно зачистите его от старого покрытия и воспользуйтесь грунтовкой для лучшего сцепления грунтовки с поверхностью.

Перед тем как нанести на батареи краску, их необходимо полностью очистить наждачной бумагой или щеткой, после чего обработать обезжиривающим составом – это обеспечит более надежное сцепление грунтовки с поверхностью. При необходимости обрабатываем батареи грунтовкой, даем высохнуть. После этого приступаем к нанесению краски – она наносится сверху вниз, чтобы избежать потеков. Если вы хотите получить гладкую поверхность, воспользуйтесь краскораспылителем (будьте осторожны, неаккуратное обращение с этим инструментом приводит к образованию подтеков).

Когда лучше всего красить батареи отопления? Некоторые краски могут наноситься прямо на горячие поверхности. Но вы должны понимать, что в этом случае вы столкнетесь с интенсивным испарением растворителя – в комнате будет нечем дышать. Кроме того, из-за слишком быстрого высыхания краска начинает коробиться, подтеки застынут практически мгновенно. Если перед вами стоит задача получить максимально крепкий слой лакокрасочного покрытия, красьте батареи отопления летом – только так вы добьетесь положительных результатов.

Какой краской красить батареи отопления?

Лакокрасочное покрытие отопительных приборов в квартире значительно улучшит их внешний вид и обеспечит надежную защиту от коррозии. Однако правильный выбор краски, подготовка поверхности и способа нанесения зависят от таких факторов как:

  • металл, из которого изготовлены отопительные приборы;
  • наличие и сохранность заводского лакокрасочного покрытия;
  • конструктивное исполнение радиаторов;
  • стоимость краски и растворителей;
  • наличие гарантии изготовителя.

При этом следует учесть, что чрезмерно толстый слой краски может существенно снизить эффективность теплоотдачи окрашенных батарей.

Особенности процесса покраски

Изготовители отопительных приборов рассматривают их окрашивание как нарушение условий для сохранения гарантии. Поэтому наличие повреждений или отслаивание заводской краски во время гарантийного срока является производственным браком. В этом случае вместо самостоятельного восстановления лучше обратится к продавцу по вопросу замены бракованных батарей.

Если срок гарантии уже закончился, а поверхность радиаторов требует обновления или восстановления, то следует учесть вид металла, из которого изготовлены приборы. Дело в том, что алюминиевые, стальные и биметаллические секционные батареи окрашиваются на заводе полимерными красками с последующей термообработкой.

покраска радиатора

Такое покрытие отличается высокой прочностью, но имеет очень слабую поверхностную адгезию. Покрасить такие изделия в домашних условиях без снятия заводской краски практически невозможно, а очистка металлической поверхности потребует приложения значительных усилий.

Рекомендуемый вариант восстановления качественного покрытия алюминия или биметаллических изделий — использование эпоксидного грунта и дорогостоящих эмалей. Однако такой способ обработки требует заметных финансовых затрат и определенных малярных навыков.

Самое простое окрашивание у чугунных радиаторов типа М-140 и стальных конвекторов. В большинстве случаем это оборудование на заводе-изготовителе только грунтуется и специально подготовлено для последующей малярной обработки. Краску рекомендуется наносить за 2 раза с обеспечением сплошного покрытия для защиты прибора от коррозии.

Требования к лакокрасочным материалам

Решая, какую лучше выбрать краску для батарей отопления, необходимо определить технические характеристики материалов, которые должны обеспечить:

  • термостойкость покрытия не ниже 80°C и устойчивость к выгоранию цвета;
  • сопротивление к механическому истиранию;
  • высокую теплопроводность;
  • влагостойкость;
  • отсутствие токсичных веществ;
  • быстрое высыхание.

Краска может быть глянцевой или матовой. Определяя необходимый блеск покрытия необходимо учитывать, что на глянцевой поверхности заметны даже самые небольшие неровности и дефекты.

Для чугунных поверхностей и сложных конструкций конвекторов рекомендуется использовать матовые составы, а блестящие краски хорошо подходят для биметаллических и алюминиевых секций.

Виды применяемых красок

Для покраски батарей наиболее часто используют один из трех видов лакокрасочных материалов. Это:

  • акриловые краски для радиаторов отопления;
  • масляные ЛКМ;
  • алкидные составы.

Кроме этого, в домашних условиях можно встретить использование молотковых эмалей и «серебрянки» из алюминиевой пудры. В условиях заводского производства для защиты поверхности применяют полимерные и эпоксидные смеси с последующей термической и воздушной обработкой.

Акриловые водоэмульсионные составы

Краска для радиаторов отопления без запаха изготавливается на вяжущей основе клея ПВА или полиакрилатов. Поскольку поливинилацетатный клей растворяется в воде, то использовать первую группу водоэмульсионных красок для ремонта батарей не рекомендуется. Покрытие будет отличаться слабой устойчивостью к внешним воздействиям и потребует замены уже в течение первого года эксплуатации.

Акриловые эмали это краска без запаха для батарей, которая образует на поверхности тонкий, прочный и долговечный слой. Обычно составы делают белого цвета, для изменения которого можно использовать пигменты на водной основе. Высохший слой краски напоминает матовый пластик, который легко моется водой и не растрескивается под воздействием температуры.

акриловая эмаль

Масляные

ЛКМ на основе олифы и натуральных масел считаются традиционными и совсем недавно использовались повсеместно. Они образуют довольно устойчивое к негативным воздействиям покрытие и доступны по стоимости большинству владельцев квартир и частных домов. Большое количество цветовых оттенков позволяет решать вопросы дизайнерского оформления.

Среди недостатков масляных красок специалисты отмечают:

  • долговечность покрытия до 5 лет;
  • наличие резких неприятных запахов при покраске;
  • большая продолжительность полного высыхания;
  • увеличенная толщина слоя, снижающая теплопроводность;
  • возможно образование капельных потеков.

При выборе масляной краски необходимо обратить внимание на показатели термостойкости. Далеко не все составы этого типа рассчитаны на режим эксплуатации при повышенной температуре. Неправильный подбор краски может привести к быстрому изменению цветового оттенка, образованию трещин и отслаиванию поверхностного слоя.

Эмали на основе алкидных смол

По своим эксплуатационным качествам, алкидные ЛКМ превосходят масляные и акриловые составы, но только в том случае, если они специально разработаны для покраски батарей отопления. Поэтому при покупке необходимо внимательно изучить инструкцию по применению материалов и только после этого остановить свой выбор на необходимом оттенке.

Лучшие термостойкие алкидные краски — на органической и кремнийорганической основе. Добавление кремния повышает возможную температуру эксплуатации и у некоторых составов она может превышать 400°C. Их допускается использовать для покраски таких нагретых поверхностей, как котлы отопления, дымоходы, печи трубы централизованного теплоснабжения с перегретой водой.

алкидная эмаль

Большое разнообразие растворителей и модификаторов, используемых в производстве алкидных красок, обеспечило рынок большим количеством этих полимерных составов.

При высыхании эти лакокрасочные материалы выделяют токсичные вещества. Поэтому при работе необходимо обеспечить необходимое проветривание помещения, а еще лучше — осуществлять покраску на улице.

Алюминиевая пудра

«Серебрянка» — один из самых доступных по цене материал. Для его приготовления необходимо взять битумный лак БТ-577 и добавить алюминиевую пудру. При этом увеличение количества порошка снижает механическую устойчивость покрытия и предельную температуру эксплуатации.

Молотковые

Особенность таких красок заключается в оригинальном цветовом оттенке, имитирующем термически обработанную металлическую поверхность и высокая адгезия, гарантирующая прочность покрытия. Применение этих материалов позволяет отказаться от предварительного грунтования и уменьшает расходы на покупку. По своему составу эти ЛКМ практически ничем не отличаются от описанных алкидных красок.

Аэрозольные упаковки

Продажа красок в аэрозольных баллонах может рассматриваться в качестве альтернативы традиционным способам нанесения ЛКМ на радиаторы отопления. Для их приготовления применяют легкие растворители, которые обеспечивают создание тонкого быстросохнущего ровного слоя. В процессе окрашивания не следует подносить баллончик слишком близко к поверхности, чтобы избежать потеков.

аэрозольная краска

Рекомендации по выбору

Определяя, какой краской красить батареи отопления, обратите внимание на надписи и нанесенные на упаковку тары. Добросовестные производители обязательно укажут, что данный состав предназначен для покраски радиаторов и трубопроводов отопления, а так же соответствие Государственному Стандарту.

Лучшие лакокрасочные материалы изготавливаются с добавлением диоксида титана.

Наличие в составе измельченного мела может спровоцировать изменение цветового оттенка в результате постоянного температурного нагрева.

Более густые краски позволяют снизить расход материала при окрашивании, обеспечивая при этом сплошное ровное покрытие. Поэтому масса или удельный вес состава является важным техническим показателем, на который следует обратить внимание.

сравнение красок

Выбор в зависимости от материала радиатора

Под каждый металл рекомендуется выбирать определенный вид краски и технологию обработки.

Чугун

Поверхностная структура чугунных батарей гарантирует отличное сцепление со всеми видами ЛКМ. Поэтому при выборе материала следует руководствоваться только данными по термостойкости и внешними показателями покрытия.

Алюминий, сталь и биметалл

Заводское окрашивание таких изделий предусматривает порошковое напыление с последующей термической обработкой. Для улучшения сцепления поверхностного слоя можно использовать эпоксидный грунт или обеспечить максимально возможную очистку секции от заводского покрытия.

порошковое напыление

Известные производители

Среди наиболее распространенных брендов, предлагающих лакокрасочные материалы для радиаторов отопления, можно назвать:

  • DUFA – Германия;
  • TIKKURILA – Швеция;
  • Эмаль для радиаторов ТЕКС – Россия;
  • SNIEZKA – Польша;
  • BELINKA – Словения;
  • ЛАКРА – Россия.

При выборе краски для нескольких отопительных приборов, рекомендуется покупать продукцию одного производителя и отказаться от смешивания разных сортов. Изменения цвета можно добиться, используя специальные красители, добавляемые в краску.

Необходимое количество краски

Практически каждый производитель лакокрасочных материалов указывает на упаковке расчетный расход краски при нанесении на ровную подготовленную поверхность. Таким образом, для расчета необходимого количества достаточно лишь получить площадь окрашиваемой поверхности перед походом в магазин, а затем соотнести его с информацией на этикетке. Универсального значения расхода не существует.

Рекомендуем брать на 10-15% больше краски, дабы оставался запас на случай возникновения непредвиденных ситуаций.

Количество расходного материала резко увеличится при отсутствии грунта, наличии пыли и загрязнений. Кроме этого, применение распылителя позволяет экономить ЛКМ по сравнению с использованием обычной малярной кисти.

Виды красок без запаха для батарей отопления, правила выбора и как правильно покрасить

Для покраски батарей отопления необходимо выбрать краску без запаха, что и является одним из главных факторов при покупке.

Причина этому – нагрев конструкции во время отопительного сезона, из-за чего происходит испарение составляющих лакокрасочных изделий.

Другой фактор – краска должна выдерживать высокие температуры, чтобы не изменилась ее структура.

Требования к краскам для радиаторов отопления

Перед тем как купить краску для радиаторов отопления внимательно ознакомьтесь с основными требованиями, которым должны соответствовать красящие основы. Они следующие:

  • Безопасность. В краске не должны содержаться токсичные вещества, так как при нагревании металла они испаряются, выделяя яд (а человек вдыхает эти пары).
  • Устойчивость к высоким температурам. Батареи отопления пропускают через себя воду температурой до +80°C, соответственно и краска должна выдерживать подобную температуру. Если нет, то поверхность приобретёт жёлтый оттенок, начнёт растрескиваться и расслаиваться.
  • Скорость высыхания. Так как работы проводятся чаще всего в жилом помещении, продукция должна быстро сохнуть. Особенно если учесть, что наносится два и три слоя.
  • Противостояние влажности. Все радиаторы отопления изготавливаются из металлических материалов, которые в свою очередь подвергаются коррозии. Краска должна создавать надёжный защитный барьер, особенно в комнатах с повышенной влажностью (ванная, туалет, кухня).
  • Отсутствие едкого запаха. Это требование относится не только к периоду покраски (в этот момент мастер может надеть респиратор). Гораздо важнее, чтобы неприятные «ароматы» не исходили от батареи во время эксплуатации зимой.
  • Теплопроводимость. Чтобы красящие вещества не снижали коэффициент отдачи тепла радиатором, они должны иметь высокие показатели. Дополнительно – наноситься максимум в два слоя, так как при покраске в три слоя теплоотдача снижается на 1% и более.
  • Сохранность цвета. Если в краску добавлены некачественные красящие пигменты, расцветка быстро потускнеет и выгорит под воздействием солнечных лучей.
  • Ровность покрытия. Состав должен ровно ложиться на металл, поэтому нельзя приобретать изделия, предназначенные, например, для дерева. Есть краски, разработанные специально для конкретного железа, поэтому то, что рекомендовано для стали, не подойдёт чугуну.

Фото - красим радиатор отопления

Виды красок для батарей без запаха

Строительный рынок изобилует лакокрасящими средствами для радиаторов отопления. Они отличаются друг от друга составом, техническими характеристиками, производителями, поэтому важно заранее разобраться, что именно подойдёт в вашем случае.

Акриловая эмаль

В основе продукции лежит акриловая смола, растворители органического происхождения, колерующие пигменты, поэтому акриловая эмаль не имеет неприятного запаха. Её температурный порог – минимум +80°C, в зависимости от производителя.

В продаже есть базовые варианты белоснежного оттенка, но можно приобрести и цветные изделия.

  • гладкость и ровность поверхности после полноценного просыхания;
  • нет запаха даже во время покраски;
  • минимальный расход;
  • устойчивость к высоким температурам, повышенной влажности, пару;
  • эластичность и густота структуры, благодаря чему не остаётся подтёков;
  • экологичность;
  • не подвергается пожелтению и растрескиванию;
  • благодаря наличию базовой белой основе, при добавлении пигментов можно добиться любого оттенка;
  • доступная стоимость.

Сохнет быстро, но время зависит тоже от производителя. Минимальный период составляет 10-15 минут, средний – 30 минут. Чтобы краска полноценно высохла и радиатор можно было пустить в эксплуатацию, надо выдержать 5 часов.

Но есть у акриловой эмали и недостатки:

  • чтобы продлить эксплуатационный период, обязательно поверхность радиатора предварительно обрабатывается специальной грунтовкой, причём, в 2 слоя;
  • запрещено применять абразивные чистящие средства и инструменты, так как устойчивость к механическим повреждениям низкая.

Топ — 9 акриловых красок без запаха:

  1. VGT;
  2. Диола;
  3. ВГТ Профи;
  4. Radiator Paint;
  5. Ceresit CF 33;
  6. Caparol Samtex 7 ELF;
  7. Parade;
  8. Текс;
  9. Livna-134 и пр.

Цена за 1 литр варьируется от 280 до 650 руб.

Фото - акриловая краска

Алкидная эмаль

В состав алкидных эмалей входят пентафталевые или глифталевые лаки, пигментные дисперсии, плёнкообразователи, силикаты, алкиды, поэтому лакокрасящие изделия считаются надёжными и долговечными. Выдерживают температуру в 70-80°C. В зависимости от вида алкидной эмали эти показатели повышаются (смотрите на этикетке).

Кремнийорганическая разновидность не утрачивает своих свойств при температуре в 600°C.

Как и акриловая эмаль, имеет основную базу – белоснежную либо цветные варианты.

  • не отслаивается;
  • не выгорает;
  • проявляет глянец;
  • устойчив к механическому воздействию;
  • однородная структура поверхности после нанесения;
  • не истирается;
  • доступная цена;
  • выдерживает влагу.

Наносится краска минимум в 2 слоя. Длительность просыхания составляет от 1 до 3 часов, но использовать радиатор разрешено только через 24 часа.

В состав также входит и уайт-спирт, поэтому при покраске эмаль выделяет едкий запах, который после высыхания исчезает. Несмотря на это, в первые 2-4 дня после запуска отопления неприятный «аромат» снова проявляется. В дальнейшей эксплуатации его не будет. Это и есть основной недостаток алкидной эмали.

Рейтинг наиболее востребованных брендов:

  1. Текс;
  2. Мальта-30;
  3. Миранол;
  4. Ямайка-90;
  5. Dufa Heizkorperlack и т. д.

Средняя стоимость за 1 л – 300-600 руб.

фото - алкидная эмаль

Эмаль на водной основе

В дисперсионной краске заложена акриловая эмаль, но при этом основа водная, поэтому при повышении вязкости материала его разводят обычной водой. Эмаль водная не имеет абсолютно никакого запаха, считается максимально экологически чистой и недорогой продукцией. Выдерживает температурный режим от +90°C.

  • полная безопасность как при процессе покраски, так и в период эксплуатации;
  • из-за отсутствия запаха можно работать без защитной маски;
  • водоотталкивающий эффект;
  • низкая стоимость;
  • скорость высыхания;
  • равномерное нанесение;
  • устойчивость к механическому воздействию;
  • покрашенной изделие разрешено мыть водой.

Для высыхания достаточно 30 минут, но полностью батарея отопления будет готова к эксплуатации через 4 часа. Длительность во многом зависит от густоты красящего состава.

Среди недостатков отмечают отсутствие цветовой гаммы (производится в белом оттенке), и необходимость накладывать минимум 2 слоя. Если же краску не разводить водой, то достаточно и 1 слоя. Этот же вариант покраски не способствует образованию подтёков.

Какие марки выпускаются:

  1. Снежка;
  2. Акваметаллик;
  3. Dulux Master Lux Aqua;
  4. Лакра и т. п.

Стоимость 1 л – от 250 до 800 руб.

фото - эмаль на водной основе

Масляная эмаль

Изготавливается на базе масел органического происхождения, поэтому считается безвредной для организма человека. Обладает рядом достоинств:

  • ассортимент включает как цветные варианты, так и прозрачные (по типу лака);
  • наносится равномерный слой;
  • высокий уровень укрывистости;
  • отлично ложится на металл любого типа;
  • сравнительно низкая цена;
  • выдерживает требуемую температуру (+80°C);
  • повышенная устойчивость к влажности, механическим ударам, пару.

Несмотря на обширный список преимуществ, специалисты не рекомендуют использовать масляную эмаль для покраски радиаторов, так как из-за повышенной температуры воды в батарее происходит растрескивание и изменение оттенка. Кроме того смывать покрытие для новой покраски достаточно сложно.

  • ложится на металл толстым слоем, что занижает теплоотдачу;
  • образуются подтёки;
  • не защищает железо от ржавчины;
  • минимальное время просыхания составляет 48 часов.

И ещё один немаловажный минус – масляная эмаль обладает стойким неприятным запахом, от которого избавить проблематично (плохо выветривается). Это касается не только времени нанесения, но и эксплуатации, особенно если радиаторы перегреваются.

  1. Alpina Heizkorper;
  2. Krafor МА–15;
  3. Лакра;
  4. NOVOCOLOR МА-15 и пр.

Стоимость низкая – за 1 литр нужно заплатить от 180 до 500 руб.

фото - масляная эмаль

Другие разновидности

Есть ещё 3 типа красок для радиаторов отопления, но они не пользуются большой популярностью. Рассмотрим их:

Читайте также  Дизайн гостиной с двумя окнами
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector