Строим гараж из профнастила своими руками

Строим гараж из профнастила своими руками

Гараж из профнастила своими руками

Гараж из профнастила — это несомненный лидер предпочтений автовладельцев последних нескольких лет. Почему? Ответ на этот вопрос крайне прост. И его знает каждый, кто вынужден оставлять свой автомобиль открытой платной стоянке или во дворе.

Гараж из профнастила фото

Безопасность, удобство, надежность — отсутствие именно этих качеств вынуждает все большее количество людей искать альтернативу дворовым паркингам. В несколько лучшем положении находятся те, кто имеет возможность пользоваться подземным паркингом или крытой автостоянкой. Но и для них строительство гаража из профнастила — это выгодно, поскольку стоимость аренды паркоместа постоянно растет.

Оглавление статьи (нажмите, чтобы открыть)

Гараж защитит вашу машину от капризов погоды, вандалов и любителей легкой наживы. В нем вы сможете удобно разместить все необходимое для обслуживания автомобиля: запасные части, масло, незамерзайку, комплект сменной резины и многое другое.

В целом, преимущества собственного капитального гаража очевидны каждому автолюбителю. А вот тому, почему стоит выбрать для его строительства именно профлист и как сделать гараж из профнастила своими руками, и посвящена эта статья.

Преимущества постройки гаража из профнастила

Строительство капитального гаража — удовольствие не из дешевых. Именно экономические соображения — главная причина популярности гаражей из металлического профилированного листа среди автолюбителей.

Цена гаража из профнастила в разы меньше, чем стоимость капитального строения из кирпича и других классических материалов. Особенно если речь идет о модульном или каркасном гараже из профлиста. Однако цена — далеко не единственное достоинство подобных гаражей.

Помимо цены, гаражи из профнастила имеют следующие преимущества:

  • Срок службы. Гараж для автомобиля из профнастила, благодаря долговечности профилированного листа, прослужит своему хозяину не меньше 30-40 лет.
  • Простота постройки. Модульная конструкция с небольшим количеством элементов позволяет легко собрать гараж из профлиста своими руками на любой достаточно ровной площадке. Причем именно собрать, поскольку из всех работ к строительным можно отнести только устройство легкого фундамента и бетонирование пола. Большая площадь листов профнастила еще больше упрощает процесс сборки и уменьшает его продолжительность. Таким образом, затратив сравнительно небольшую сумму, в течение всего нескольких дней вы получаете крепкий, надежный и долговечный гараж.
  • Возможность быстрого демонтажа и переноса на новое место. В отличие от классического капитального гаража из кирпича, гараж из профнастила можно легко разобрать и без потерь собрать в другом месте. Это особенно актуально, если земля под вашим гаражом не находится в вашей собственности.

Единственный недостаток, который, к сожалению, отличает самодельный гараж из профнастила — это не очень высокая устойчивость к взлому. Профилированный лист имеет небольшую толщину и не может заменить толстую кирпичную или бетонную стену капитального гаража.

Чтобы усилить гараж из профлиста используется сетка из арматуры диаметром 10-12 мм и ячейкой 15-200 мм. Это позволит сделать ваш гараж значительно надежнее и безопаснее.

Выбор площадки и устройство фундамента для гаража из профлиста

Постройка гаража из профнастила в черте городской застройки или на территории автогаражного кооператива не предполагает особой возможности выбирать место строительства — количество доступных вариантов, как правило, строго ограничено. Однако если вы собираетесь построить гараж из профнастила на загородном или дачном участке, то вопрос выбора места для него становится весьма актуальным.

Гараж стоит располагать поближе к въездным воротам, чтобы не пришлось бетонировать очень длинную подъездную дорожку. При этом не стоит устанавливать его таким образом, чтобы двери гаража открывались сразу на улицу — такой вариант сильно снизит безопасность и надежность.

Выбрав место для расположения гаража, приступаем к устройству фундаментов. Они могут быть ленточными по всему периметру или монтироваться только в местах установки угловых вертикальных стоек.

Если в гараже не планируется устройство смотровой ямы, лучше всего выполнить из бетона монолитную плиту, по размеру большую периметра гаража на 0,5 м в каждую сторону. Таким образом, сразу решается вопрос устройства фундаментов, пола в гараже и отмостки вокруг него.

Если же вам нужна смотровая яма, то перед тем, как сделать гараж из профнастила, необходимо ее выкопать и забетонировать. В качестве съемной опалубки можно использовать тот же профлист, но с очень маленькой высотой волны. Только после этого можно заливать плиту.

Гараж из профлиста на монолитном бетонном фундаменте

Наконец, последний вариант — это столбчатый фундамент. Он дешевле всего и хорошо подойдет для модульных гаражей. Для его создания необходимо выкопать ямы для каждой опоры гаража глубиной на 10 см большей, чем глубина промерзания грунта в вашей местности. Затем следует сделать небольшую песчаную подушку, заложить в яму арматуру и залить бетоном.

Главное преимущество столбчатого фундамента — отсутствие необходимости заливать бетонную плиту под гараж, следовательно, он дешевле в изготовлении. Достаточно перед тем, как построить гараж из профлиста, уложить в месте его установки обычную тротуарную плитку.

Гараж из профнастила своими руками — чертеж и инструкция монтажа

Каждого автолюбителя тревожит вопрос хранения и содержания верного «железного коня». Жителям городских многоэтажек повезло чуть меньше, так как им каждый вечер приходится искать свободное место для парковки, а вот владельцы частных домов вполне могут построить компактный, удобный гараж на придомовой территории. Эта незамысловатая хозяйственная постройка обычно выполняет 2 функции: оберегает автомобиль от посягательств грабителей, а также защищает от неблагоприятных погодных условий (холода, жары, дождя, снега). Она при небольших затратах значительно упрощает содержание и обслуживание автомобиля. В этой статье мы расскажем, как сделать чертеж и построить гараж из профнастила своими руками.

Выбор материала

Профнастилом называют профилированные листы из оцинкованной стали с полимерным покрытием из пурала или полиэстера. Это универсальный строительный материал, из которого может возводится крыша и каркас гаража. Он обладает высокой устойчивостью к влаге, коррозии, перепадам температуры и биологическим факторам. Механическая прочность профнастила обеспечивает большим количеством вертикальных ребер жесткости, которые не дают покрытию деформироваться. Чтобы построить гараж или другие хозяйственные постройки, используют:

  • Несущий профнастил. Этот материал маркируется буквой «Н», что указывает на высокую механическую прочность и устойчивость к внешним воздействиям покрытия. Оно имеет дополнительные бороздки, придающие жесткость, максимальную высоту гофры и толщину основания. Несущий профнастил используют, чтобы сделать гаражи, ангары, контейнеры, массивные перекрытия. Из него изготовляется крыша и стены сооружения, благодаря чему пропадает необходимость приобретать другие материалы.
  • Несуще-стеновой профнастил. Этот кровельного профилированного листа отличается от несущего меньшей толщиной основания, высотой гребней и жесткостью. Однако, крыша и стены из этого материала считаются не менее надежными, долговечными. Чаще всего гараж из профнастила небольшого размера делают из этой универсальной марки ввиду доступной стоимости.
  • Стеновой профнастил. Профилированный лист, относящийся к стеновому типу, имеет наименьшую высоту волны, толщину основания и цену. Он используется для обшивки стен. Крыша из этого материала не прослужит долго, так как она не способна эффективно отводить атмосферную влагу, особенно если скаты имеет малый угол наклона.

Виды профнастила

Важно! Гараж из профнастила должен обладать высокой устойчивость к коррозии, проникновению воды и большой несущей способностью. Поэтому для строительства применяют марки Н114 или Н60, для простых проектов маленького размера берут С44. При проектировании гаража, нужно учитывать, что профилированный лист обладает высокой теплопроводностью, из-за чего поверхность материала и содержимое постройки будет сильно нагреваться на солнце. Устраняют эту проблему с помощью монтажа термоизоляции.

Подготовительный работы

Сделать гараж из профнастила своими руками под силу каждому мастеру с минимальными строительными навыками и базовым набором инструментов. Процесс сооружения этой хозяйственной постройки состоит из следующих этапов: создание проекта, разметки, заливки фундамента, сборки каркаса, обшивки и возведение кровли. Лучше всего выполнять эти работы силами 2-3 работников. Процесс подготовки к строительству гаража выглядит следующим образом:

  1. Создание проекта. Чтобы сделать чертеж будущего гаража, определяют габариты постройки. Этот параметр зависит от того, сколько машин будет в нем содержаться. Для 1 автомобиля средних размеров достаточно ширины 2,8-3,0 м, длины 4,7 м. В таком гараже даже останется свободное пространство для организации сезонного хранения. На этом этапе важно определить, какая должна быть крыша. Наибольшей популярностью пользуются односкатные и двухскатные варианты. Выбор зависит от снеговой нагрузки и среднегодового количества осадков в зоне строительства.
  2. Выбор места. Гараж располагают так, чтобы к нему вела удобная подъездная дорога, а также недалеко от основного дома Участок для строительства выбирают преимущественно ровный, чистый от деревьев и кустов.
  3. Разметка. На расчищенном участке, согласно проекту, устанавливают 4 колышка по углам будущей постройки, а затем между ними натягивают шнур. Отмечают места, в которых располагаются опоры каркаса.
  4. Заливка фундамента. По периметру гаража выкапывают траншею шириной 20-30 см на глубину 0,4-1,0 м. Засыпают в нее песчано-гравийную подушку, армируют, а затем заливают цементом.

Проект гаража из профнастила

Чертеж гаража на одну машину из профнастила

Обратите внимание! Ленточный фундамент набирает прочность 4-7 дней. У опытных мастеров существует профессиональная хитрость, предотвращающая растрескивание при застывании. Чтобы цементный раствор не деформировался в процессе высыхания, песчано-гравийную подушку перед засыпкой смачивают.

Сборка каркаса

Делая гараж из профнастила своими руками, нужно особое внимание уделить сборке каркаса сооружения, который можно построить из металла или древесины. Большинство опытных мастеров сходятся во мнении, что оптимальный вариант – металлические трубы диаметром 4 мм2. Выбор материала для каркаса зависит от веса, толщины и типа профнастила. Работы выполняют в следующем порядке:

  • При заливке фундамента каждые 1-1,5 м устанавливают опорные стойки каркаса, укрепив элементы в вертикальном положении временными распорками. Высота стоек обычно составляет не менее 2-2,2 м.
  • Опорные стойки каркаса связывают верхней и нижней обвязкой. При работе с металлическими конструкциями крепеж осуществляется с помощью дуговой сварки.
  • В местах, расположенных поблизости от дверных проемов, каркас укрепляют подкосами, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость.
  • Изготовляют стропильную систему кровли. Наиболее простой и экономичный вариант для гаража из профнастила – односкатная крыша с уклоном 10-15 градусов. Для нее опорный каркас с одной стороны наращивают стойками, а затем устанавливают стропильные ноги.

Схема каркаса

Опытные мастера при проектировании гаража советуют учитывать длину строительный материалов, чтобы оставалось меньше обрезков. Чтобы строительство места хранения для автомобиля вышло экономичным, его длина не должна превышать 4,5 м, а высота 2 м.

Обшивка и отделка

Если не брать в расчет процесс заливки и затвердевания фундамента, гараж из профнастила можно построить за 1-2 дня. Некоторые производители выпускают готовые типовые комплекты, в которых элементы каркаса и обшивки нарезаны в размер, а мастеру остается только собрать конструкцию с помощью шуруповерта по прилагающейся схеме. Работы выполняют в следующем порядке:

    В первую очередь профнастилом обшивают стены гаража. Крепление выполняют внахлест на 1-2 волны с помощью шуруповерта. Используют специальные саморезы для профилированного листа из оцинкованной стали с резиновой шайбой.

Правила крепления профлиста

Кровельный пирог крыш из профилированного листа

По опыту строителей такой гараж прослужит 50-70 лет при правильном обслуживании. Чтобы продлить срок эксплуатации сооружения, края профнастила покрывают защитными составами, а раз в 5 лет выполняют полное окрашивание постройки с обеих сторон.

Как самостоятельно сделать гараж из профлистов? Схемы и видео

Как самостоятельно сделать гараж из профлистов

Оптимальный вариант, позволяющий сэкономить время и деньги, для владельца автомобиля – это постройка своими руками гаража из профнастила, который не потребует большого объема работ с цементными растворами. За счет этого общая стоимость строительства снижается как по затраченным материалам, так и в количестве необходимых квалифицированных рабочих рук. Если имеется инструкция по монтажу, металлический лист по всему периметру и кровле при наличии 1 помощника крепят самостоятельно. Такая конструкция имеет малый вес, поэтому не потребует мощного фундамента. Недорогие сорта более тонкие и для них растет расход крепежа. При стандартах толщины от 0,35 до 1,2 мм на гараж лучше приобрести марку «С» с параметром 0,5 мм.

Как возвести гараж из профлистов

Сборка по шагам

Возводить следует на ровных площадках, находящихся на достаточном расстоянии от размываемых осадками склонов, подрабатываемых участков и растущих оврагов. Вопросы влияния геологических условий на основу постройки рассматривают на стадии проектирования.

Строительство фундамента под гараж

Весовая нагрузка на грунт каркасной конструкции размером 5х7 м и последующей обшивкой ее профлистом будет не больше 0,35 т. При ширине ленточного мелкозаглубленного основания 0,2 м, гараж допустимо сделать прямо у капитальной стены (цоколя) жилого здания без жесткой привязки к его опоре.

Самое простое для пенала на 1 автомобиль – свайное исполнение. Столбчатое может быть в одном из вариантов:

  • буронабивные сваи;
  • опоры из кирпича, блоков;
  • винтовые элементы (наиболее быстрый способ для любой местности и времени года).

Сначала составляют чертеж с указанием расположения точек опоры. От выбранной схемы зависит конструкция полов, используемые для его изготовления материалы. Под гараж-пенал из профнастила на винтовых сваях достаточно установить и связать жестким ростверком из двутавровой балки или швеллера от 10 до 14 опор. Пример такого фундамета из 11 элементов: 4 шт по каждой стене, 2 шт под раму ворот, 1 шт – задняя стенка.

Технология монтажа пола включает операции:

  • противоположные (поперек помещения) трубы свариваются швеллером;
  • на них настилают усиление из 2 полос швелера 8 под правую и левую колесные линии;
  • на остальную площадь полов наваривают обрешетку из стальной профильной трубы с толщиной стенки 4 мм и сечением 40×40 мм. Шаг между такими прутьями достаточно сделать от 0,4 до 0,5 м.

Установка столбов

При небольшой высоте подъема пола над уровнем земли внутреннее пространство иногда просто засыпают песком (с установкой стенок по периметру из плоского шифера) и делают стяжку. Для любого вида основы (свайная, МЗЛФ) внутри периметра снимается плодородный слой почвы и меняется на песок или щебень. Это продлит срок службы настила, особенно если используются деревянные балки.

Еще одним капитальным вариантом устройства основания является заливка бетонной армированной плиты толщиной не меньше 0,4 м. Цена материалов будет выше, но сразу решается вопрос прочного пола, и каркас не будет испытывать деформирующих усилий от подвижек грунта. При заливке бетона своими руками обязательно выгоняют воздух из него вибратором и проводят «железнение» поверхности – даже быстровозводимые разборные гаражи потом эксплуатируются не один десяток лет и им нужен надежный прочный фундамент.

Виды листов профнастила для стен и крыши гаража

Технология сборки стен из профлиста

Стальной каркас собирают из вертикально установленных профильных труб и приваренных к ним горизонтальных связей жесткости.

  • Первоначально определяется, где будет проем для ворот. Стойки крепят на анкерные болты по углам и в проезде. По каждой боковой стене делают по 7 таких стоек, которые выверяются отвесом.
  • Вертикальные опоры соединяют листом для обеспечения начальной жесткости. Проверяют диагонали (по верху и по полу) полученной коробки. До окончания формирования жесткой обвязки их нельзя снимать.
  • Приваривают горизонтальные балки, начиная сверху (поперечины). Их расположение может варьироваться, если предполагается закладывать в стенки плиты пенополистирола для утепления. Мягкий рулонный материал укладывать проще.

Сварные швы лучше сразу закрасить, чтобы их со временем не разъела коррозия. Плиты монтируют к профилю саморезами с широкими шляпками, под которые установлены компенсирующие резиновые шайбы. Панели укладываются внахлест (как шифер), чтобы не было щелей. Для повышения прочности и герметичности покрытия пятно перехлеста смазывают клеевой мастикой. После ее полной полимеризации (2-4 дня) облицовка приобретает качества сплошного листа.

Вид гаража спереди и сбоку

Кровлю любой геометрии можно делать самому, исходя из предпочтений или необходимости. Для гаража выбирают следующие формы верхней части:

  • односкатная;
  • купольная;
  • двускатная;
  • плоская;
  • комбинированная.

Важно при разработке ее чертежа учесть ветровую и снеговую нагрузку, характерную для данного региона. По количеству вертикальных столбов каркаса в продольной стене потребуется сделать элементы для опоры настила кровли из профлиста. Они состоят из 2 стропил, сходящихся под углом, который обеспечит угол ската не менее 20°, и вертикального упора конька в горизонтальную связь. Такие детали лучше заготавливать и сваривать по одному шаблону.

Начинают монтаж стропил с фронтона (от ворот) и на каждом шаге этой операции проверяют совпадение осей коробки и будущего настила. Комбинированная крыша из профнастила своими руками должна оказывать равномерное давление на нижерасположенные конструкции (стены, фундамент). Значительный перекос в распределении нагрузок и вибраций приводит к быстрому износу крепежных деталей и мест сварных соединений.

Кровля гаража

Частые ошибки при монтаже

Неправильный учет всех действующих разрушающих факторов создает риск повреждения не только самого гаража, но и автомобиля. Основные недостатки проекта и его реализации классифицируются следующим образом:

1. Неустойчивый (слабый) фундамент. Деревянные каркасные постройки часто ставят просто на шлакоблоки, разложенные по площадке. Структура древесины компенсирует незначительные искривления от движения грунтов. Сталь более прочная, но имеет остаточную деформацию, которая приводит к перекосу и дальнейшему разрушению, препятствует открытию/закрытию дверей, растрескивается антикоррозийное покрытие металла, лопается крепеж.

2. Большой шаг элементов жесткости, особенно стропил. Сборка профлиста в летнее время создает ощущение надежности металла даже при сильном ветре, но обильный снегопад сможет прогнуть крышу в обратную сторону, оперев ее на автомобиль.

3. Слабые стойки ворот. Въездной блок должен быть надежно зафиксирован по отношению к примыкающим стенам. Если случайный удар тяжелой створки по раме способен пошевелить прилегающий каркас, то он его достаточно быстро деформирует и разрушит.

4. Ослабление пошагового контроля геометрии каркаса приводит к нестыковкам на завершающем этапе, образованию щелей, потере внешнего вида, необходимости применения «народной смекалки» без гарантии сохранения расчетных технических характеристик деталей и материалов.

Гаражи из металлических листов

5. Вкручивание саморезов под разными углами, повреждения электроинструментом полимерной защиты листа, незакрытые щели, увеличенные зазоры. Экономия на резиновых шайбах не только даст возможность проникать влаге в местах крепления, но и приведет к дребезжанию облицовки под порывами ветра.

6. Урезание сметы на приобретение качественных материалов для строительства приводит к эффекту «не ждали, а оно случилось».

7. Экономия на утеплении и гидроизоляции. Значительный перепад температур под профлистом достигается не столько зимой, сколько летом. Больше всего он вреден резине и пластику. Образование конденсата отрицательно сказывается на сроке службы стали, дерева. Дополнительное преимущество от теплоизоляционного слоя – значительное снижение прохождения звуков как снаружи, так и изнутри помещения.

Советы по работе с профнастилом

С внутренней стороны крепления к стойкам листы лучше прокладывать полиэтиленовой пленкой и деревянными рейками (сечением 4-5 см). Этот прием обеспечит достаточный вентиляционный промежуток для удаления водяного конденсата. При необходимости уменьшить расстояние в местах вкручивания саморезов стальную плоскость допустимо покрыть слоем силиконового герметика.

Обновить антикоррозионную защиту по линии резки поможет аэрозольная краска, напыляемая на еще не окислившийся металл. При отсутствии устойчивых навыков работы с электрическим шуруповертом лучше пользоваться ручным аналогом – случайный срыв повредит профлист. Эффективно и качественно выполняются такие операции при помощи шуруповертного автомата. Чтобы проводить монтаж настила своими руками, потребуется как минимум 2 человека.

Фото гаражей

Стоимость постройки гаража

Составлять приблизительную смету начинают с мониторинга цен на материалы в своем регионе. Если начать заготовку заранее, то удастся найти качественную продукцию в период сезонных скидок, распродажи остатков крупными оптовиками, сэкономить на транспортных расходах.

Показатели для предварительного расчета:

  • количество материалов по проекту;
  • транспортные затраты;
  • цена инструмента и оборудования;
  • зарплата рабочим.

При необходимости включаются энергоресурсы (например, заправка топливом электрогенератора на удаленной строительной площадке, где еще не подвели электричество). Непредвиденные расходы закладывают в размере 5-10 %.

Упрощенная смета постройки своими руками без фундамента:

  • профнастил для гаража в количестве 18 листов по 420 руб/шт – 7 560 рублей.
  • труба профильная 80×80×3 всего 70 м – 30 000.
  • уголок 100×100×7 длиной 410 см – 2 500.
  • труба профильная 60×40×2 всего 24 м – 5 000.
  • Итого 45 060 рублей (без основания, внутренней отделки и труда рабочих).

Для утепления может приобретаться минеральная вата, ее стоимость за 1,5 м³ – около 4 300 рублей. В зависимости от типа фундамента, желания оборудовать смотровую яму, подвал к смете придется добавить от 1/3 и более от приведенного расчета.

Изготовление гаражей из профнастила своими руками

Вопрос о том, как построить гараж из профнастила своими руками мучает каждого из владельцев дачного участка, которые не обладают даже минимальными знаниями в области строительства. В этой статье мы рассмотрим все нюансы строительства, начиная от этапа возведения бетонного основания, и заканчивая работами по устройству кровли. Кроме того, поможем правильно выбрать материал и инструменты для соединения узлов. Начнем!

Изготовление гаражей из профнастила своими руками

Преимущества обшивки гаража профнастилом

Гараж из профнастила своими руками

Гараж из профнастила своими руками

Спросив о преимуществах данного материала у нескольких владельцев строительной кампании, нам удалось выделить 7 ключевых плюсов:

  • Возможность длительной эксплуатации постройки;
  • Быстрое возведение конструкции на любом из этапов;
  • Малый вес сооружения (не понадобится дорогой фундамент);
  • Низкая стоимость комплектующих материалов;
  • Отсутствие необходимости в дополнительной финишной отделке гаража;
  • Хорошая защита гаража от дождя и снега;
  • Возможность самостоятельной сборки с помощью пошаговой инструкции.
Читайте также  Как покрасить изделия из дсп и двп своими руками

Проведение подготовительных работ

На этапе подготовки необходимо ответить следующий список вопросов:

  1. Определиться с проектом гаража из профнастила,
  2. Выбрать размеры будущего строения,
  3. Посчитать смету и собрать все необходимые строительные инструменты,
  4. Правильно выбрать место на участке для расположения постройки,
  5. Решить, какой выбрать профнастил для гаража.

Рассмотрим решение каждого из указанных выше вопросов.

Эскизы и чертежи гаража из профнастила

Чертеж гаража из профнастила

Чертеж гаража из профнастила

Перед началом строительства Вы создаете наглядный эскиз будущей постройки на листе бумаги или в программе Автокад на компьютере. Это в первую очередь нужно для предварительного подсчета количества материалов и определения размеров гаражного бокса. Для создания подробного фото гаража из профнастила понадобиться высота, длина и ширина конструкции, материал отделки и выбор цветового решения.

Если Вы собираетесь строить бокс на 1 легковую машину, тогда ширина строения должна быть не меньше 2,5 метров, а длину – от 4 до 5 метров. Если необходимо сделать гараж из профнастила с сараем, то здесь должно быть дополнительное место для хранения инструментов, для различных инструментов, садового инвентаря и прочего гаражного оборудования.

Также предварительно решите для себя, необходимо ли Вам делать смотровую яму для ремонта авто. Если нужно, то при проектировании необходима проверка характеристик грунта и расчет глубины бокса.

Совет! Для гаражного бокса на 1 машину оптимальным размером является 4х6 метра и высота в 2,5 метра.

Выбор места на участке для постройки

Гараж из профнастила фото

Гараж из профнастила фото

Если с проектом и чертежами гаража из профнастила для возведения своими руками все решено, то нужно перейти к работам на участке. Для строительства подберите ровную площадку, расположенную невдалеке от ворот на дачный участок. Лучше всего подобрать участок рядом с домом, расположенный сзади или с боковой стороны.

Кроме того, нужно обязательно учитывать необходимость формирования засыпки из гравия или шлака для подъездной площадки у гаража. И чем ближе будущее сооружение будет к дому, тем меньше материалов и времени Вы потратите на укладку ровной площадки. Также удобно будет присоединять гараж к дому – Вы сможете сделать единую кровельную конструкцию со скатом в сторону за гараж.

В случае отдельно стоящей постройки располагайте гаражный бокс в 6-8 метрах от загородного дома. Так Вам удастся обезопасить дом при возгорании гаражного помещения.

Важно! Перед тем, как сделать гараж из профнастила своими руками проверьте расположение коммуникаций. Под боксом ни в коем случае не должно быть проложено проводом и дренажных сливов. Близкое расположение коммуникаций вызовет вымывание грунта под бетонным основанием.

Как выбрать профлист для будущего гаража

Любую марку профнастила изготавливают из оцинкованной листовой стали. По толщине он нормируется в пределах 0,4-1 мм. При строительстве гаражного бокса для кровли выбирают материал с толщиной 0,45-0,55 мм, а для стен чуть толще — 0,6-0,7 мм. Для строительных работ выбирайте профилированный лист с маркировкой «С» и «К». Также обратите внимание на высоту волны. Лучше всего брать профнастил с этим показателем в пределах 18-21 см.

Важно! При расчете материалов обязательно учитывайте перехлесты листов на крыше и при обшивке стен. Материалы запасайте на 10-13% больше, чем та площадь, которую необходимо покрыть.

Перечень инструментов для возведения

Список крепежных элементов, материалов и инструментов, которые обязательно нужно купить при возведении гаражного бокса:

  • Профилированный лист (с учетом подсчета внахлест на 20-30 см),
  • Металлический профиль для установки каркаса конструкции;
  • Пароизоляционная пленка и панели для утепления;
  • Крепежные элементы;
  • Бетон для фундамента;
  • Шуруповерт, перфоратор, строительный уровень и совковая лопата;
  • Набор крепежа – уголки, клепки, саморезы и шурупы.

Этапы строительства гаража из профнастила с утеплителем

Чтобы сделать своими руками теплый гараж из профнастила необходима четкая пошаговая инструкция. Воспользовавшись поэтапным описанием ниже Вы сможете самостоятельно собрать всю конструкцию за 1-2 недели.

Столбчатый фундамент для гаража

Для данной конструкции нет необходимости в тяжелом и дорогостоящем фундаменте. Лучше всего подойдет столбчатое бетонное основание. Для этого снимите верхний слой земли общей толщиной в 10-15 см. Если Вы увидите, что сквозь котлован идет вода, необходимо продумать дренаж из подушки щебня и песка.

Далее делаем разметку на территории участка, вбивая колышки и натягивая бечевку. По получившимся углам нужно выкопать квадратные ямы 50х50х50 см. Затем устанавливается арматура и опалубка, делается бетонная заливка. Теперь останется только подождать пока высохнет фундамент и можно переходить к монтажу каркаса.

Установка каркаса

Каркас сваривается из профилированных труб с сечением 80х40 мм. Для крепления 1 уровня обвязки можно использовать стальные уголки с полкой 30-40 мм и толщиной не менее 2-3 мм. Крепить стойки можно как на сварку, так и на болтовое соединение. Если Вы планируете строительство гаража из профнастила по деревянному каркасу, тогда вместо уголка можно закупить брус 80х80 мм.

Каркас гаража из профнастила

Каркас гаража из профнастила

Закреплять стойки можно либо замуровав концы в бетонный фундамент, либо с помощью специальных анкерных болтов. При установке каркаса конструкции необходимо вертикальные стойки выставлять таким образом, чтобы стыки между листами попадали на них.

Важно! Для гаража необходимо сделать 3 пояса обвязки. Это позволит увеличить жесткость каркаса, его устойчивость и надежность. Если все равно конструкция получилась на Ваш взгляд не прочной, можете дополнительно закрепить укосы.

Под гаражными воротами можно сделать усиленные стойки из 2-ух сваренных труб и уголков. Двойной также нужно сделать и верхнюю балку — она позволит выдержать всю несущую нагрузку от кровли.

Утепление гаражного бокса

Профнастил для гаража

Профнастил для гаража

Утеплять самодельный гараж из профнастила нужно лишь тогда, когда Вы решили его постоянно отапливать, даже в зимнее время года. Чаще всего для утепления используется минеральная вата в рулонах или в матах. Рассмотрим, как проводится утепление стен и кровли.

Для начала необходима обрешетка на гараж под профнастил. Она необходима для создания опоры. Делают обрешетку из простых досок с общей толщиной по ширине слоя утеплителя (40-50 мм). Крепить плиты необходимо со средним шагом в 3-4 см менее ширины мата. Это необходимо для установки враспор, что придаст конструкции прочности и не будет требоваться дополнительная фиксация.

Фото гаража из профнастила

Фото гаража из профнастила

Затем поверх утеплителя из планок в 30 мм набивают контр-обрешетку. Закрывается обрешетка сверху пароизоляционным мембранами. Она позволяет защитить помещение от попадания влаги, но не мешает ей выходить из минеральных плит. При закреплении пароизоляции нужно сделать обрешетку герметичной. Полотна при этом должны заходить на 10 см друг на друга, стыки при этом проклеивают с помощью двустороннего скотча. Сверху утеплителя и обрешетки закрепляют внутреннюю обшивку. В основном применяется ГВЛ, фанера или ОСБ листы.

Кровля гаража из профнастила

Кровля гаража из профнастила

Кровля гаража из профнастила

Здесь есть 2 варианта – односкатная или двухскатная кровля. В реализации быстрее всего выйдет односкатный вариант, который можно соединить одной из сторон с крышей дома. Самое главное выверить точный угол наклона – он должен быть не менее 20°. При уклоне в 30-40° получится перерасход материала, а при меньшем – снег не сможет быстро сходить вниз. Также не забудьте сделать фрагменты конька. Их нужно установить с перехлестом в 20-30 см, а стык лучше всего дополнительно промазать с помощью битумной мастики. Оставшиеся пустоты можно заделать с помощью монтажной пены или уплотнительной ленты.

Видео по изготовлению гаража из профнастила своими руками Вы можете увидеть ниже.

Возводим гараж из профнастила: выбор места, составление проекта, способы утепления

Профнастил по праву можно назвать универсальным материалом. Стальные листы используют не только для установки ограждений и перекрытия крыш, но из них можно даже построить здание хозяйственного предназначения. Простым примером служит гараж из профнастила, сборка которого обойдется в разы дешевле от капитальной постройки из шлакоблоков.

Выбираем место на участке и составляем проект

Еще до начала составления проекта нужно выбрать место для установки гаража:

  • Металлоконструкцию лучше установить по возможности ближе к выезду со двора. Отличным вариантом считается расположение ворот гаража на одном уровне с ограждением участка. Если постройка будет утоплена внутрь двора, тогда для выезда напротив нее придется в заборе монтировать еще одни ворота.
  • Под строительные работы выбирают ровное место с учетом противопожарных и санитарных норм. Устанавливать гараж из профнастила своими руками надо не ближе 6 м от жилых и хозяйственных построек. Минимальное расстояние от межи соседнего участка – 1 м.
  • Существует такое понятие, как красная линия. Она условно обозначает границу от всех видов коммуникаций: ЛЭП, газовая магистраль, водопровод, канализация. Через красную линию лучше не переступать, так как в будущем при ремонте коммуникаций соответствующие службы заставят демонтировать гараж. Оптимально отступить от указанных границ на расстояние 5 м.
  • Если во дворе имеется любой искусственный накопитель воды или маленький пруд, постройку от него желательно удалить минимум на 3 м.

garaj iz profnastila

Составление проекта гаража начинают с определения оптимальных размеров. Здесь следует учесть два важных нюанса. Габариты гаражей из профнастила зависят от количества автомобилей и их размеров. Стандартно на одну единицу легкового транспорта достаточно постройки с параметрами 3.3×5×2.5 м. Если предполагается монтаж гаража для двух авто, оптимально выдержать размеры 5.3×5×2.5 м.

Конструкция крыши для такой постройки берется несложная. Кровля укладывается из того же профнастила.

garaj iz profnastila

Самый простой вариант – это обустройство односкатной крыши. Высокую сторону кровли разворачивают от ветра, чтобы резкие порывы не сорвали листы профнастила. Скат крыши можно расположить вбок или вдоль гаража, но не в сторону ворот. Оптимальный уклон кровли – от 12 до 15 о . Этого достаточно, чтобы на поверхности крыши не скапливались осадки. Уклон более 35 о в ветреных регионах делать нельзя, иначе снизится сопротивление кровли ветровым нагрузкам.

garaj iz profnastila

Более сложный вариант двухскатной крыши позволяет организовать чердачное помещение для хранения вещей. Кровля обойдется дороже из-за большего расхода материала. Понадобится больше профиля или трубы для изготовления треугольных ферм.

Материалы, необходимые для возведения гаража

garaj iz profnastila

До начала возведения гаража из профнастила нужно подсчитать листы, но сначала требуется правильно выбрать материал. В первую очередь внимание обращают на толщину. Чем этот показатель выше, тем прочнее листы. Однако у профнастила еще есть ребра жесткости – волны. По форме они бывают трапециевидные, округлые и синусообразные. От высоты волны тоже зависит прочность материала.

garaj iz profnastila

garaj iz profnastila

Любой строительный материал имеет маркировку и профлист тому не исключение. На гараже из профнастила можно использовать листы со следующим обозначением:

  • Маркировка буквой «С» говорит о том, что материал предназначен для стеновых ограждений. Высота трапециевидной волны бывает от 8 до 44 мм. При изготовлении использован металл толщиной 0,45-0,7 мм.
  • Маркировкой «НС» обозначаются универсальные листы с высотой волны от 35 до 44 мм. При изготовлении профнастила использован металл толщиной 0,4-0,9 мм. Материал подходит для обшивки стен и обустройства настилов.
  • Буквой «Н» маркированы листы повышенной прочности. Высота волны бывает более 44 мм, а толщина металла достигает 1 мм. Монтаж таких листов оптимален для крыши гаража.

garaj iz profnastila

Во время строительства гаража для стен можно взять профнастил с буквенным обозначением «С» и высотой волны от 20 мм. Лучшим вариантом считается материал с маркировкой «НС». Для кровельных работ подойдут листы с обозначением «Н». Количество материала можно рассчитать, зная его размеры и габариты будущей постройки.

Кроме профлиста, понадобится заготовить трубы для стоек. Оптимально использовать профиль сечением 60×40 и 40×20 мм. Он подойдет для сборки каркаса гаража. Рамку ворот сваривают из стального уголка сечением 50х50 мм. Дополнительно заготавливают арматуру и материалы для приготовления бетонного раствора.

Бетонирование фундамента

Весят гаражи из профнастила немного. Если не предусматривается обустройства под полом погреба или смотровой ямы, достаточно залить монолитную плиту. Порядок проведения работ следующий:

  • Размер фундамента должен превышать габариты постройки, то есть, плита будет выступать за границы стен минимум на 10 см. На выбранном участке наносят разметку, после чего снимают лопатой дерн глубиной 50–60 см. Дно котлована засыпают слоем щебня с песком толщиной 20 см. Подушку нужно плотно утрамбовать.

garaj iz profnastila

  • В местах установки стоек каркаса буром высверливают ямки глубиной ниже уровня промерзания грунта. По периметру площадки устанавливают опалубок из досок или фанеры.
  • Из прутов арматуры диаметром 10–14 мм изготавливают армирующую сетку. Ячейки делают размером 20х20 см. Между собой арматуру связывают проволокой. Чтобы сетка не лежала на песке, под нее подкладывают половинки красного кирпича.

garaj iz profnastila

  • По количеству пробуренных ямок нарезают куски труб такой длины, чтобы они выступали над фундаментом около 30 см. К этим закладным в будущем будут приварены стойки каркаса. Нижнюю часть труб обрабатывают битумом, опускают в ямки, после чего заливают бетонным раствором с добавлением камней.
  • Общую площадку заливают бетонным раствором марки М 400. Сделать это нужно за один раз, чтобы получилась монолитная плита.

garaj iz profnastila

Дальнейшие работы следует начинать по истечении 25 суток. Опалубок вокруг плиты демонтируют и приступают к монтажу каркаса гаража.

Изготовление каркаса

Возводить гараж из профнастила начинают со сборки каркаса. Металлоконструкция является основным скелетом, к которому крепится обшивка. Работы выполняют в следующей очередности:

  • Руководствуясь размерами созданного проекта конструкции, из трубы нарезают заготовки для стоек. Их приваривают к закладным фундамента. То есть, к выступающим кускам труб, которые были забетонированы до заливки раствором плиты.
  • Чтобы обеспечить надежную жесткость каркаса стойки между собой сваривают горизонтальными перемычками. Важно сделать прочную верхнюю обвязку по периметру каркаса. На этих горизонтальных перемычках будут закреплены элементы крыши.
  • Стропильную систему односкатной крыши изготавливают на месте. Сначала с одной стороны гаража выполняют монтаж дополнительных стоек, а к ним и опорам противоположной стены приваривают перекладины, образующие скат крыши.
  • Если выбран двухскатный тип крыши, то треугольные фермы сваривают на земле. Готовую конструкцию вдвоем с помощником поднимают на каркас гаража, где приваривают к верхней обвязке стоек. Когда все фермы будут установлены, между собой их скрепляют перемычками. В дальнейшем эти элементы исполнят роль обрешетки для крепления профнастила.

garaj iz profnastila

  • Когда каркас будет готов, на гараж из профнастила устанавливаю ворота. Сначала сваривают прямоугольную рамку из профиля. Для изготовления створок ворот лучше использовать уголок. Его боковые полки образуют нишу в рамке. Сюда удобно будет укладывать утеплитель. Готовые две створки петлями крепят к общей рамке, после чего всю конструкцию фиксируют к каркасу гаража.

garaj iz profnastila

По окончании строительства каркаса можно приступать к обшивке профлистом.

На видео показана сборка гаража:

Обшивка стен и крыши

garaj iz profnastila

Обшивать гараж из профнастила своими руками разумно начинать с крыши. Можно сначала заняться отделкой стен, но тогда будет неудобно прислонять лестницу во время кровельных работ, так как мягкий профлист легко деформируются.

Сначала к стропильным ногам крепят крюки для водоотливов. Позже это сделать намного сложнее. Первый лист профнастила укладывают в нижнем углу ската. Его нужно точно выставить, чтобы карниз получился ровный. Для фиксации используют саморезы с резиновой шайбой. Цвет головки и профлиста должны совпадать. Вкручивают саморезы во внутреннюю волну. Сначала укладывают листы первого ряда ската. Профнастил соединяют внахлест на одну волну. Выше по скату укладывают аналогично листы следующего ряда, но они должны еще лежать внахлест с профнастилом предыдущего ряда.

Обшивку стен тоже начинают снизу. Листы можно закрепить горизонтально. В этом случае увеличивается жесткость каркаса. Вертикальное расположение профлистов повышает защиту стен от атмосферных осадков. Монтаж обшивки происходит аналогично внахлест с фиксацией саморезами. Ворота тоже обшивают профнастилом и крепят надежный замок.

На видео представлен обзор гаража:

Теплоизоляция стен и крыши

garaj iz profnastila

Выстроенный гараж из профнастила летом будет жаркий, а зимой холодный. По завершению строительства металлоконструкции, ее нужно утеплить. Проще и дешевле на стенах, потолке, а также воротах закрепить обрешетку из оцинкованного профиля. Внутрь ячеек укладывают базальтовые или стекловатные плиты. Неплохо подойдет в качестве утеплителя экструдированный пенополистирол. Теплоизоляцию закрывают гидроизоляцией, после чего крепят облицовку из фанеры или вагонки.

Отлично в качестве теплоизоляции подходит жидкий пенополиуретан. Застывшая масса образует монолитное покрытие. Недостатком считается дороговизна метода и необходимость специального оборудования.

garaj iz profnastila

Достоинством металлических гаражей считается их дешевизна. Например, под заказ можно купить готовую конструкцию размером 5х3 м с односкатной крышей за 33 тыс. рублей. Гараж с двухскатной крышей размером 6х5 м обойдется около 87 тыс. рублей. Недостатком считается слабая защита от злоумышленников. Профлист легко можно разрезать ножницами по металлу, чтобы проникнуть внутрь гаража.

Важные рекомендации строителю гаража из профнастила

гараж из профнастила своими руками

Личное авто — и роскошь, и мобильное средство передвижения. Владельцы легкового автотранспортного средства заботятся о сохранности машин. Строят для них «автодома» из кирпича, дерева, силикатных и иных блоков. Возводят объекты из профнастила. Без помощи профессиональных организаций, собственными силами. Как показывает практика — результат отрадный.

Как построить гараж из профнастила. Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства.

Чтобы построить гараж из профнастила, необходимо приобрести земельный участок, накопить денег на покупку металлического листа. Получить государственное разрешение на возведение объекта.

Изучить свойства профилированного листа, выделить его положительные и отрицательные стороны.

Анализ, уже возведенных гаражей из этого материала, поможет выделить все негативное и хорошее.

К хорошим моментам можно без колебаний отнести:

  • прочность конструкции;
  • долговечность гаража;
  • простоту монтажа по индивидуальному проекту или эскизу;
  • дешевизну;
  • малый вес.

Немало выявлено и отрицательных сторон:

  • Без утепления и отопления зимой в гараже можно замерзнуть.
  • Металл не гасит шумы, а резонирует. В случае грозы, града, шквального ветра, автомобилист будет чувствовать себя как в бочке.
  • Лист, покрытый полимерами легко повредить, что приведет к коррозии металла. Требуется дополнительная обработка поврежденной поверхности.

гараж из профнастила своими руками

Гараж из профнастила

Этапы подготовительных работ при строительстве гаража.

Строительство гаража из профнастила своими руками требует капитальной предварительной подготовки. В процессе возведения «автодома» будет использоваться нужное количество:

  • листов профлиста;
  • крепежного материала;
  • профильных труб;
  • цемента, строительного песка;
  • бетономешалка;
  • портативный сварочный аппарат, электроды;
  • защитная маска и многие другие вещи.

Всё приобретают загодя, чтобы в период стройки не отрываться от работы, а возводить объект по разработанному алгоритму.

Выбор места для строительства гаража

Если на приусадебном участке нет места для гаража, поскольку вся земля использована под грядки, то следует купить землю недалеко от усадьбы.

Выбирать место нужно со специалистом. Он знает, выходят ли грунтовые воды наверх во время обильных летних дождей, талые воды во время весны. Нет ли пустот, в которые может провалиться автомобиль и так далее. Рациональное расположение подобранного места к автомагистралям, сулит приличную экономию топлива при эксплуатации гаража.

Обычно «автодом» возводят на приусадебном участке в шаговой доступности от жилого помещения. Это удобно для владельца автомобиля.

При этом, не все строят гараж, сублимируя его к жилому помещению. Многих смущает тесное соседство и настораживает. В таком гараже, по технике безопасности, запрещается держать канистры с бензином, соляркой, моторным, трансмиссионным масами.

Но каждый застройщик волен поступить так, как он считает выгодным во всех отношениях для себя.

Металлический гараж

Гараж в шаговой доступности

Как правильно выбрать профнастил

Промышленность производит несколько видов металлопрофиля.

Покупать рекомендуется марки С. Обозначает — стеновой. Кровельный и стеновой металлопрофиль отличаются глубиной ребер жесткости. Чем выше волнистость, тем жестче лист. От этого параметра и толщины стали устанавливается стоимость материала.

Считается самым недорогим марки С-8. Но для крепежа листов необходимо чаще использовать саморезы или заклепки. В результате увеличивается стоимость монтажа, снижается герметичность стенового профиля. Если усиленно не закрепить материал, то под шквальными порывами ветра будет издавать жесткие хлопки, формировать неприятный шум.

По цвету подбирается металлолист индивидуально.

Готовим инструменты и подходящие материалы

Возвести профильный гараж несложно самому при хорошей инструментальной и материальной подготовке. Разработать схему постройки объекта несложно самому: купить нужной толщины профнастил не составляет сложности. Так и сходные материалы, инструментарий и механизмы подготовить, аккуратно складировать. Застройщик должен четко знать, в каком месте находятся и по мере необходимости использовать.

Кроме тех инструментов и материалов, о которых говорилось выше, нужно иметь:

  • щебенку для устройства бетонных замесов;
  • подвести воду к месту стройки и электрическую сеть;
  • лопату, топор — само собой разумеется;
  • не обойтись без болгарки и отрезных дисков. В процессе СМР обязательно нужно будет что-то подрезать подогнать. Цемента, песка — наготовить и сохранить требуется в полном объеме;
  • купить инвенторную портативную сварку. Она пригодится при сооружении дверей гаража.

Этапы строительства гаража и сроки их выполнения

Строительство любого объекта разбито на этапы. Например, никто не начинает возводить гараж, дом, хозяйственную постройку с крыши.

Читайте также  Что такое — русты на фасаде?

Существует алгоритм действий, которые можно считать традиционными. Этапы строительства следующие:

  1. Выбор места, устройство фундамента ( имеет свою последовательность).
  2. Установка профильных труб, к которым прикрепляются горизонтальные перекладины (прожилины).
  3. Сооружение кровельной конструкции, накрытие крыши профилем.
  4. Изготовление входных дверей, утепление гаража ( если это предусмотрено).
  5. Подводка и монтаж внутренней электрики, наполнение гаражного пространства верстаками, техническим шкафами и так» далее.

Фундамент и полы

Фундамент под легкий объект не требуется массивный. Достаточно точечно соорудить под каждую несущую профильную трубу. Необходимо соблюсти оптимальный шаг для каждой из них. Чем будут короче прожилины, тем прочнее получится каркасная структура профильного гаража. И так по всему периметру.

Застройщик, в зависимости от размера свободной территории земельного участка, может построить гараж квадратный, прямоугольный. Поскольку автомобиль имеет приличный вес, то устройство пола без смотровой ямы производится по следующему алгоритму:

  1. Сваривают из арматурного железа каркас по всей площади пола. Стороны его обрамляют деревянной опалубкой.
  2. Заливают каркас бетонной смесью высокой марки. Чтобы выдавить из раствора пузырьки воздуха, используют профессиональные или портативные вибраторы (зависит от площади). Поверхность бетонного пола дополнительно «железнят» ( посыпают тонким слоем высокомарочного цемента для придания ей дополнительной прочности). Через 24 часа по полу можно ходить, а через две недели рекомендуется ставить автомобиль.

Когда пол готов, приступают к очередной строительно-монтажной операции.

Каркас гаража и ворот

Каркас «автодома» состоит из вертикальных забетонированных профильных труб, поперечных элементов (прожилин), крыши. В фасадной части объекта оставляют проем для дверей.

Крыша может быть:

  • купольная,
  • стрельчатая,
  • плоская,
  • комбинированная.

Выбор застройщика. Здесь фантазия поощряется.

как построить гараж

Ворота из металлических профильных труб, швеллеров, изготавливают при помощи инверторного или другого вида сварочного аппарата, по размеру, который адаптирован под метрические параметры транспортного средства. Интегрируют конструкцию в стеновую систему. Просто приваривают к профильным стеновым трубам.

Монтаж стен. Крепление профнастила

Самая приятная работа. Ее выполняют два человека. Подготовленные профильные листы один работник приставляет к стеновому каркасу гаража, а другой, при помощи шуруповерта и саморезов прикрепляет листы к прожилинам (их количество зависит от высоты гаража). Таким образом крепятся профлисты к каркасу по всему периметру гаража.

Видео: скоростной монтаж профнастила

Крыша гаража из профнастила

Кровля из профнастила сооружается просто. На смонтированные металлические фермы, установленные горизонтально, полуовалом, под острым, тупым углом к горизонту – крепят профнастил. Иногда используют комбинированный вариант.

Почти в 100% процентах сооружают двухскатную крышу. Меньше забот. Дождевая вода утилизируется без дополнительных технических водоотводящих систем.

Крепление по металлофермам профлиста производится по алгоритму стенового профиля.

Как утеплить гараж из профнастила. Внутренняя отделка

Гараж из профнастила легко утеплять. Можно каменной, минеральной ватой, вспененными материалами.

Каркасная система хороша тем, что образует ниши, которые заполняются утеплителем. Его вертикальное положение фиксируется прожилинам, клеевыми лентами. Изнутри утеплительный слой некоторые застройщики зашивают металлопрофилем, другие — деревянной вагонкой и так далее. Получают эстетичный, теплый интерьер.

гараж обшитый профнастилом

Заключение

В СССР для автомобилей использовали цельнометаллические гаражи, прозванные «ракушками». Во многих регионах ими по-прежнему пользуются.

Но время не стоит на месте. Заменяют инновационными стеновыми и утеплительными материалами. Например, профнастильные гаражи получаются комфортабельными и функциональными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector