Освещение рабочего места школьника: основные правила

Освещение рабочего места школьника: основные правила

О рекомендациях как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома

Описание: https://yarastu.by/images/Tovar/Comf-Pro/Tokyo_4.jpg

Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно – сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

  • Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения (для ребенка правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребенка левши — справа. Даже при наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света (окна), на столе необходима настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка – левши — справа.
  • Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор должен находиться прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 — 700 мм.
  • Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.
  • Необходимо сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.
  • Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребенка и столом было расстояние равное ширине его ладони.
  • Нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.
  • Если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины.
  • Мебель должна соответствовать росту ребёнка.

Для профилактики переутомления через каждые 30-45 минут занятий необходимо проводить физкультминутку и гимнастику для глаз.

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения физкультурных минуток для снятия локального утомления и общего воздействия.

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток

Описание: http://900igr.net/up/datas/80359/008.jpg

· Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение — сидя на стуле. 1-2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Исходное положение — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — Исходное положение, 3 — поворот головы налево, 4 — Исходное положение Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3. Исходное положение — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 — Исходное положение, 3-4 — то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

· Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. Исходное положение — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх. 2 — переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. Исходное положение — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 — локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. Исходное положение — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

· Физкультминутка для снятия утомления корпуса тела:

1. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 — круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 — то же в другую сторону, 7-8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3. Исходное положение — стойка ноги врозь. 1-2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 — Исходное положение, 5-8 — то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Физкультминутки общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений физкультурных минуток для обучающихся начального общего образования на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — Исходное положение, 3 — поворот головы налево, 4 — Исходное положение, 5 — плавно наклонить голову назад, 6 — Исходное положение, 7 — голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение — сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления мышц корпуса тела. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. Исходное положение — стоя, руки вдоль туловища. 1 — правую руку на пояс, 2 — левую руку на пояс, 3 — правую руку на плечо, 4 — левую руку на плечо, 5 — правую руку вверх, 6 — левую руку вверх, 7-8 — хлопки руками над головой, 9 — опустить левую руку на плечо, 10 — правую руку на плечо, 11 — левую руку на пояс, 12 — правую руку на пояс, 13-14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп — 1 раз медленный, 2-3 раза — средний, 4-5 — быстрый, 6 — медленный.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторять 1-2 раза.

Как подготовить рабочее место школьника?

Иногда родители думают, что школьнику не нужно особое место для уроков, особенно, если в квартире мало места. Но если много лет делать уроки за кухонным столом, то можно ухудшить зрение, осанку и состояние суставов. Рассказываем, как организовать рабочее место, чтобы не повредить здоровью школьника.

Освещение

Лучше всего ставить школьный стол рядом с окном — это самый подходящий источник света для глаз.

«Глаз устроен так, — объясняет руководитель направления офтальмологии GMS Clinic Оксана Агеенкова , — что максимально четко и ярко мы видим хорошо освещенные предметы. Поэтому зрительная нагрузка при хорошем освещении полезна для школьников. То есть рабочее место, где ребенок собирает что-то, рисует, пишет, читает и делает уроки, должно быть максимально освещено».

Кроме того, возможность смотреть в окно — это способ сделать небольшую гимнастику для глаз, когда взгляд переносится на далекие предметы.

Не всегда получается устроить ребенка около окна. В таком случае важно сделать рабочее место хорошо освещенным со всех сторон. Для этого нужно дополнительное освещение, особенно если ребенок занимается в вечернее время. Оно должно быть умеренно ярким и располагаться так же как естественное: слева или справа.

Чтобы убедиться, что свет падает правильно, нужно проверить самостоятельно.

«Включить свет, сесть за стол ребенка, разложить учебники и тетради — предлагает Оксана Агеенкова, — и внимательно рассмотреть, куда падает свет и есть ли тени от предметов. После этого скорректировать освещение, чтобы учебник и тетрадь были четко освещены без наличия полутонов или теней, которые закрывают стол. В идеале это должно быть максимально яркое освещение».

Если понадобятся дополнительные источники света, то их расположение зависит от ведущей руки ребенка. У правшей — свет должен быть слева, а у левшей — справа. Это нужно, чтобы тени от руки не закрывали учебник и тетрадь.

«Еще раз подчеркну, что я сторонник верхнего освещения, — говорит Оксана Агеенкова, — и не большой сторонник устанавливать дополнительные лампы на столе. Конечно, иногда этого не избежать. Но нужно, чтобы этот источник света давал как можно меньше теней и полутонов».

Кроме этого, важно пользоваться подставками для учебников и другого справочного материала.

«Когда изображение находится параллельно взгляду, — советует Оксана Агеенкова, — это способствует правильной осанке ребенка. Не приходится наклоняться или сгибать шею, чтобы увидеть текст».

Дополнительное освещение: лампа, бра или другие источники света лучше выбирать со спокойным рассеянным светом без мерцания. Лучше всего подходят лампы накаливания мощностью 60–100 Вт или аналоги.

По словам Оксаны Агеенко, нет исследований, которые бы доказали особенное влияние теплого или холодного освещения. Поэтому выбор зависит от собственного комфорта.

Многие советуют покупать лампу светотерапии для дома, если ребенок мало гуляет. Считается, что такие лампы стимулируют выработку дофамина, который необходим для правильного формирования глаза. Но полноценных исследований, которые бы говорили о том, что такие лампы могут помочь не проводилось.

«Для правильного развития зрения должно быть уличное освещение, — напоминает Оксана Агеенкова, — сейчас идут исследования о том, что более важно: энергоемкость более 2000-3000 люминов — это спокойная пасмурная погода в Москве. Или определенный спектр солнечного излучения, который помогает формировать устойчивость к воздействию серьезной зрительной нагрузки вблизи».

Что еще нужно знать о детском зрении, мы уже рассказывали .

Стул

Ступни ребенка должны уверенно стоять на полу, поэтому стул лучше выбирать с регулируемой высотой. От столешницы до сидения должно быть 20–30 см, в зависимости от роста. Ноги расположены под прямым углом. Подлокотники не нужны, для правильной посадки руки должны лежать на столе.

Если стул не регулируется или рост ребенка небольшой, то можно под ноги подложить подставку.

«В качестве мебели оптимально использовать стул и стол трансформеры, которые растут вместе с ребенком, — говорит педиатр клиники „Фэнтези“ Анастасия Шледовитц , — стул должен быть с достаточно жестким сиденьем и спинкой».

По словам Анастасии Шледовитц ребенок сидит правильно, когда:

  • спина ровная, наклон вперед возможен, но только всем корпусом, а не шеей;
  • колени и бедра образуют один прямой угол, бедра и туловище — второй;
  • стопы расположены ровно на полу или на специальной подставке;
  • солнечное сплетение на уровне стола;
  • плечи не подняты и не опущены, когда руки и локти на столе;
  • спина прижата к спинке стула.

Также важно, чтобы между столешницей и ребенком помещалась его ладонь, а спина была прижата к спинке стула. Под столом должно быть достаточно место, чтобы ноги не упирались.

Сначала ребенку может быть сложно привыкнуть к правильной посадке, нужно присматривать за тем, как школьник сидит. Но вскоре он привыкнет и будет автоматически садиться правильно.

Если ребенок продолжает сутулиться или часто ерзает, возможно, ему неудобно и нужно отрегулировать мебель.

«Офисные кресла лучше не использовать, — советует Анастасия Шледовитц, — в них сложно контролировать положение тела за счет вращения и гибкой спинки».

Есть много нестандартных вариантов: коленные стулья, с двойной спинкой или стоячие парты. Но лучше от них отказаться, особенно для школьника младших классов. Они недостаточно исследованы, к тому же могут сформировать неправильную посадку и создать привычку, которую сложно будет исправить. Коленные стулья увеличивают нагрузку на суставы и спину ребенка.

Стол

Один из важных параметров, на который нужно ориентироваться — высота столешницы. Если стол низкий, то ребенок будет сутулиться, а если высокий, то плечи и шея будут постоянно напряжены. Чтобы не приходилось менять стол слишком часто из-за роста ребенка, лучше сразу покупать парту с регулируемой высотой.

Если рост ребенка меньше 120 см, то высота стола нужна до 52 см.

Взрослый обычный стол подойдет школьнику с ростом выше 150 см.

Удобно когда есть полка для учебников и тетрадей и ящики. Тогда канцелярия и другие предметы не будут мешаться под руками во время занятий. Если у стола нет ящиков, можно докупить отдельную тумбу и поставить рядом.

Школьникам младших классов, когда еще не сформирована осанка и нет достаточного мышечного каркаса, может подойти наклонная парта. Угол наклона должен быть до 15 градусов.

«В остальных случаях достаточно обычного стола или трансформера, — говорит Анастасия Шледовитц, — в котором можно отрегулировать столешницу по уровню наклона и полностью опустить, когда ребенок пойдет в более старший класс».

Наклонные парты не всегда неудобны: подставка съезжает, карандаши и ручки скатываются, монитор или ноутбук не поставить. Лучше выбирать парту с частичным наклоном, где есть неподвижная часть или трансформер.

«Если на столе есть ноутбук или монитор, — подсказывает Анастасия Шледовитц, — экран должен находиться на уровне глаз ребенка».

Что еще важно

Порядок на столе важен для нормальной учебы. Если правильно организовать хранение мелочей, то ребенок меньше отвлекается и не задумывается, куда положить тетрадь или где взять новую ручку. Поэтому у каждого предмета должно быть свое место. Для этого подойдут органайзеры, стаканы, дополнительные полки. Для записей удобно использовать пробковые или грифельные доски, чтобы напоминать о заданиях или других важных делах.

Ручки лучше выбирать легкие, с тонким кончиком, рифленой или прорезиненой поверхностью.

Карандаши нужны твердо-мягкие: ТМ или НБ по маркировке. Они не рвут бумагу и не пачкают ее.

Гаджеты часто нужны для учебы. Но если ребенок проводит больше двух часов с телефоном или планшетом, то нужно ограничивать их использование. При работе с компьютером или другой техникой делать перерывы каждые 20–30 минут. Подробнее о влиянии гаджетов на ребенка мы уже писали .

Как учиться

Рабочее место важно организовать отдельно от игровой зоны. Это поможет ребенку сконцентрироваться на занятиях и не отвлекаться на любимые игрушки. Рядом с учебным столом не должно быть отвлекающих вещей: книг, планшета, телевизора. Также не стоит включать музыку или работать рядом со школьником, даже если ребенок говорит, что ему это не мешает. Любой дополнительный шум снижает концентрацию и мешает учиться.

«Не должно быть внешних источников раздражения, — говорит Анастасия Шледовитц, — нужно убрать все отвлекающие факторы. Важно обращать внимание на температурный режим и режим влажности, чтобы ребенку было комфортно заниматься».

Дети быстро устают от занятий и важно делать перерывы в уроках, чтобы размяться и переключить внимание.

Младшим школьникам нужны перерывы каждые 20–30 минут. Детям постарше — каждые 30–40 минут.

«Это могут быть танцы, гимнастика, любые подвижные игры, — предлагает Анастасия Шледовитц, — важно, чтобы это были несложные упражнения без силовой нагрузки. Можно вращать и махать руками и ногами, а также прыгать и приседать. Если есть возможность, то полазить на спорткомплексе или поиграть с мячом».

Даже с насыщенным графиком важно находить время для ежедневных прогулок. Это важно для общего состояния здоровья и профилактики близорукости. Также поддержать ребенка помогут товары из подборки к началу учебного года.

«Нужно больше бывать на воздухе, особенно в дневное время суток, — говорит Оксана Агеенкова, — к сожалению, ничего другого не компенсирует время, потраченное на зрительную нагрузку вблизи. Если ребенок загружен, хотя бы нужно ходить в школу пешком. Важно продлять время нахождения на улице, чтобы в сумме оно складывалось в полтора часа дневного времени».

Какая настольная лампа лучше для школьника

Ваш ребенок уже пошел в школу.После первых праздничных дней наступают «суровые будни», которые требуют выполнения домашних заданий и постоянного чтения книг.Хорошо обустроенное рабочее место – половина успеха в обучении школьника, и одну из самых важных ролей здесь играет выбор подходящего освещения.

Почему важно обеспечить качественное освещение рабочего места

Для начала предлагаю разобраться, так ли важна настольная лампа для школьника.

Ежедневно от 2 до 5 часов школьник будет проводить за выполнением домашних заданий, а неправильные условия освещения могут сильно ухудшить его зрение и осанку. Правильно подобранный источник света поможет заниматься в безопасных условиях, выполняя работу с удовольствием и интересом. Запомните характеристики качественной настольной лампы:

  • Имеет четкий, яркий свет, под которым легко работать;
  • Не напрягает зрительный анализатор, сохраняет зрение;
  • Не вызывает быстрой усталости, раздражительности;
  • Сохраняет правильную осанку;
  • Безопасна для ребенка;
  • Создаст удобную обстановку для выполнения различных занятий.

Критерии выбора настольной лампы для школьника

Мы подошли к главному вопросу: на какие критерии выбора настольной лампы важно обратить свое пристальное внимание.

  • Учитывайте материал настольной лампы. Все материалы, из которых изготовлена лампа, должны быть прочными, качественными и сертифицированными. Плафон, изготовленный из металла, термостойкого пластика или ударопрочного матового стекла – лучшее решение. Однако, помните о правильном сочетании материала и источника света: если лампа имеет металлический плафон и обычную или люминесцентную лампочку – то она будет быстро нагреваться и может стать причиной ожогов у ребенка или даже возгорания при неправильном использовании.
  • Обдумайте цвет и форму настольной лампы. Лучшими для обучения являются лампы, которые имеют форму трапеции – широкие по краям и узкие у основания, это гарантирует оптимальное освещение и точное направление света, не создает негативного влияния на глаза. Не забудьте убедиться, что лампочка не выходит за края плафона, иначе она «давит» на глаза и приводит к усталости, в результате чего зрение может упасть. Зеленый, белый, желтый цвет корпуса светильника являются наиболее приятными и подходят для рабочей атмосферы.
  • Подумайте о конструкции настольной лампы. Модель должна легко регулироваться, подстраиваться под рост, положение и другие потребности ребенка. Также стоит подумать о способе крепления настольной лампы.Лампа может устанавливаться непосредственно на стол, при этом основание должно быть тяжелое и массивное, чтобы быть максимально устойчивым, а поверхность основания стола должна быть матовой, чтобы не отражала падающий свет в глаза. Также лампа может прикрепляться к краю стола с помощью привинчивания или зажима, что сэкономит пространство на рабочем месте.
  • Рассмотрите типы настольных ламп. Это важный вопрос, который мы рассмотрим подробнее ниже в статье.
  • Учитывайте цвет и мощность настольной лампы. Оттенок освещения влияет на продуктивность работы. Поэтому современные родители выбирают настольные лампы, оснащенные реостатом, что позволяет контролировать цветовую температуру. Обычный диапазон рабочего освещения составляет 1000–1400 люмен. Холодный свет поможет ребенку сконцентрироваться и справиться со сложными заданиями, дневной – подойдет для привычных дел, а теплый – будет помогать подготовиться ко сну.
  • Современность выбранного оборудования. Дети любят технические новинки, поэтому для них можно купить настольную лампу с USB-зарядкой для различных гаджетов, с управлением через Bluetooth или встроенной колонкой.
  • Учитывайте цену и гарантию на настольную лампу. Какой у вас бюджет? Обычно это важный фактор. Некоторые лампы очень недорогие, но им может не хватать многих функций, таких как регулировка света. В то время, как другие имеют более высокую цену, но они, как правило, хорошо оснащены, чтобы ребенок мог полностью контролировать свои потребности в освещении рабочего стола. Кроме этого, следует учитывать, какой тип гарантии имеет настольная лампа, которую вы хотите приобрести.

Теперь подробнее рассмотрим типы настольных ламп и используемых в них источников света, поскольку, как показывает опыт, порой это единственный критерий, на который обращают внимание родители по неопытности.

  • Лампа накаливания – характеризуется высоким потреблением энергии и нагревом во время работы, имеет ограниченную цветовую температуру. К тому же желтое свечение, как и бело-голубое, создает дополнительную нагрузку на глаза.
  • Галогенная лампа – имеет колбу, заполненную газом (пары брома или йода) и нить накаливания. За счет этого потребляет меньше энергии и работает в 2-3 раза дольше. Однако, галогенное освещение имеет высокий уровень ультрафиолетового излучения, что делает его опасным для зрения и кожи. У людей с высокой чувствительностью на коже могут возникать покраснения, высыпания и отеки. Не рекомендуется находиться возле такой лампы ближе, чем на 30 см.
  • Люминесцентная лампа, или энергосберегающая – освещает большую площадь и равномерно излучает свет, но такой источник может иметь холодный оттенок и мерцать, от чего быстро устают глаза. Также в ней содержатся пары ртути, что для детской комнаты не лучший выбор.
  • Светодиодная лампа – яркая, экономичная, не греется, безопасна и работает десятилетиями. Имеет большой ассортимент размеров, форм и цветовой температуры. Стоимость светодиодов – самая высокая среди описанных выше лампочек, но это компенсируется ее преимуществами и безопасностью.
Читайте также  Выбираем обои для маленькой комнаты, зрительно увеличивающие пространство

Правильная организация рабочего места школьника

Немало внимания следует уделить организации рабочего пространства школьника.

  • Необходимые для обучения предметы должны находиться в легкой доступности, вещи расположены на полках с учетом роста ребенка.
  • Письменный стол необходимо устанавливать в месте с хорошим естественным освещением, чтобы дневной свет обеспечивал комфортное и мягкое свечение.
  • Дневной свет не должны закрывать плотные шторы, комнатные цветы или плохо вымытые окна, это создает лишние тени, от которых напрягается зрение.
  • При включении настольной лампы следует включать и потолочный свет, чтобы при отведении глаз в неосвещенную комнату в них не возникало боли.
  • Если ваш ребенок правша – то настольную лампу следует устанавливать слева от него, если левша, соответственно, справа. Это правило обусловлено тем, чтобы падающая от руки тень не закрывала рабочую область.
  • При чтении книги лампу следует ставить посередине стола, чтобы свет падал на страницы перпендикулярно и равномерно.

Как видите, выбор лучшего света для учебы – это не ракетостроение, наука, доступная каждому. Всегда помните, что нужно защищать глаза, потому что они стареют вместе с нами. Не игнорируйте потребность в хорошем освещении, ведь занятия должны быть безопасными и здоровыми, а ребенок – получать удовольствие и радость от обучения. Выбирая настольную лампу, не забудьте взять с собой в магазин ребенка. Участие в процессе выбора поможет ему ощутить себя взрослым и добавит самостоятельности, в том числе и при выполнении школьного домашнего задания.

Подписаться на рассылку

Сколько плитки нужно для ванной 5м 2 ?

Вам могут пригодиться эти товары

Комментарии ( 0 )

Добавить комментарий

Похожие статьи

Точечное освещение спотами: дань моде или стильное решение

04 февраля 2021

При обустройстве того или иного помещения важную роль играет освещение. Сегодня существует множество вариантов организации света: от привычных люстр до декоративных светильников. Отдельную роль в подсвечивании пространства играют потолочные споты. Что это такое, где их применяют, а также их преимущества, критерии выбора таких светильников и их подбор к интерьеру предлагаю рассмотреть далее.

Как сэкономить на освещении не рискуя зрением

Если изменить энергоемкость телевизора или стиральной машины нам не под силу, то сэкономить на освещении можно вполне. Разумеется, сидеть в темноте и терять зрение не нужно, эксперты OBI подготовили подробную полезную подборку приборов, которые сберегут ваши деньги самыми разными способами.

Подборка стильных светильников до 5 000р.

02 октября 2018

Переоценить значение освещения в квартире или доме просто невозможно: если его мало, будет царить жуткий полумрак, если много – создастся ощущение «операционной». Люстра, а именно она играет, как правило, ключевую роль в комнате, способна стать «вишенкой на торте» выбранного для интерьера стиля, а может запросто погубить продуманный до мелочей дизайн.Правильно направленный поток света помогает организовать пространство, сделать его уютным, теплым. Поэтому с умом подобранные в ходе ремонта светильники станут вашими союзниками на долгие годы. Или наоборот: стоит сменить люстру, как порядком поднадоевший интерьер заиграет новыми красками, и вы сможете отложить дорогостоящий ремонт еще на несколько лет.

Интернет магазин ОБИobi.ru

Подписаться на рассылку

Присоединяйтесь к нам

Интернет магазин ОБИobi.ru

Дети растут довольно быстро, и уже через несколько лет, вчерашний кроха становится школьником. Обучение в школе – это не только увлекательный мир знаний, но и, при неправильно организованном учебном процессе, риск здоровью несформировавшегося организма. Для предотвращения нарушения осанки и зрения, мышечного перенапряжения и утомления школьника, сохранения его высокой работоспособности и здоровья, профилактики школьных форм патологии большое внимание стоит уделить подбору и расположению школьного оборудования в классе.

К школьному (учебному) оборудованию относят: мебель (столы ученические, стулья, парты, лабораторные столы и т.д., книжные, настенные и встроенные шкафы и стеллажи); классные доски; верстаки и станки учебных мастерских; оборудование спортивных залов; учебники, наглядные пособия и письменные принадлежности.

При подборе учебного оборудования должны выполняться следующие требования: оно должно соответствовать анатомо-физиологическим возможностям детей и подростков, обеспечивая тем самым удобную позу ребенка при учебных занятиях, сохранение работоспособности и предотвращая развитие школьных форм патологии; оно должно быть безопасным, исключать возможность травматизма и появления заболеваний детей и подростков (например, отсутствие режущих и острых выступов в мебели, использование при изготовлении книг и тетрадей безопасных красок и др.); школьное оборудование должно отвечать эстетическим требованиям, быть легкой конструкции и привлекательным по окраске, с элементами художественного оформления.

Более подробно с требованиями к школьной мебели и классу можно ознакомиться с помощью СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Немаловажное, а порой даже большее значение имеет организация рабочего места школьника дома. В домашних условиях это место является не только местом подготовки к занятиям в школе, но и местом для отдыха и свободного времяпрепровождения. Итак, что нужно учитывать родителям при обустройстве рабочего места школьника?

Во-первых, определить расположение рабочего места (школьного уголка). Идеальный вариант – отдельная комната. Если вы живёте в маленькой однокомнатной квартире, лучше не давать ребёнку делать уроки на кухне, а организовать ему удобный письменный стол в углу вашей комнаты.

Во-вторых, учитывать наличие естественного освещения. Оптимальный вариант нахождения источника естественного освещения сбоку от пишущей руки школьника. Что касается его искусственного освещения в темное время суток, то здесь специалисты рекомендуют использовать настольный светильник с ярким, но мягким светом. Устанавливается он сбоку от пишущей руки школьника (если правша – слева, если левша – справа). Светильник должен регулироваться по высоте и направленности света. Медицина не рекомендует локальное освещение рабочего места – вредно для зрения. Поэтому следует над уголком иметь рассредоточенное потолочное освещение – это поможет снять излишнее напряжение глаз ученика.

В-третьих, не стоит оформлять рабочее место в разнотонных и контрастных тонах. Это будет способствовать рассеиванию внимания ребёнка. Исследованиями установлено, что при окрашивании поверхности столов в черный или коричневый цвет, уровни освещенности в помещении понижаются на 20% по сравнению с оборудованием таких же помещений светлой мебелью. Для отделки учебной мебели оптимальными являются цвета светло-зеленый или натурального дерева.

В-четвёртых, мебель для школьника нужно приобретать из натурального материала. Практически идеально подходит дерево. Лучше выбирать берёзу, бук или сосну. Мебель из ДСП намного дешевле, но необходимо удостовериться в том, что выбранные предметы имеют соответствующие сертификаты. Отделка мебели должна обеспечивать возможность проведения влажной дезинфекции.

В-пятых, рабочее место школьника должно иметь письменный стол, одну или несколько книжных полок. Конструкция стола не так важна. Главное, чтобы он был нужной высоты. Сегодня школьники практически постоянно могут работать с компьютером. Поэтому необходимо подумать о том, чтобы он помещался на столе. Для клавиатуры должна быть выдвижная полка. Наибольшим удобством отличаются многомодульные столы. На них все необходимые предметы можно разместить с максимальной функциональностью.

Стул необходимо выбирать по росту ребенка. Сидя на нем, школьник должен упираться ногами в пол. Бедра и голени должны находиться под прямым углом. Поверхность стола и диафрагма ребенка располагаются на одинаковом уровне. Такое положение ребенка не вызовет впоследствии близорукости или сколиоза. При выборе кресла на колесиках оно должно иметь подлокотники и регулируемую спинку с анатомическим изгибом. Но такое кресло не подойдет для детей младших школьных возрастов.

В учебной мебели должны выдерживаться правильное соотношение основных элементов:

— расстояние по вертикали от края стола до сидения стула должно равняться высоте до локтя свободно опущенной руки с добавлением 5-6 см. Завышение или занижение этого расстояния может привести к ассиметрии тела, искривлению позвоночника, изменению расстояния от глаз до книги;

— расстояние по горизонтали от края стола до спинки сиденья стула должно превышать переднезадний диаметр грудной клетки не более, чем на 5 см. При завышении этого расстояния спинка стула не используется в качестве опоры, при занижении – «зажатая» рабочая поза;

— расстояние по горизонтали между краем крышки стола и краем стула должно быть отрицательным, т.е. сиденье должно заходить за край стола на 4-8 см;

— ноги ребенка должны упираться в пол или в подставку, образуя прямой угол в тазобедренном и коленном суставах.

С 22 августа по 5 сентября во всех филиалах Центра гигиены и эпидемиологии проводится тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров по телефону «горячей линии» 8(38822) 2-70-49

с 8.00-17.00. Отделение в Горно-Алтайске, пр.Коммунистический д.13. обращаться в отдел защиты прав потребителей.

Так же вопросы можно присылать на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Номера телефонов в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» в районах республики:

Как грамотно организовать освещение детской комнаты для школьника – практические советы дизайнеров

Зеленые осветительные элементы в детской комнате

Посетителям портала Интерьера Комнат будет полезно ознакомиться с правилами организации освещения в месте обитания маленького жителя.

Детская комната – это показатель заботы родителей, потому что именно от окружающей обстановки полностью зависит развитие ребëнка.

Правильному развитию способствует эстетичное помещение, при оформлении которого были соблюдены все правила гармонии.

Однако особого внимания требуют санитарные нормы, которые предъявляются к помещениям для детей. Это касается и освещения.

Дневное освещение

Детская комната должна быть достаточно хорошо освещена в светлое время суток. Особо тщательно следует оборудовать рабочее место, предназначенное для выполнения домашних заданий.

Лучшее место для этого – возле окна. Дневной свет в комнате никогда не будет лишним, и чем больше его будет, тем лучше. Однако меру всë же нужно знать.

Красная мебель в детской комнате

Большие окна в детской комнате

Комнату, выходящую окнами на южную сторону, желательно «притенить» шторами из прозрачной ткани. Это снимет напряжение и нагрузку с глаз. Оптимальный вариант – окна с юго-восточной стороны.

Если окна выходят на северную сторону, улучшение дневного освещения возможно двумя способами.

Можно использовать в интерьере различные поверхности, которые будут отражать солнечный свет, и при этом, выбрав белый цвет основным, или же увеличить размер окна.

Последний способ достаточно хлопотный, хотя и наиболее результативный.

Белоснежное оформление стен в детской комнате

Центральное освещение

Зачастую в качестве искусственного освещения используют комбинацию центрального светильника и бра или торшеров, которые предназначены для освещения определëнной функциональной зоны.

В детской рекомендуется использовать так называемые светильники-споты, расположенные по всему периметру потолка.

Это позволит избежать ситуаций, когда ребëнок в слабо освещëнной части комнаты вынужден напрягать зрение.

Зеленое оформление стен в детской комнате

Зеркальные двери шкафа в детской комнате

Освещение рабочего места

Строжайшие требования предъявляются именно к рабочей зоне. Для сохранности зрения, нужно предельно чëтко знать, как правильно располагать настольную лампу. Делать это нужно так, чтобы в итоге не было теней.

Мощность этого прибора также должна быть правильной, а возможность попадания световых лучей в глаза должна быть полностью исключена. Именно поэтому лампу лучше ставить чуть ниже уровня глаз.

Круглые светильники в детской комнате

В тех ситуациях, когда над самим рабочим местом расположены полки, добиться равномерного распределения света можно, используя точечные светильники. Располагать их желательно в нижней части полок.

Белая мебель в детской комнате

Дополнительное освещение

Не стоит ограничивать освещение использованием только функциональных светильников.

Различные декоративные лампы самых разнообразных форм, в том числе и светящиеся игрушки, будут хорошим дополнением.

Постельное белье на кровати в детской комнате

Креативная декоративная лампа в интерьере детской комнаты

Лампа в форме собаки в детской комнате

Торшеры

Для выделения функциональных зон (область для игр или работы) достаточно правильно расставить торшеры.

Ими можно определить границы зоны отдыха. Это погрузит оставшуюся часть комнаты в полумрак и поможет ребëнку настроиться на сон.

Красивый торшер в интерьере детской комнаты

Светильники должны быть не только красивыми, но и безопасными. В первую очередь, нужно выбирать устойчивые световые элементы, без мелких деталей, которые легко откалываются.

Если светильник всë же разобьëтся, то без мелких осколков. Все провода нужно скрыть, сделать недоступными для чада.

Ночники

Ночное освещение присуще именно оформлению комнаты для ребëнка. Ночник не может быть слишком мощным, поскольку он не должен мешать полноценному сну.

Однако слишком слабый ночной светильник будет причиной теней на поверхностях, которые могут испугать малыша. Зачастую такие светильники выполнены в форме светящихся игрушек.

Необычный ночник в виде собаки в интерьере детской

Необычный ночник в виде жирафа в интерьере детской

Бра, который установлен у изголовья кровати, может заменить ночник. Для этого его нужно оборудовать выключателем-реостатом, с помощью которого можно регулировать мощность освещения.

Настенные бра около кровати в интерьере детской

Черно-белый коврик в детской комнате

Главным правилом при обустройстве освещения остаëтся сохранение безопасности ребëнка.

Вот почему нужно тщательно проверять соответствие конкретного устройства всем требованиям.

Освещение рабочего места школьника: основные правила

ГОСТ Р 55710-2013

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОСВЕЩЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ВНУТРИ ЗДАНИЙ

Нормы и методы измерений

Lighting of indoor work places. Norms and methods of measuring

* В указателе «Национальные стандарты» 2014 г. ОКС — 91.040,

здесь и далее. — Примечание изготовителя базы данных.

Дата введения 2014-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский светотехнический институт им.С.И.Вавилова» (ООО «ВНИСИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 332 «Светотехнические изделия»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2016 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает нормы искусственного освещения рабочих мест внутри зданий при проектировании, реконструкции и эксплуатации осветительных установок (далее — ОУ) и методы их измерений.

Нормы освещения рабочих мест, установленные настоящим стандартом, обеспечивают безопасные и комфортные условия труда.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р 54350-2011 Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 55392-2012 Приборы и комплексы осветительные. Термины и определения

ГОСТ Р 54943-2012 Здания и сооружения. Метод определения показателя дискомфорта при искусственном освещении помещений

ГОСТ Р 54944-2012 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности

ГОСТ Р 54945-2012 Здания и сооружения. Методы измерения коэффициента пульсации освещенности

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется принять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55392, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 рабочая поверхность: Поверхность, на которой проводят работу и для которой нормируют освещенность.

3.1.2 зрительная работа: Видение объекта, характеризуемое размером объекта различения, его яркостью, контрастом с фоном и продолжительностью работы.

3.1.3 зона зрительной работы: Часть рабочей поверхности, на которой выполняют зрительную работу.

3.1.4 зона непосредственного окружения: Зона шириной не менее 0,5 м, окружающая зону зрительной работы внутри поля зрения.

3.1.5 зона периферии: Зона, следующая за зоной непосредственного окружения объекта наблюдения внутри поля зрения.

3.1.6 коэффициент пульсации освещенности; , %: Критерий оценки относительной глубины колебаний освещенности в результате изменения во времени светового потока источников света в ОУ при питании их переменным током.

3.1.7 равномерность освещенности; : Отношение значения минимальной освещенности к значению средней на заданной поверхности.

3.1.8 эксплуатационная освещенность; : Минимально допустимое значение средней освещенности на заданной поверхности.

Примечание — Это значение освещенности должно быть обеспечено в течение всего времени эксплуатации ОУ.

3.1.9 коэффициент эксплуатации; : Отношение эксплуатационной освещенности ОУ к проектному значению средней освещенности.

3.1.10 моделирующее освещение: Направленное освещение для объемного восприятия объектов, выявляющее глубину, контуры и текстуру объекта различения или человека.

3.1.11 блескость: Ощущение, возникающее при наличии в поле зрения повышенной яркости, которая вызывает дискомфортную и/или слепящую блескость, либо ощущение, вызываемое отражением светового потока от рабочей поверхности в направлении глаз работающего, — отраженная блескость.

3.1.12 цилиндрическая освещенность; : Характеристика насыщенности помещения светом, определяемая как средняя плотность светового потока на поверхности бесконечно малого цилиндра, вертикально расположенного в помещении.

3.1.13 объединенный показатель дискомфорта; : Характеристика дискомфортной блескости.

3.2 В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:

ИС — источник света;

КЦТ — коррелированная цветовая температура источника света ;

ОП — осветительный прибор.

4 Требования к освещению рабочих мест

4.1 При проектировании ОУ для правильного объемного восприятия объектов различения используют моделирующее освещение.

4.2 Рекомендуемая шкала нормируемых значений средней освещенности : 20-30-40-50-75-100-150-200-300-400-500-600-750-1000-1250-1500-2000-2500-3000-3500-4000-4500-5000 лк.

Средняя освещенность на рабочих местах с постоянным пребыванием людей должна быть не менее 200 лк.

4.3 Расчет освещенности проводят с использованием сетки для определения числа и расположения точек расчета.

Пример определения числа точек в сетке для расчета освещенности приведен в приложении А.

4.4 Равномерность освещенности должна быть не менее 0,40 для зоны непосредственного окружения; 0,10 — для зоны периферии.

При равномерности освещенности 0,10 освещенность поверхностей должна быть не менее 50 лк на стенах, 30 лк — на потолке.

4.5 Значение освещенности в зоне периферии должно быть не более 1/3 освещенности зоны непосредственного окружения. Значения освещенности в зоне непосредственного окружения в зависимости от освещенности в зоне зрительной работы приведены в таблице 1.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector