Счетчик учета тепловой энергии — правила установки и виды

Счетчик учета тепловой энергии — правила установки и виды

Общие требования к местам установки приборов учета:

При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.

(Основание п. 144 ПП РФ №442 от 04.05.2012).

2. Места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

(Основание п. 147 ПП РФ №442 от 04.05.2012).

3. Приборы учета должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.

Допускается крепление приборов учета на деревянных, пластмассовых или металлических щитках.

Высота от пола до коробки зажимов приборов учета должна быть в пределах 0,8-1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

(Основание ПУЭ п.1.5.29).

4. Для безопасной установки и замены приборов учета в сетях напряжением до 380 В должна предусматриваться возможность отключения прибора учета установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями. Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к прибору учета. Трансформаторы тока, используемые для присоединения приборов учета на напряжении до 380 В, должны устанавливаться после коммутационных аппаратов по направлению потока мощности.

(Основание ПУЭ п.1.5.36).

5. Для безопасной замены прибора учета, непосредственно включаемого в сеть, перед каждым прибором учета должен предусматриваться коммутационный аппарат для снятия напряжения со всех фаз, присоединенных к нему.

Отключающие аппараты для снятия напряжения с расчетных приборов учета, расположенных в квартирах, должны размещаться за пределами квартиры

(Основание ПУЭ п.7.1.64).

6. После прибора учета, включенного непосредственно в сеть, должен быть установлен аппарат защиты. Если после прибора учета отходит несколько линий, снабженных аппаратами защиты, установка общего аппарата защиты не требуется.

(Основание ПУЭ п.7.1.65).

7. Рекомендуется оснащение жилых зданий системами дистанционного съема показаний приборов учета.

(Основание ПУЭ п.7.1.66).

8. Расчетные приборы учета в общественных зданиях, в которых размещено несколько потребителей электроэнергии, должны предусматриваться для каждого потребителя, обособленного в административно-хозяйственном отношении (ателье, магазины, мастерские, склады, жилищно-эксплуатационные конторы и т.п.). (Основание ПУЭ п.7.1.60).

9. В общественных зданиях расчетные приборы учета электроэнергии должны устанавливаться на ВРУ (ГРЩ) в точках балансового разграничения с энергоснабжающей организацией. При наличии встроенных или пристроенных трансформаторных подстанций, мощность которых полностью используется потребителями данного здания, расчетные приборы учета должны устанавливаться на выводах низшего напряжения силовых трансформаторов на совмещенных щитах низкого напряжения, являющихся одновременно ВРУ здания.

ВРУ и приборы учета разных абонентов, размещенных в одном здании, допускается устанавливать в одном общем помещении. По согласованию с энергоснабжающей организацией расчетные приборы учета могут устанавливаться у одного из потребителей, от ВРУ которого питаются прочие потребители, размещенные в данном здании. При этом на вводах питающих линий в помещениях этих прочих потребителей следует устанавливать контрольные приборы учета для расчета с основным абонентом.

(Основание ПУЭ п.7.1.61).

10. Расчетные приборы учета для общедомовой нагрузки жилых зданий (освещение лестничных клеток, контор домоуправлений, дворовое освещение и т.п.) рекомендуется устанавливать в шкафах ВРУ или на панелях ГРЩ.

(Основание ПУЭ п.7.1.62).

11. В жилых зданиях следует устанавливать один одно- или трехфазный расчетный прибор учета (при трехфазном вводе) на каждую квартиру

(Основание ПУЭ п.7.1.59).

12. Расчетные квартирные приборы учета рекомендуется размещать совместно с аппаратами защиты (автоматическими выключателями, предохранителями).

При установке квартирных щитков в прихожих квартир приборы учета, как правило, должны устанавливаться на этих щитках, допускается установка счетчиков на этажных щитках.

(Основание ПУЭ п.7.1.63).

Требования к местам установки приборов учёта производителей электрической энергии на розничном рынке:

1. Субъект розничных рынков, владеющий на праве собственности или на ином законном основании объектом по производству электрической энергии (мощности) и энергопринимающими устройствами, соединенными принадлежащими этому субъекту на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, по которым осуществляется передача всего или части объема электрической энергии, потребляемой указанными энергопринимающими устройствами такого субъекта, в целях участия на розничных рынках в отношениях по продаже электрической энергии (мощности), произведенной на принадлежащих ему объектах по производству электрической энергии (мощности), обязан обеспечить раздельный почасовой учет производства и собственного потребления электрической энергии в соответствии с требованиями настоящего документа.

(Основание п. 63 ПП РФ №442).

2. Приборы учета объемов производства электрической энергии производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках должны устанавливаться в местах присоединения объектов по производству электрической энергии (мощности) к энергопринимающим устройствам и (или) иным объектам электроэнергетики производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке, а также на границе балансовой принадлежности производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке и смежных субъектов (потребителей, сетевых организаций).

Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Учет тепла, прежде всего, выгоден для потребителей, так как его расход по нормативам может превышать фактический и, в зависимости от состояния системы отопления, экономия может достигать до 40%.

Ощутимую выгоду можно также извлечь при использовании теплового узла учета в качестве общедомового счетчика — жильцы дома смогут экономить на оплате за потребление тепловой энергии. Общедомовой счетчик рассчитывает общий объем потребления тепла, вычисляя среднее значение на квартиру в многоэтажном жилом доме, а также поможет определить величину теплопотерь для системы отопления.

В настоящее время на территории Российской Федерации действуют Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» (далее, Правила). Данные Правила устанавливают порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, в том числе:

а) требования к приборам учета;

б) характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и контроля качества теплоснабжения;

в) порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем);

г) порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей.

Методология осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя определяется методикой, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется в целях:

а) осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии;

б) контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребляющих установок;

в) контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя;

г) документирования параметров теплоносителя — массы (объема), температуры и давления.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее — договор) не определена иная точка учета. Узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу названных Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.

По истечении 3 лет со дня вступления в силу Правил теплосчетчики, не отвечающие требованиям, не могут использоваться для установки как в новых, так и существующих узлах учета. Теплоснабжающие организации или иные лица не вправе требовать от потребителя тепловой энергии установки на узле учета приборов или дополнительных устройств, не предусмотренных Правилами.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется во всех точках поставки и точках приема.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых потребителям тепловой энергии, теплоносителя, может быть организован как теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, так и потребителями тепловой энергии.

Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями Правил, включает:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;

б) проектирование и установку приборов учета;

в) ввод в эксплуатацию узла учета;

г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) поверку, ремонт и замену приборов учета.

Поскольку коммерческий учет осуществляется с помощью прибора учета, в вышеуказанных Правилах определены требования к устанавливаемым узлам учета тепловой энергии:

Узел учета оборудуется теплосчетчиками и приборами учета, типы которых внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Теплосчетчик состоит из датчиков расхода и температуры (давления), вычислителя или их комбинации. При измерении перегретого пара дополнительно устанавливается датчик давления пара.

Теплосчетчики снабжаются стандартными промышленными протоколами и могут быть снабжены интерфейсами, позволяющими организовать дистанционный сбор данных в автоматическом (автоматизированном) режиме. Эти подключения не должны влиять на метрологические характеристики теплосчетчика. В случае если данные, определенные дистанционно, и данные, считанные непосредственно с теплосчетчика, не совпадают, базой для определения суммы оплаты служат данные, считанные непосредственно с теплосчетчика. Конструкция теплосчетчиков и приборов учета, входящих в состав теплосчетчиков, обеспечивает ограничение доступа к их частям в целях предотвращения несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений.

В теплосчетчиках допускается коррекция внутренних часов вычислителя без вскрытия пломб. Вычислитель теплосчетчика должен иметь нестираемый архив, в который заносятся основные технические характеристики и настроечные коэффициенты прибора. Данные архива выводятся на дисплей прибора и (или) компьютер. Настроечные коэффициенты заносятся в паспорт прибора. Любые изменения должны фиксироваться в архиве.

Для источника тепловой энергии проект измерительной системы узла учета разрабатывается на основании технического задания, подготовленного владельцем источника тепловой энергии и согласованного со смежной теплоснабжающей (теплосетевой) организацией в части соблюдения требований данных Правил, условий договора и условий подключения источника тепловой энергии к системе теплоснабжения.

Проект узла учета для иных объектов помимо источников тепловой энергии разрабатывается на основании:

а) технических условий, выдаваемых теплоснабжающей организацией по запросу потребителя;

б) требований Правил;

в) технической документации на приборы учета и средства измерений.

Теплоснабжающая организация обязана выдать технические условия на установку прибора учета в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса потребителя. В случае если в указанный срок теплоснабжающая организация не выдаст технические условия или выдаст технические условия, не содержащие сведений, установленных настоящими Правилами, потребитель вправе самостоятельно разработать проект узла учета и осуществить установку прибора учета в соответствии с настоящими Правилами, о чем он обязан уведомить теплоснабжающую организацию.

Проект узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учета.

Потребитель направляет на согласование в теплоснабжающую (теплосетевую) организацию копию проекта узла учета. В случае несоответствия проекта узла учета положениям п. 44 Правил теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета направить потребителю уведомление о представлении недостающих документов (сведений).

В этом случае срок поступления проекта узла учета на согласование определяется с даты представления доработанного проекта.

Теплоснабжающая (теплосетевая) организация не вправе отказаться от согласования проекта узла учета в случае его соответствия п. 44 Правил. В случае непредоставления сведений о согласовании или замечаний к проекту узла учета в течение 15 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета проект считается согласованным.

Для ввода в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии, владельцем источника тепловой энергии назначается комиссия по вводу в эксплуатацию узла учета (далее — комиссия) в следующем составе:

а) представитель владельца источника тепловой энергии;

б) представитель смежной теплосетевой организации;

в) представитель организации, осуществляющей монтаж и наладку сдаваемого в эксплуатацию оборудования.

Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец источника тепловой энергии представляет комиссии:

а) принципиальные схемы подключения выводов источника тепловой энергии;

б) акты разграничения балансовой принадлежности;

в) проекты узлов учета, согласованные теплоснабжающей (теплосетевой) организацией в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) заводские паспорта составных частей узла учета, содержащие технические и метрологические характеристики;

д) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;

е) формуляр измерительной системы узла учета (при наличии такой системы);

ж) смонтированную систему, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя;

з) ведомость непрерывной работы приборов в течение 3 суток.

При вводе узла учета в эксплуатацию проверяется:

а) соответствие заводских номеров средств измерений номерам, указанным в их паспортах;

б) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения;

в) качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям технической и проектной документации;

г) наличие пломб изготовителя или ремонтного предприятия и поверителя.

При вводе в эксплуатацию измерительной системы узла учета на источнике тепловой энергии составляется акт ввода в эксплуатацию узла учета и узел учета пломбируется. Пломбы ставят представители организации — владельца источника тепловой энергии и основной смежной теплоснабжающей организации.

Узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию.

В случае выявления несоответствия узла учета положениям Правил узел учета не вводится в эксплуатацию и в акте ввода в эксплуатацию приводится полный перечень выявленных недостатков с указанием пунктов Правил, положения которых нарушены, и сроков их устранения. Такой акт ввода в эксплуатацию составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней.

Перед началом отопительного периода после очередной поверки или ремонта осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на источнике тепловой энергии в порядке, установленном п.п. 53-59 Правил.

По вопросам организации учета тепловой энергии и получении информации о технической возможности установки узлов учета тепловой энергии жители района могут обратиться в ресурсоснабжающие организации:

1. В населенных пунктах: п. Сибирский, п. Луговской, п. Выкатной, д. Цингалы, д. Батово, д. Ярки, д. Шапша, п. Кирпичный, д. Белогорье, д. Троица — МП «ЖЭК-3», адрес офиса:

г. Ханты-Мансийск, ул. Боровая, д.9, телефон приемной 8(3467) 318854;318855;318856. Директор Петрищев Виталий Николаевич.

2. В населенных пунктах: п. Гоноправдинск, п. Бобровский – МП «Комплекс плюс», адрес офиса:

п. Горноправдинск ул. Геологов д.5, телефон приемной 8(3467) 37-47-00, директор – Бабюк Иван Васильевич.

Счетчик учета тепловой энергии — правила установки и виды

Установка приборов учета (узла учета тепловой энергии – УУТЭ) обязательна для осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1034 «О коммерческом учёте тепловой энергии, теплоносителя»).

УУТЭ устанавливаются во всех точках поставки и точках приема, расположенных на границе балансовой принадлежности. Устанавливаемые УУТЭ должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений.

Процесс организации приборного учета состоит из 6 этапов:

  • Получение технических условий на УУТЭ;
  • Согласование проектной документации на УУТЭ;
  • Монтаж (установка) УУТЭ;
  • Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (первичный);
  • Осуществление периодической поверки, ремонта/замены (при необходимости) УУТЭ;
  • Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (повторный).

Этап 1. Получение технических условий на УУТЭ

Технические условия (далее – ТУ) – документ, устанавливающий технические требования, которым должен удовлетворять УУТЭ.

Заявку можно направить любым из перечисленных ниже способов:

  • Направленной посредством ЕЛК (https://elk.moek.ru) – является приоритетным способом подачи заявки;
  • В электронном виде на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
  • В бумажном виде в отдел делопроизводства Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК».

В заявке необходимо указать наименование объекта (административное здание, жилой дом, ИТП, ЦТП и т.п.), адрес объекта. В качестве приложения к заявлению необходимо предоставить:

  • Копию договора теплоснабжения и/или ТУ на реконструкцию объекта;
  • Договор о подключении к тепловым сетям;
  • Условия подключения.

Выдача ТУ на УУТЭ осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки и при условии предоставления всех необходимых сопутствующих документов.

Этап 2. Согласование проектной документации на УУТЭ

Согласование проектной документации – процедура проверки проектной документации на соответствие техническим условиям и требованиям нормативных правовых актов.

Для перехода на данный этап клиенту необходимо иметь ТУ на УУТЭ (этап 1) и техническую документацию на УУТЭ.

Разработка проектной документации на УУТЭ осуществляется клиентом с привлечением аккредитованной проектной организации. С данной организацией клиент заключает договор, в котором в том числе устанавливаются сроки выполнения работ проектной организацией.

По результатам подготовки проектной документации на УУТЭ клиент направляет ее на согласование в Отдел организации приборного учета Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК»:

  • в электронном виде на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
  • посредством отправки оригиналов документов (не менее 2-ух экземпляров в бумажном виде) на имя Директора (либо заместителя директора) Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК».

Согласование проектной документации на УУТЭ осуществляется в течение 15 рабочих дней в случае отсутствия замечаний по проекту и комплекту сопутствующих документов. Если же замечания есть, то ПАО «МОЭК» уведомляет об этом клиента в течение 5 рабочих дней с момента получения проектной документации.

Этап 3. Монтаж (установка) УУТЭ

Монтаж (установка) УУТЭ осуществляется клиентом с привлечением аккредитованной организации на основании согласованной проектной документации (этап 2).

Этап 4. Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (первичный)

Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию – процедура проверки соответствия УУТЭ требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта допуска УУТЭ в эксплуатацию.

Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию осуществляется комиссией, в состав которой входят:

  • Представители Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК»;
  • Клиент или его представитель;
  • Представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку оборудования.

Вызов представителя Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» для оформления акта допуска УУТЭ осуществляется по письменной заявке клиента (владельца УУТЭ) на имя Директора (либо заместителя директора – начальника отделения сбыта) Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК», направленной одним из перечисленных способов:

  • с помощью ЕЛК (https://elk.moek.ru);
  • в электронном виде на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Заявка предоставляется клиентом не менее чем за 10 рабочих дней до дня предполагаемой приемки. К заявке клиент представляет следующий пакет документов:

  • Проектную документацию на УУТЭ, согласованную с ПАО «МОЭК»;
  • Паспорта на установленные средства измерений и оборудование УУТЭ;
  • Свидетельства о поверке средств измерений и оборудования УУТЭ, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;
  • Ведомости непрерывной работы УУТЭ в течение 3 (трех) суток (для объектов с горячим водоснабжением – 7 (семи) суток), предшествующих дате ввода УУТЭ в коммерческую эксплуатацию.

В процессе допуска УУТЭ в коммерческую эксплуатацию происходит проверка состояния УУТЭ, целостности заводских пломб и клейм, соответствия диапазонов измерений параметров, соответствия монтажа проектной документации и т.д.

В случае отсутствия замечаний решение о допуске УУТЭ в эксплуатацию должно быть принято не позднее, чем через 10 рабочих дней с момента подачи клиентом заявки на вызов представителя ПАО «МОЭК».

УУТЭ клиента считается допущенным к ведению учета тепловой энергии и теплоносителя, горячей воды после утверждения акта ввода потребителем и руководителем Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК». В случае установки прибора учета ГБУ ЕИРЦ акт также утверждает представитель владельца УУТЭ.

При допуске в эксплуатацию все средства измерения в составе УУТЭ пломбируются в соответствии с проектной документацией на УУТЭ, при этом количество пломб и их размещение должно исключать несанкционированное вмешательство в работу УУТЭ.

Читайте также  Что такое алмазное сверление бетона?

При наличии замечаний УУТЭ не вводится в эксплуатацию и в акте о выявленных недостатках указывается полный перечень обнаруженных недостатков и сроки их устранения. Данный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней . По результатам устранения обнаруженных недостатков производится повторная приемка.

Этап 5. Осуществление периодической поверки, ремонта/замены (при необходимости) УУТЭ

Потребитель обязан производить очередную поверку УУТЭ в соответствии с межповерочными интервалами, указанными в технической документации УУТЭ. Поверка осуществляется аккредитованной организацией. С 24 сентября 2020 года все организации, занимающиеся поверкой средств измерений, обязаны вносить результаты поверок в единый реестр (https://fgis.gost.ru). По результатам поверки составляется Акт периодической поверки прибора учета.

Ремонт/замена УУТЭ также осуществляется клиентом с привлечением аккредитованной организации.

Этап 6. Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (повторный).

Перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта УУТЭ осуществляется проверка готовности УУТЭ к эксплуатации – повторный ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию. По результатам данной проверки составляется акт периодической проверки УУТЭ.

Повторный ввод УУТЭ в эксплуатацию осуществляется комиссией, которая создается владельцем УУТЭ. Состав комиссии аналогичен составу комиссии, создаваемой при первичном вводе УУТЭ в эксплуатацию.

Вызов представителя Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» для оформления акта периодической проверки УУТЭ осуществляется по письменной заявке клиента (владельца УУТЭ) на имя Директора (либо заместителя директора – начальника отделения сбыта) Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК», предоставленной:

  • с помощью ЕЛК (https://elk.moek.ru);
  • в электронном виде на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
  • в бумажном виде в отдел делопроизводства Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК», либо отдел делопроизводства отделения сбыта Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК».

Заявка предоставляется клиентом не менее чем за 10 рабочих дней до дня предполагаемой проверки УУТЭ.
При повторном вводе УУТЭ в эксплуатацию комиссия проверяет:

  • Соответствие монтажа составных частей УУТЭ проектной документации, согласованной с ПАО «МОЭК»;
  • Наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;
  • Соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных УУТЭ;
  • Соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемым договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

При отсутствии замечаний комиссия подписывает акт периодической проверки УУТЭ, установленного у клиента. При подписании акта УУТЭ пломбируется в соответствии с проектной документацией на УУТЭ, при этом количество пломб и их размещение должно исключать несанкционированное вмешательство в работу УУТЭ.

В случае наличия у членов комиссии замечаний к УУТЭ и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию УУТЭ, этот УУТЭ считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. В этом случае комиссия составляет акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень обнаруженных недостатков и сроки по их устранению. Указанный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней . Повторная приемка УУТЭ осуществляется после полного устранения обнаруженных недостатков.

Счетчик учета тепловой энергии — правила установки и виды

Счета за отопление в последние годы становятся все более пугающими и очень хочется их уменьшить. Пожалуй, в настоящий момент единственный способ сэкономить — поставить счетчик на отопление в квартиру. Но далеко не всегда это возможно — такова современная законодательная база.

Установить счетчик на отопление в квартиру кажется разумным решением

Установить счетчик на отопление в квартиру кажется разумным решением

Выгодно или нет

Плата за отопление в последние годы становится все больше и больше, и многие задумываются о том, чтобы поставить счетчик на отопление в квартиру. Это возможно, если на вашем доме стоит общедомовой узел учета тепла и УК/ТЖС/ЖЭК ведет учет по индивидуальным счетчикам. Второе условие — горизонтальная разводка отопления в квартире. К сожалению, большая часть многоэтажных домов имеет вертикальную разводку — в каждой или почти в каждой комнате имеется стояк, от которого запитываются радиаторы. При таком типе разводки ставить счетчики придется на каждый стояк, а это недешево и окупаться это мероприятие будет долго.

Если вам повезло и в вашем доме горизонтальная разводка, ставить счетчик на отопление безусловно выгодно. Насколько -зависит от того, насколько в вашей квартире большие теплопотери. Если квартира «внутренняя», имеет мало стен, выходящих на улицу и/или стены эти утеплены, если стоят пластиковые окна или деревянные, но новые и непродуваемые, если двери утеплены — выгода может быть очень большой. После установки теплового счетчика может оказаться, что вы платите только малую часть предыдущих начислений на общих основаниях.

Экономия может быть значительной

Экономия может быть значительной

Но и это еще не все: на данный момент начислять оплату за отопление по индивидуальным счетчикам учета тепловой энергии будут только в том случае, если они установлены и введены в эксплуатацию в 100% жилых и нежилых помещений дома. Это реально только в новостройках, которые сдают сразу с приборами учета. В других домах такие случаи крайне редки, что ставит под сомнение целесообразность установки.

Правила установки и эксплуатации счетчиков тепла в квартире

Чтобы поставить в квартире счетчик учета тепловой энергии к отопительному сезону, надо начинать действовать загодя, лучше — до окончания отопительного сезона. Порядок действий такой:

  • Обращаетесь в УК/ТСЖ/ЖЭК, где вам выдают техусловия для подключения индивидуального прибора учета тепловой энергии. Это один листок, в котором указаны параметры сети в вашем доме: температура, давление.
  • Покупаете счетчик тепла. Покупать его надо сертифицированный, в легальной кампании. У вас должен быть товарный и кассовый чек, инструкция по эксплуатации, сертификат качества, в котором должна быть проставлена дата проведения госповерки, также должны быть данные о том, кто поверку проводил (название организации).
  • Далее находите проектную организацию, которая имеет лицензию на данный вид услуг. Они на основании техусловий и имеющегося счетчика готовят проект.

На весь процесс может понадобиться два-три месяца или даже больше — потому и лучше начинать действовать заблаговременно, чтобы успеть до начала отопительного сезона. В принципе, в каждом более-менее крупном городе есть организации, которые все это проделают за вас, но их услуги далеко не дешевы.

Какая есть правовая база

Если вам нужны названия нормативных документов, регламентирующих условия предоставления коммунальных услуг — вот действующие на сегодняшний день постановления:

  • От 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  • От 16 апреля 2013 года № 344 — внесены некоторые изменения в действующее постановление.

Порядок начисления платы за тепло, определение тарифов — все это определяет региональные власти, чтобы точно знать, как в вашем регионе обстоят дела, необходимо изучать нормативную базу конкретно вашего региона. Единственное, что действует на всей территории России — необходимость установки учета общедомовых счетчиков.

Как часто снимать показания

На самом деле, это непростой вопрос — счетчик тепловой энергии есть разных типов и процедура снятия показаний у них очень отличается. Подробно она расписана в инструкции по эксплуатации, которая у вас должна быть.

Теперь передавать показания надо раз в полгода

Теперь передавать показания надо раз в полгода

Кстати, согласно последнего постановления (№ 344 от 16.04.2013) вы не должны передавать показания каждый месяц. Вы обязаны это делать раз в полгода, а организация должна проводить перерасчет по переданным вами показаниям.

Поверка

Первичную поверку счетчик на отопление в квартиру проходит на заводе-изготовителе, о чем в обязательном порядке делается отметка в паспорте изделия. Также делается пометка на лицевой панели прибора. В периодичность дальнейших поверок зависит от типа прибора учета, межповерочный интервал также записывается в паспорте. В среднем он составляет 3-5 лет.

Место установки теплового счетчика определяется при составлении проекта

Место установки теплового счетчика определяется при составлении проекта

Если ваш прибор учета тепловой энергии необходимо сдавать на поверку, делать это лучше сразу по окончании сезона отопления, так как процедура может занять несколько месяцев. Перед снятием счетчика вам надо известить УК/ТСЖ, они придут, запишут показания. После чего можно прибор снимать. После поверки вы ставите счетчик на место, снова звоните в УК, дожидаетесь когда они придут и опломбируют счетчик. На этом поверку можно считать оконченной. Осталось только разобраться, куда отдавать тепловой счетчик на поверку. Есть всего три варианта:

  1. Сервисный центр производителя вашего счетчика.
  2. Коммерческая организация, имеющая лицензию на данный вид деятельности.
  3. Подразделение предприятия «Ростест».

Поверку индивидуального счетчика тепла можно проводить в любой из этих организаций. Предварительно можно поинтересоваться сроками и ценами и выбрать наиболее подходящий вариант.

Виды квартирных счетчиков на отопление

Счетчики на отопление в квартиру есть нескольких видов. У каждого из них есть какие-то недостатки, идеального нет, но выбрать все-таки придется. Давайте коротко рассмотрим характеристики и особенности каждого типа:

  • Механические или тахометрические. По сути очень похожи на обычные водяные счетчики — в корпусе установлена крыльчатка. По способу установки бывают турбинными и винтовыми. Плохо реагируют на наличие механических примесей в воде, так что на входе должен стоять фильтр грубой очистки. Их плюс — невысокая цена, что и обуславливает их популярность.

Покупая счетчик на отопление в квартиру, обратите внимание на то, чтобы он имел сертификат качества, в котором должны стоять данные о его поверке. Должна стоять дата и наименование организации, которая поверку проводила.

Подводя итог, стоит сказать, что счетчик на отопление в квартиру выгоден в том случае, если у вас по максиму устранены все возможные утечки тепла.

Внимание!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено секунду назад

Установка общедомовых приборов учёта: вопросы и ответы

Вопрос № 1. Кто обязан устанавливать приборы учета? А кто нет? За чей счет они должны устанавливаться?

Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ все собственники жилых домов или помещений в многоквартирных домах до 01 июля 2012 г. обязаны обеспечить оснащение таких домов как коллективными (общедомовыми), так и индивидуальными (за исключением отопления) приборами учёта (до 01 января 2015 г. приборами учёта природного газа).

В соответствии с пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, общедомовый прибор учёта относится к общедомовой собственности, приобретение, монтаж и техническое обслуживание которого осуществляется за счёт средств собственников, пропорционально доле собственника помещения в многоквартирном доме в праве общей собственности на общее имущество в данном доме. Установка индивидуальных приборов учёта в жилом помещении осуществляется собственником помещения за счёт собственных средств.

Установка приборов учета не является обязательной если:

– многоквартирный дом признан до 01 января 2013 г. ветхим, аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту;

– максимальная часовая тепловая нагрузка многоквартирного дома составляет менее 0,2 Гкал/ч (для установки общедомового прибора учета тепловой энергии);

– мощность потребления электрической энергии многоквартирного дома составляет менее 5 киловатт (для установки общедомового прибора учета электрической энергии).

Вопрос № 2. После установки приборов учета, кто должен их содержать (интересуют домовые приборы учета)?

Техническое обслуживание общедомовых приборов учета осуществляется специализированными организациями по договору с управляющей организацией с включением данных затрат в тариф на содержание жилого помещения.

Вопрос № 3. Где взять список организаций, которые устанавливают приборы учета?

Все организации, осуществляющие снабжение или передачу коммунального ресурса и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям дома, с 01 июля 2010 г. обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых ресурсов.

Перечень таких организаций можно узнать в управляющей организации товариществе собственников жилья.

Вопрос № 4. Если ресурсоснабжающая организация отказала в установке приборов учета, куда обратиться?

Все организации, осуществляющие снабжение или передачу коммунального ресурса и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, с 01 июля 2010 г. обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых ресурсов.

Ресурсоснабжающие организации не вправе отказать потребителю, обратившемуся к ним, в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых ресурсов, снабжение или передачу которых они осуществляют. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07 апреля 2010 г. № 149.

В случае отказа указанной организации, как в установке прибора учета, так и предоставлении рассрочки, необходимо обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому, которое уполномочено на осуществление контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения.

Вопрос № 5. Сколько стоит установка приборов учета?

Установка индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (далее – ИПУ) составляет «под ключ» »2,5 тыс. рублей (средняя стоимость установки ИПУ).

Ориентировочная стоимость общедомового прибора учета (далее – ОДПУ) тепловой энергии (с монтажом) варьируется в пределах от 150 до 400 тыс. рублей в зависимости от максимальной часовой тепловой нагрузки многоквартирного дома.

Стоимость ОДПУ потребленной холодной воды составляет от 25 до 65 тыс. рублей, электрической энергии – от 20 тыс. рублей.

Ресурсоснабжающая организация, осуществляющая установку ОДПУ, по желанию потребителя предоставляет рассрочку на оплату данного вида работ на срок до 5 лет.

Вопрос № 6. Кто должен устанавливать приборы учета на воду в жилом помещении, наниматель или наймодатель? У нас заключен договор аренды жилого помещения. Но в договоре по этому поводу ничего не сказано.

Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ собственники жилых домов или помещений в многоквартирных домах до 01 июля 2012 г. обязаны обеспечить оснащение таких домов как коллективными (общедомовыми), так и индивидуальными (за исключением отопления) приборами учёта (до 01 января 2015 г. приборами учёта природного газа).

В соответствии с пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, общедомовый прибор учёта относится к общедомовой собственности, приобретение, монтаж и техническое обслуживание которого осуществляется за счёт средств собственников, пропорционально доле собственника помещения в многоквартирном доме в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

Установка индивидуальных приборов учёта в жилом помещении осуществляется собственником помещения также за счёт собственных средств.

В случае, если жилое помещения является муниципальной собственностью и собственником (администрацией муниципального образования) не выполнено требование части 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ по установке приборов учета, то нанимателю жилого помещения для решения вопроса по установке приборов учета необходимо обратиться в органы местного самоуправления.

Вопрос № 7. Приводит ли установка общедомового теплосчётчика в доме к экономии тепловой энергии?

Общедомовый прибор учета потребленной тепловой энергии и теплоносителя – это измерительный прибор, который только определяет количество потребленного ресурса.

На объем потребления тепловой энергии и теплоносителя влияет сопротивление теплопередаче наружных конструкций здания и их состояние, рациональное (не рациональное) потребление ресурса (отрытые окна, подъездные двери), наличие (отсутствие) регулировочных устройств в тепловом узле и на радиаторах.

Как правило, установка теплосчетчика, в целом за год, приводит к снижению затрат потребителя на отопление и горячее водоснабжение.

Помимо этого, установка теплосчетчика позволит контролировать соблюдение ресурсоснабжающей организацией договорных параметров теплоносителя или температурного графика (отопление и горячее водоснабжение) на вводе в дом.

Вопрос № 8. В каком случае применяется повышающий коэффициент к размеру платы на отопление?

Повышающий коэффициент применяется только в случаях наличия обязательств по установке приборов учета, определенных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ и при условиях:

– отсутствия общедомового прибора учета тепловой энергии;

– отсутствия акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки общедомового прибора учета тепловой энергии.

Повышающий коэффициент не применяется в случае наличия акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки прибора учета коммунального ресурса, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения, утверждены Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 627.

Вопрос № 9. Как правильно составить акт об отсутствии технической возможности установки прибора учета?

Форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета и порядка ее заполнения утверждена Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 627.

Акт подписывается представителями управляющей организации (УК, ТСЖ), ресурсоснабжающей организации и собственником помещения (индивидуальный прибор учета), совет дома, либо уполномоченное лицо от имени собственников помещений в МКД (общедомовый прибор учета).

Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении) отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

Счетчик учета тепловой энергии — правила установки и виды

Версия для слабовидящих

Belarusian English Russian

Instagram

Youtube

Twitter

Facebook

  • Главная
  • О предприятии
    • Структура предприятия
    • Контактная информация
    • Общие сведения
    • История предприятия
    • Архив новостей
    • Инвестиционные проекты
    • Конференции
    • Противодействие коррупции
    • Электронные услуги
    • Обращения граждан и юридических лиц
    • Гражданам
    • Юридическим лицам и ИП
    • Нормативные документы
    • Гражданам
    • Юридическим лицам и ИП
    • Обучение сторонних организаций
    • Ответы на часто задаваемые вопросы
    • Продукция филиала «Инженерный центр» .
      • Электротехническая и полимерная продукция
        • Муфты термоусаживаемые
        • Устройства отпугивания птиц
        • Щитки учета электроэнергии выносные
        • Щитки распределительные силовые универсальные
        • Полимерные изделия
        • Перечень товарно-материальных ценностей, подлежащих реализации филиалам
        • Контакты
        • Информация о товарных позициях импорта

        Применение приборов учета тепловой энергии для расчетов

        Определить фактическое потребление тепловой энергии можно cпомощью приборов учета тепловой энергии (теплосчетчиков).

        Теплосчетчиком называют прибор, предназначенный для определения количества теплоты имеющий функции измерения массы и параметров теплоносителя. В зависимости от способа измерения массы теплоносителя теплосчетчики подразделяются на тахометрические, электромагнитные, ультразвуковые и т.д.

        Для проведения расчетов с энергоснабжающей организацией допускаются теплосчетчики, внесенные в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь, прошедшие государственную поверку в установленный срок, годные к применению для измерения тепловой энергии, параметров теплоносителя и принятые энергоснабжающей организацией в качестве коммерческих.

        В настоящее время в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь зарегистрировано около 20 средств измерений предназначенных для измерения количества тепловой энергии. В Гомеле наибольшее распространение получили следующие типы теплосчетчиков: ТЭМ-104 производства СООО «АРВАС», ТЭРМ-02 производства ООО «ТЕРМО-К», СКМ-2 производства ООО «Вогезэнерго», ТС-07 производства НПООО «ГРАН-СИСТЕМА-С».

        Допуск в эксплуатацию (принятие на коммерческий учет) прибора учета тепловой энергии осуществляется при выполнении следующих требований:

        выполнение полученных от энергоснабжающей организации технических условий на установку прибора учета тепловой энергии;

        наличие согласованного с энергоснабжающей организацией проекта на установку узла учета тепловой энергии;

        наличие свидетельства о государственной поверке прибора учета тепловой энергии;

        качество монтажа узла учета тепловой энергии и соответствие монтажа требованиям проектной документации и паспорта на теплосчетчик;

        наличие паспорта на теплосчетчик.

        В организации, имеющей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении узел учета тепловой энергии должен быть назначен ответственный за эксплуатацию и текущее обслуживание узла учета. В его функции также входит снятие показаний с прибора учета. Показания прибора учета должны ежедневно фиксироваться в журнале учета тепловой энергии.Рекомендуемая форма журнала учета тепловой энергии приведена в ТКП 411-2012 «Правила учета тепловой энергии и теплоносителя». Осуществляя ежедневный съем показаний, потребитель контролирует работу самого прибора учета, а также режим работы системы теплопотребления в целом (давление в подающем и обратном трубопроводах; мгновенный расход теплоносителя, который не должен превышать значения указанные в договоре теплоснабжения и находиться в установленном заводом-изготовителем диапазоне, температурный перепад). При возникновении сомнений в работоспособности прибора учета уполномоченному представителю потребителя необходимо немедленно сообщить об этом в энергоснабжающую организацию. После проверки технического состояния узла учета, работниками энергоснабжающей организации будет принято решение о возможности его дальнейшей эксплуатации.

        Современные теплосчетчики могут предоставлять результат измерения энергии в различных единицах (например, в гигакалориях [Гкал], мегаваттчасах [МВт*ч], гигаджоулях [ГДж]). Эти величины соотносятся между собой следующим образом:

        Как видно, числовые значения величин могут отличаться друг от друга в разы. И поэтому важно правильно указывать единицы измерения в отчетах передаваемых в энергоснабжающую организацию. Поскольку организация-поставщик тепла в расчетах как правило использует единицы измерения Гкал, то чаще всего теплосчетчики имеют возможность измерять тепло в гигакалориях.

        В конце месяца с 26-го по 30-е, конкретная дата указана в договоре теплоснабжения, журнал учета необходимо предоставить в энергоснабжающую организацию. В случае возникновения сомнений в показаниях прибора учета и отказе в приеме журнала, энергоснабжающая организация в трехдневный срок сообщит потребителю о причинах отказа.

        В случае перерывов в работе прибора учета (неисправность, отсутствие электропитания, нарушение требований эксплуатации, изложенных в технической документации) время выхода из строя, необходимо зафиксировать соответствующей записью в журнале и немедленно уведомить об этом энергоснабжающую организацию. Если неисправность прибора вызвана причинами независящими от потребителя, то в период сроком не более 15 суток расчет с энергоснабжающей организацией производится по значению среднего потребленного количества тепловой энергии по показаниям прибора учета за пять предыдущих суток его работы.

        Т.е. очень важно вести ежедневный контроль за работой прибора учета тепловой энергии для того чтобы у энергоснабжающей организации была возможность узнать какое количество тепловой энергии потреблено за последние пять дней его работы. В последующий период расчет производится по тепловым нагрузкам указанным в договоре теплоснабжения, т.е. как с безучетным потребителем.

        Обращаем внимание на необходимость контроля состояния пломб на средствах измерений узла учета т.к. при нарушении пломб на преобразователе расхода, термометрах сопротивления, линиях связи узел учета считается вышедшим из строя и расчет по значению среднего потребленного количества тепловой энергии по показаниям прибора учета за пять предыдущих суток его работы не производится.

        В завершение хотим сказать, что сам по себе теплосчетчик энергию не экономит, но стимулирует это делать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector